Прогулка по осеннему лесу
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по речевому, познавательному и физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по осеннему лесу»
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.
- Упражнять в употреблении прилагательных.
- Закрепить понятие: съедобные и несъедобные грибы.
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Закрепить обратный счёт, умение различать геометрические фигуры.
- Упражнять в решении арифметических действий.
- Развивающие:
- Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами.
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
- Развивать умение составлять фигуры по образцу.
- Развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
- Воспитание основ здорового образа жизни.
Материалы:
фонограмма «Звуки леса», мнемотаблицы, мультимедийный проектор, презентация в программе «Mimio», иллюстрации, обручи, шапочки-маски, «чудесный мешочек» с плодами деревьев, модели здорового образа жизни,
кукла Старичок-Лесовичок.
Используемые технологии:
мнемотехника, игровые технологии, ИКТ (презентация в программе «Mimio»), здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, хороводная игра), наглядное моделирование, рефлексия.
Ход НОД:
Послушайте загадку:
- Вот художник, так художник, все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).
- Какие красивые слова вы знаете про осень? Осень, какая? (Золотая, нарядная, разноцветная, прекрасная, урожайная, яркая, ненастная, хмурая).
- Осень - излюбленная пора года для многих писателей и поэтов. Давайте вспомним стихи об осени. ( Дети читают стихи по мнемотаблицам).
- Представляете, какая красота сейчас в осеннем лесу? Давайте с вами отправимся в лес!
- А поедем в лес мы на поезде, пожалуйста, разбирайте билеты. Посчитайте,
в какой вагон вам надо сесть. (Дети решают примеры, написанные на карточках, ответ соответствует номеру вагона).
- Пассажиры, проходите в вагон №5, №6 и т.д. Дети выстраиваются в колонну и идут, изображая движение поезда.
- Вот мы и приехали. Проходите сюда, присядьте, закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (Звучит фонограмма «Звуки леса».)
- Скажите, по каким же признакам мы можем догадаться, что в лесу уже наступила осень? Назовите мне признаки наступившей осени. (Перед детьми картинки на ковролине.)
- Пойдёмте, погуляем по лесу. Ой, да тут болото! Что же нам делать? Смотрите, здесь есть кочки (обручи). Правильно, надо перепрыгнуть. (Каждая кочка обозначена цифрой, дети прыгают, называя цифры).
- Ребята, смотрите, здесь под деревом кто-то спрятался. Это животные, но нам надо собрать их по образцам. Давай вспомним, сколько фигур в игре «Танграм»? Какие это фигуры? Девочки соберут лисичек, а мальчики - зайчиков. Сложили, молодцы.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай-ка». Вы превратитесь в зверей и расскажите, как они живут осенью, как готовятся к зиме. Я раздам вам маски, а вы сначала никому их не показывайте. Наденете маски только после вашего рассказа, когда дети отгадают про кого вы рассказывали. В конце игры предложить изобразить своих животных.
Пальчиковая гимнастика. Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год. Смена руки
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Дети изображают пальчиками зайца, ежа, лису, волка.
- Хорошо мы поиграли, молодцы. Оставим животных и пойдём дальше по нашему прекрасному осеннему лесу.
- Смотрите, здесь какой-то мешочек. Да это «чудесный мешочек»! В нём плоды разных деревьев. Какие плоды вы знаете? (Шишки, орехи, жёлуди и т.д.). А сможете ли вы их узнать на ощупь? Давайте проверим.
- Молодцы. Посмотрите, как много здесь опавших листьев.
Это лист клёна. Какой это лист? (кленовый). Это лист дуба. Какой это лист? (дубовый) и т.д.
Давайте поиграем с листочками в хороводную игру«Осень по садочку ходила».
Появляется Старичок-лесовичок:
- Здравствуйте, ребята. Что вы делаете? Гуляете? Идите лучше купаться.
- Что ты, Старичок-лесовичок, ты что-то перепутал, разве можно сейчас купаться? Почему нельзя? (Можно заболеть
- Дети, давайте расскажем Старичку–лесовичку, что надо делать, чтобы не болеть, чтобы быть здоровым,и сделаем ему «газету» на ковролине.
- Берите карточки и рассказывайте, а ты, Старичок-лесовичок, садись и слушай. ( Дети составляют «газету», старичок благодарит, прощается, предлагает продолжить прогулку).
- Вот и дошли мы до волшебного экрана, садитесь, выпрямите спинки.
1страница
Предложить детям полюбоваться красотой осеннего леса и послушать замечательную песню О.Осиповой «Краски осени». Рассмотреть опавшие листья, вспомнить: «С какого дерева лист?» (с клёна – кленовый и т.д.) – листья можно двигать стилусом. Затем можно повторить стихотворение «По грибы» А. Кузнецовой, достав стилусом подсказку – мнемотаблицу или текст стихотворения.
2 страница
Предложить детям вспомнить названия грибов и определить съедобный это гриб или несъедобный. Свой ответ дети проверяют нажатием стилуса на картинку с изображением гриба. После нажатия на съедобный гриб – появляется знак - зона правильного ответа, этот гриб мы будем собирать, а после нажатия на несъедобный гриб – появляется знак - зона неправильного ответа, этот гриб мы не будем собирать. Нажав стилусом на колобок – можно услышать аплодисменты.
3 страница
Вспомнить, как называется осень, когда собирают большой урожай? (урожайная) Посмотрите, какая и у нас урожайная осень! Давайте, соберём в корзину только овощи. (Фрукты закреплены, и дети не смогут их передвинуть). Какой суп можно сварить из капусты? (капустный). Какое пюре сделать из картофеля? (картофельное). Какой сок получится из помидоров? (томатный). Нажав стилусом на колобок – можно услышать аплодисменты.
4 страница
Задание – собрать в тарелку только фрукты. ( Овощи тоже передвигаются, но за тарелку). Вспомнить, какой сок можно приготовить из этих фруктов. Нажав стилусом на колобок – можно услышать аплодисменты.
5 страница
Рассмотреть листья, назвать с какого дерева лист и какие плоды у этих деревьев? Проверить ответ можно, нажав стилусом на пузыри разного цвета. При нажатии пузырь лопается, и появляется изображение плода данного дерева.
6 страница
Иллюстрация с изображением осеннего дождя. Когда осенью часто идут дожди, то какая она? (дождливая). Дождь усиливается, побежали под зонты.
Динамическая пауза: «Капля раз» - координация речи с движением.
Капля раз, | Делают прыжок на носочках, руки на поясе. |
Капля два. | Делают прыжок. |
Очень медленно сперва. | Делают 4 прыжка. |
А потом, потом, потом, | Бегут по кругу, руки на поясе. |
Все бегом, бегом, бегом. | Бегут по кругу, руки на поясе |
Мы зонты свои раскрыли, | Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руки в стороны |
От дождя себя укрыли. | Приседают, руками образуют круг над головой |
- Посмотрите, какой у нас зонтик есть. Красивый он? Давайте украсим зонт.
Мы уже подготовили листочки: нарисовали их, раскрасили, вырезали. А теперь их надо приклеить к зонтику. Сделаем мы это с помощью двойного скотча. Откройте липкий слой и наложите листочки на зонтик. Выбирайте место на зонтике так, чтобы между листочками было расстояние. (Дети украшают зонт.)
- Хорошо мы погуляли? Давайте вспомним, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Всё ли у вас сегодня получилось?
- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!
- А теперь садитесь на поезд, и поедем обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Познавательное занятие...
Сценарий осеннего развлечения "Прогулка в осеннем лесу"
quot;Прогулка в осеннем лесу"...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...