Детско - родительский проект "Всё обо всём"
проект по развитию речи

Умирова Людмила Владиславовна

Установка партнерских отношений между детьми и родителями в результате творческой деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt_vsyo_obo_vsyom_1.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Детско-родительский проект «Всё обо всём»

Воспитатели: Лаврова И. В.

Умирова Л. В.

Г.Урай -2015г.

Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей с родителями и педагогами.

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.

На родительском собрании мы познакомили родителей с содержанием проекта, какова роль родителей в нашем проекте, выяснилось, что многие родители не  владеют знаниями, которые бы помогли развивать речь детей. Для того чтобы решить эту  задачу и оптимизировать коррекционную работу с детьми, мы предложили приступить к реализации разработанного нами проекта по развитию  речи детей.

Цель проекта: достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по  развитию речевых способностей детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, фантазировать, использовать информацию, полученную из жизни.

Задачи:

  • Повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми;
  • Проявлять инициативность и любознательность детей;
  • Совершенствовать речь как средство общения
  •  Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Пополнять литературный багаж сказками и рассказами;
  • Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей;

Ожидаемые результаты

  1. Решить речевые проблемы  дошкольника;
  2. Подготовить  ребенка с нарушениями речи  к  успешному обучению в школе;
  3. Развивать свободную  творческую  личность;  
  4. Помочь детям преодолеть застенчивость, нерешительность, замкнутость;
  5. Помочь родителям развить  свои творческие способности и способности своего ребенка.

Участники проекта:

Участниками проекта являются дети их родители, а также педагоги дошкольного учреждения.

Данный проект долгосрочный.

Пути реализации проекта

Использованы формы:

  • публичные выступления
  • опорный материал для рассказывания
  • открытая непосредственно-образовательная деятельность

Этапы реализации проекта:

Содержание

Время проведения

Участники

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.

В начале года  на родительском собрании мы рассказываем, родителям как важно заботиться и своевременно формировать речь детей, и предлагаем  принять участие в детско-родительском проекте, который поможет  раскрыть речевые и познавательные возможности их детей. Родители охотно поддерживают  нашу идею.

октябрь

воспитатели, родители

II. ОСНОВНОЙ

1.

Родители выбирают лексическую тему для составления рассказа, или сказки  получают рекомендации от педагогов  по подготовке.

воспитатели, родители

2.

Дома родители с ребенком накапливают необходимый материал: читают и рассматривают энциклопедии, книги, получают необходимую информацию из интернета,   беседуют с ребенком,  для того, чтобы рассказ или сказка  полностью раскрыли тему.

Родители, дети

3.

 В конце недели ребёнок сам рассказывает, то, что он приготовил с родителями. Ребёнок удовольствием  рассказывает  детям, свободно, понятно для всех выражает свои мысли, его речь развивается!

Ребенок, дети группы, воспитатели

III. КОНТРОЛЬНЫЙ

1.

Диагностика речевого развития детей

воспитатели, дети

2.

Открытое итоговое мероприятие

Дети группы, воспитатели, родители

3.

Выпускной вечер

Сказки и рассказы, приготовленные родителями и детьми.

Ф.И. ребёнка

Название работы

1

Парамонов Стас

2

Белов Алёша

3

Карпов Максим

«Почтальон»

4

Кузьмина Аня

5

Демская Наташа

«Весенние первоцветы»

6

Шулин Серёжа

«Профессии мам»

7

Ваулин Рома

«Кто важнее». «Однажды в деревне»

8

Перминов Артём

9

Погорцев Антон

10

Кругов Захар

11

Истомин Данил

«Перелётные птицы», «Путешествие со звёздочкой», «Дикие животные наших лесов»

12

Михель Вова

«Волк и семеро козлят»

13

Гуслякова Вероника

«Принцесса Силестия»

14

Скудин Марк

«Я живу в ХМАО»

15

Ямщикова Настя

«Врач скорой помощи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...