Детско - родительский проект "Всё обо всём"
проект по развитию речи
Установка партнерских отношений между детьми и родителями в результате творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt_vsyo_obo_vsyom_1.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Детско-родительский проект «Всё обо всём»
Воспитатели: Лаврова И. В.
Умирова Л. В.
Г.Урай -2015г.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей с родителями и педагогами.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада.
На родительском собрании мы познакомили родителей с содержанием проекта, какова роль родителей в нашем проекте, выяснилось, что многие родители не владеют знаниями, которые бы помогли развивать речь детей. Для того чтобы решить эту задачу и оптимизировать коррекционную работу с детьми, мы предложили приступить к реализации разработанного нами проекта по развитию речи детей.
Цель проекта: достижение партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами в совместной деятельности по развитию речевых способностей детей, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, фантазировать, использовать информацию, полученную из жизни.
Задачи:
- Повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми;
- Проявлять инициативность и любознательность детей;
- Совершенствовать речь как средство общения
- Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Пополнять литературный багаж сказками и рассказами;
- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей;
Ожидаемые результаты
- Решить речевые проблемы дошкольника;
- Подготовить ребенка с нарушениями речи к успешному обучению в школе;
- Развивать свободную творческую личность;
- Помочь детям преодолеть застенчивость, нерешительность, замкнутость;
- Помочь родителям развить свои творческие способности и способности своего ребенка.
Участники проекта:
Участниками проекта являются дети их родители, а также педагоги дошкольного учреждения.
Данный проект долгосрочный.
Пути реализации проекта
Использованы формы:
- публичные выступления
- опорный материал для рассказывания
- открытая непосредственно-образовательная деятельность
Этапы реализации проекта:
№ | Содержание | Время проведения | Участники |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |||
1. | В начале года на родительском собрании мы рассказываем, родителям как важно заботиться и своевременно формировать речь детей, и предлагаем принять участие в детско-родительском проекте, который поможет раскрыть речевые и познавательные возможности их детей. Родители охотно поддерживают нашу идею. | октябрь | воспитатели, родители |
II. ОСНОВНОЙ | |||
1. | Родители выбирают лексическую тему для составления рассказа, или сказки получают рекомендации от педагогов по подготовке. | воспитатели, родители | |
2. | Дома родители с ребенком накапливают необходимый материал: читают и рассматривают энциклопедии, книги, получают необходимую информацию из интернета, беседуют с ребенком, для того, чтобы рассказ или сказка полностью раскрыли тему. | Родители, дети | |
3. | В конце недели ребёнок сам рассказывает, то, что он приготовил с родителями. Ребёнок удовольствием рассказывает детям, свободно, понятно для всех выражает свои мысли, его речь развивается! | Ребенок, дети группы, воспитатели | |
III. КОНТРОЛЬНЫЙ | |||
1. | Диагностика речевого развития детей | воспитатели, дети | |
2. | Открытое итоговое мероприятие | Дети группы, воспитатели, родители | |
3. | Выпускной вечер |
Сказки и рассказы, приготовленные родителями и детьми.
Ф.И. ребёнка | Название работы | |
1 | Парамонов Стас | |
2 | Белов Алёша | |
3 | Карпов Максим | «Почтальон» |
4 | Кузьмина Аня | |
5 | Демская Наташа | «Весенние первоцветы» |
6 | Шулин Серёжа | «Профессии мам» |
7 | Ваулин Рома | «Кто важнее». «Однажды в деревне» |
8 | Перминов Артём | |
9 | Погорцев Антон | |
10 | Кругов Захар | |
11 | Истомин Данил | «Перелётные птицы», «Путешествие со звёздочкой», «Дикие животные наших лесов» |
12 | Михель Вова | «Волк и семеро козлят» |
13 | Гуслякова Вероника | «Принцесса Силестия» |
14 | Скудин Марк | «Я живу в ХМАО» |
15 | Ямщикова Настя | «Врач скорой помощи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...