РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

кОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО КАРТИНЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Рассматривание картины «Золотая осень» в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи.

Учить отличать отличительные признаки осени. Учить составлять грамматически правильные предложения. Закреплять знания детей о живой природе. Воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия:

«Красит уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу».

Размещаю картину, даю детям возможность рассмотреть её. Посмотрите на картину, что на ней изображено?(ответы детей) Правильно, лес. Какой лес? А какое время года изображено на картине?(ответы детей) А как вы догадались?(ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в этот лес. Представьте себе, что мы вышли из этой рощи (показ). Посмотрите вокруг себя, что нас окружает со всех сторон? (ответы детей) А во что одеты берёзки?(ответы детей) В золотой наряд, в желтые, красные листья. Много листьев на земле. Правильно, разноцветный ковер на земле, очень много листьев. Теперь посмотрите и скажите, почему эти березки кажутся большими, а вот эти в дали маленькие? (ответы детей) Молодцы, потому, что эти березки ближе к нам расположены, а эти дальше и они кажутся маленькими.

Дети, а как можно назвать это скопление берёзок? (ответы детей) Правильно, роща, березовая роща. Посмотрите, не у всех деревьев желтая листва, встречаются и зеленые листочки, на поляне еще зеленая трава. Это начало, или конец осени? (ответы детей)  Это начало осени. Что вы видите перед собой? (ответы детей) Речку, правильно. Как можно назвать речку, которая течет в лесу? Лесная. Посмотрите на речку, вода в ней прозрачная или нет? Вода в речке не прозрачная, желтая. А везде ли вода в речке темная? (ответы детей) Иди (имя ребенка), покажи где вода в речке светлая. Как вы думаете, а почему здесь она светлая? (ответы детей) Правильно, сюда попадают лучи солнца и в воде отражается небо. Ребята, а что можно сказать о небе? (ответы детей) Да, небо голубое и по нему плывут белые облака. Обратите внимание небо уже не такое голубое как летом, оно стало темнее. Небо как бы ниже опустилось. Потому что наступила осень.

Посмотрите внимательно, а что там виднеется в дали? (ответы детей) Дома, посёлок. В посёлке живут люди. Как вы думаете, чем они занимаются? (ответы детей) Верно земледелием. А почему вы решили, что земледелием? (ответы детей) Потому что вокруг поселка раскинулись озимые поля.

Какая погода изображена на картине?(ответы детей) Как вы узнали, что погода тихая, спокойная? (ответы детей) Деревья стоят спокойно, не качаются, вода в реке не рябит, значит ветра нет.

Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) Замечательные названия вы придумали. А вот художник Левитан назвал её «Золотая осень».

Послушайте замечательную музыку Чайковского, и попробуйте глядя на картину что-нибудь представить. Ну, что же вы представили? (ответы детей) Вот видите, как можно много представить. Как вы думаете, а что хотел нам рассказать художник в этой картине? (ответы детей) Правильно, художник хотел рассказать о том, что пожелтела листва на деревьях, небо стало темней, вода в реке стала темней – наступила осень.

«Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одеты леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Занятие в старшей группе преследует цель - вызвать эмоциональное отношение к природе, а так же продолжить развитие художественного восприятия детей, их способности видеть и чувствовать красоту о...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

Конспект нод " Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».

Материал способствует  пониманию детьми  содержания  картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы, обога...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Рассматривание картинок "Осень". Подвижная игра "Собери листочек"

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;- уточнить и з...