Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Тема: Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» в старшей группе
Программное содержание
Задачи:
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы
-учить подбирать определения, однокоренные слова, упражнять в словообразовании, обогатить и активизировать словарь.
- продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине.
-упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука "ж", учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком, уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
-развивать внимание, логическое образное мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, зрительную память, умение формулировать свои мысли.
-воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше, любовь и бережное отношение к животным.
Словарная работа: ежик, ежиха, ежата, ежонок, колючий.
Наглядный материал: картина «Ежи» из серии «Дикие животные», маски с изображением ежа, клубок с иголками, альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.
Структура занятия
1Вводная часть (2 мин)
Методические приемы: загадывание загадок, беседа.
2 Основная часть (15 мин)
Методические приемы: вопросы к детям, беседа, показ наглядного материала, сравнение, обобщение, игровая деятельность, чтение худ. текста, образец рассказа.
3 Заключительная часть (8 мин)
Методические приемы: вопросы к детям, обобщение, чтение худ. текста, рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 550.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» в старшей группе
Программное содержание
Задачи:
- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы
-учить подбирать определения, однокоренные слова, упражнять в словообразовании, обогатить и активизировать словарь.
- продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине.
-упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука "ж", учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком, уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
-развивать внимание, логическое образное мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, зрительную память, умение формулировать свои мысли.
-воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше, любовь и бережное отношение к животным.
Словарная работа: ежик, ежиха, ежата, ежонок, колючий.
Наглядный материал: картина «Ежи» из серии «Дикие животные», маски с изображением ежа, клубок с иголками, альбомные листы с контурным изображением ежа, карандаши.
Структура занятия
1Вводная часть (2 мин)
Методические приемы: загадывание загадок, беседа.
2 Основная часть (15 мин)
Методические приемы: вопросы к детям, беседа, показ наглядного материала, сравнение, обобщение, игровая деятельность, чтение худ. текста, образец рассказа.
3 Заключительная часть (8 мин)
Методические приемы: вопросы к детям, обобщение, чтение худ. текста, рисование.
Ход ООД:
-Здравствуйте ребятушки! Какой хороший сегодня денек, не правда ли! Давайте посмотрим друг другу и улыбнемся! А теперь скажите мне пожалуйста, каких лесных животных вы знаете?
- Много в лесу живет животных, да?. А про кого говорится в этих загадках:
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
2.В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.
- Правильно, а как вы догадались, что это еж?
-Колючки, верно. Молодцы, догадались!
- Посмотрите ребята, что у меня за спиной?
-Картина. А кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?
-Ежи – очень интересные животные. Они живут в лесу, где растут грибочки.
-Давайте рассмотрим ежа:
-Какой он?
– Чем покрыто тело ежа?
– Сколько лап?
– Какая мордочка?
– Чем питается?
-Ежик небольшого размера, с четырьмя лапками, вытянутая милая мордочка, питается грибочками, а тело ежа покрыто иголками.
– Чем защищается?
-Послушайте пожалуйста стихотворение:
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
- Как вы думаете, ребята, для чего ежу колючки?
-С чем можно сравнить ежа?
- Посмотрите пожалуйста, у меня на руках клубочек с иголками. Потрогайте, какой он?
- А теперь представьте, если ёжика раздеть? Что с ним произойдёт?
-Верно ребята, еж станет беззащитным. А ведь в лесу живут лисы, волки и медведи. Они благодаря своим колючкам защищаются от опасностей.
-А теперь давайте немножко разомнемся. Повторяйте за мной…
Физкультминутка.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
-Садитесь на стульчики, молодцы! Обратите внимание на картину дети. А у ежа есть семья?
- Сколько ежей вы видите? Давайте посчитаем.
- Катя, посчитай нам пожалуйста?
-Всего пять ежей. Ежи, ребята, живут семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок).
- А ну-ка Павлик повтори, папа-…(еж или ежик), Саша - мама -… (ежиха) и т.д.
- Дети, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам прочту стихотворение С. Маршака, а вы внимательно слушайте:
Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо...
Жили- были серый еж и его ....(ежиха)
Серый еж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них - очень тихий ...(ежик).
Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.
Еж - отец, ежиха - мать и ребенок-... (ежик).
-Ох, какие вы у меня умницы! А сейчас давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики. Надевайте свои маски. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает «фр – фр - фр».
-Покажите, как ежик сердится, пыхтит «пых-пых-пых».
- Замечательные ежики получились! Снимаем маски и смотрим на картину?
- Как вы думаете, зачем ежик привел свою семью на лесную полянку?
-Давайте попробуем придумать небольшой рассказ, послушайте мой: «Жили-были папа - ежик, мама - ежиха, дети - ежата. Однажды они пошли гулять и пришли на лесную полянку. Два маленьких колючих ежонка нашли веточку, смотрят на нее и никак не могут ее поделить. И папа ежик сказал им, что в лесу есть много веток, которые хватят всем.»
- Катюша расскажи нам свой рассказ. Миша…А может Илья попробует.
-Какой интересный рассказ у Кати! А у Миши, Ильи. Молодцы, ребята!
-Скажите, дети, а можно ли брать ежей домой? Почему? Какие это животные?
-Правильно, ежики у нас живут в лесу на воле, это дикие животные.
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой – мамой
И с ежатами – ребятами в лесу.
- Сегодня, ребята, мы узнали все о ежиках и можем теперь рассказать родным. А чтобы им было интереснее, давайте, дети, нарисуем рисунок ежа и подарим своим братишкам и сестренкам.
- Очень красивые получились у нас рисунки! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...