Проект Матрёшки
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект Матрёшки для детей и родителей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Матрёшки | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Веселые матрешки».
Разработка воспитателя М.А.Федотовой
Идея проекта:
пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
-расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки. Дать некоторые доступные для ребенка исторические сведения о ней
-расширить кругозор детей в области применения нетрадиционных изобразительных техник
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребенка, развивать умение доводить начатое дело до конца
-развивать умение детей самостоятельно выбирать различные нетрадиционные техники и использовать их в работе, совершенствуя навыки и приемы работы с ними
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и уважение к народному искусству
-создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник
-воспитывать аккуратность в работе, уважение к труду сидящего рядом
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Длительность проекта: проект одной недели
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Поставь по росту – развивать умение сравнивать по росту Собери матрешек закрытыми глазами (кто больше соберет) Сложи на скорость – развитие ловкости, развивать чувство соперничества Какой матрешки не стало – игра на внимание и зрительную память Найди мое место – учить детей называть высокий – пониже – самый низкий Найди одинаковых матрешек – игра на внимание |
Познавательная деятельность | Интегрированное занятие «Матрешки» (приложение №2) Познавательное занятие «Как появилась матрешка» (приложение №1) Рассматривание открыток, иллюстраций, с изображением матрешек Рассматривание готовых деревянных матрешек, элементов росписи на фартуках и платочках |
Речевое развитие | Заучивание стихов, потешек (В.Д. Берестов «Матрешкины потешки») Загадывание загадок Заучивание физминутки «Куда идешь матрешка» Заучивание пальчиковой игры «Матреша» |
Продуктивная деятельность | Выставка матрешек, сделанных родителями с детьми Пластилиновая матрешка – размазывание пластилина по шаблону Раскрашивание матрешек - развитие чувства цвета Узор в кругу – развивать чувство ритма, симметрии Цветы для матрешки – развивать чувство цветочной композиции для сарафана матрешке Пальчиковое рисование узора на сарафане |
Работа с родителями | Создание своей матрешки (матрешка своими руками) Открытое занятие «Матрешки» Консультация для родителей «Матрешка против компьютера» |
Приложение №1
Познавательное занятие « Как появилась матрешка»
Задачи:
Образовательная: расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки. Дать некоторые доступные для ребенка исторические сведения о матрешке.
Развивающая: обогащать словарный запас детей
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к народному искусству, к творчеству других людей.
Ход занятия:
На столе разложены разные матрешки. Дети рассматривают их, раскладывают, играют.
В: - Ребята, посмотрите какие красивые матрешки, какие они все разные. Матрешкой интересно играть, это деревянная кукла. А вы хотите узнать, откуда в России появилась матрешка? Как и из чего её делают и раскрашивают?
Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь её, а там ещё такая же, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платок , нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки красивый румянец. И назвали её красивым русским именем Матрена. А ласковое имя Матрены – Матрешечка. Так и появилась эта игрушка. Первая матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку Матрену в сарафане и платочке с черным петушком в руках. За девочкой шел мальчик, за мальчиком снова девочка и т.д., а последняя изображала завернутого в пеленку младенца.
Матрешка отображает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки. Они носили очень длинные кофты – рубахи под горло и с длинными рукавами. Поверх рубахи носили длинные сарафаны, поэтому у матрешки ног не видно. Рубаха и сарафан украшены различными узорами.
Рождение матрешки начинается на токарном станке, в токарном цехе сухие липовые и березовые чурки мастер обтачивает снаружи и внутри. После этого она подается в художественный цех. Здесь белая деревяшка превращается в красавицу матрешку. Ее раскрашивают разноцветными красками.
Сегодня матрешку знают во всем мире. Дарят её на память о нашей стране, она стала традиционным русским сувениром.
- Ребята, теперь вы знаете, как появилась матрешка и можете дома рассказать о её появлении. Думаю вашим мамам и папам будет интересно узнать об этом.
Приложение №2
Интегрированное занятие «Матрёшки».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много»;
закреплять умение сравнивать по росту (высокий – пониже – низкий); закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; упражнять в счете и отсчете предметов на слух;
закреплять умение самостоятельно украшать изображение матрешки элементами узора (точки, мазки, кружочки).
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей с помощью прилагательных;
Развивать воображение, чувство цвета;
развивать умение петь знакомую песню, выполнять танцевальные движения;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к народному творчеству.
Ход занятия:
(В зал под музыку входят дети. Девочки в сарафанах, мальчики в косоворотках.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам идут матрешки.
(дети садятся на стульчики)
Восп.: - Ребята, отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
И всего одна игрушка.
Дети: – Матрешка.
Восп.: - Дети, рассмотрите матрешек и скажите, какие они?
(дети рассматривают матрешек стоящих на столе)
Дети: - Матрешки деревянные, красивые, расписные, разного роста и т.д.
Восп.: -Вы уже знаете от куда появилась матрешка. Давайте вспомним, что мы о них знаем из занятия, которое было вчера.
(дети коротко рассказывают о появлении матрешки).
Восп.: - А теперь нам свои стихотворения о матрешке расскажут Сава и Даня.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются матрешки.
Давай-ка с тобой
поиграем немножко:
в матрешке большой есть
поменьше матрешка.
Давайте все встанем в хоровод и поиграем.
(Физминутка)
Куда идешь матрешка?
- За ягодой морошкой.
Наберу морошки
Полные лукошки.
Приходите в воскресенье,
Угощу я вас вареньем!
Восп.: - Посмотрите-ка на полу лежат обручи, а в них цифры. Вы не знаете, что бы это значило? В одной матрешке прячется много матрешек, а вам надо собраться в обруч по столько человек, какая цифра лежит в обруче.
(проводится игра «матрешки в обруч») - 2 раза
Восп.: - А теперь я хочу, чтобы ко мне вышли пять матрешек. Я раздам вам цифры от 1 до 5, вы будете бегать под музыку, но как только музыка остановилась, вы должны встать по порядку.
(дети бегают под музыку, потом встают по порядку)
Восп.: - Ребята, правильно встали наши матрешки? Сколько их?
Дети: - Матрешек пять.
Восп.: - Матрешка соберись! (дети встают друг за друга)
Сколько стало матрешек?
Дети: - Одна.
( по порядку матрешки встаньте) – 2 раза
Восп.: - Ребята я взяла в руки бубен, буду ударять в него, а вы должны быть очень внимательны. Сколько раз я ударю в бубен столько матрешек надо поставить на стол. Молодцы, вы были очень внимательны.
(счет на слух) – 3раза
Восп.: - Ребята, к нам в гости пришли еще три матрешки (показываю три плоскостные матрешки), но они сами не могут встать по росту, каждая из них хочет быть первой. Может поможем им встать по росту? С какой матрешки будем начинать, с высокой или низкой?
(ребёнок, выполняющий задание у доски сам решает, с какой матрешки он будет начинать расставлять).
Восп.: - Скажи Вика, как ты поставила матрешек?
Вика: - Я поставила пока высокую матрешку, потом пониже, а потом самую низкую.
(поставь по росту) – 2 раза
Муз.руководитель Девочки и мальчики , я приглашаю вас встать в кружок. Посмотрите , какие у меня есть музыкальные инструменты (показывает ложки и трещотки). Они изготовлены из того же материала , что и матрёшки , они деревянные. Сейчас наши девочки споют песню «Мы весёлые матрёшки» , а мальчики будут музыкантами и сыграют на инструментах мелодию на проигрыше между куплетами.
Дети с музыкальным руководителем исполняют песню «Матрёшки», а затем усаживаются на стульчики.
Муз.руководитель. Ребята , а у меня тоже есть матрёшки. Но не простые , а музыкальные (выкладывает на мольберте 3 бумажные матрёшки ) Эта матрёшка , самая большая , обладает низким , толстым голосом . Матрёшка пониже поёт средним голосом , а вот эта , маленькая , поёт тоненьким , высоким голоском . А петь они будут знакомую вам песенку : «Ля-ля-ля» (Музыкальный руководитель пропевает все партии) А теперь пожалуйста , помогите матрёшкам ,спойте с ними.
Но вот матрёшки расшалились , чуть с полочки не свалились, я возьму их в руки и буду по очереди выставлять на мольберт , а вы , дети , пропойте песенку той матрёшки , которую я буду ставить на мольберт.
Муз.руководитель по очереди выставляет матрёшек , дети пропевают высоким , низким голосом и в среднем регистре.
Муз.рук. Спасибо , дети , матрёшкам понравилось , как вы спели , да и мне – тоже.
Восп.: - А теперь свои стихи нам расскажут Вика и Соня.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Матрешечка - красавица
Всем нам очень нравится.
У нее румяные щечки,
У нее на платье цветочки.
Восп.: - Ребята, а вот вы нарядились, в матрешек превратились, да в каких красивых. А на столах у нас лежат матрешки, одели они красивые платочки, улыбаются. Но сарафаны у них не нарядные, не цветастые, белые, давайте нарисуем им яркие сарафанчики. Как можно украсить им сарафанчики? Какими красками мы будем красить?
Дети: - Надо брать яркие краски, красивые. Мы будем рисовать цветы, узоры, точки, полоски.
Восп.: - Сядьте, пожалуйста, за столы. Возьмите кисти, краски и принимайтесь за работу.
(дети рисуют узор на сарафане матрешки)
Восп.: - Посмотрите, какие красивые получились матрешки. Нет ни одной одинаковой. Вы просто мастера. А теперь выходите со своими матрешками в круг , пройдёмся с ними в хороводе.
(дети водят хоровод с матрешками и уходят в группу)
Приложение №3
Куда идешь матрешка?
- За ягодой морошкой.
Наберу морошки
Полные лукошки.
Приходите в воскресенье,
Угощу я вас вареньем!
Литература.
- Дошкольное воспитание №11 2012 год.
- Детский сад будущего – галерея проектов №1 2013 год.
- Детский сад. Все для воспитателя №4 2012год.
- Ребенок в детском саду №1 2013год.
- Детский сад со всех сторон №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрёшка"
Познакомить с историей возникновения матрешки Показать разнообразие в оформлении матрешки, в зависимости от места изготовления Формировать элементы патриотического и эсте...
Проект " Матрёшка-народная игрушка"
Цель этого проекта познакомить детей с русским народным творчеством на примере матрёшки,воспитать интерес к истории России....
ПРОЕКТ МАТРЁШКА МАТРЁНА
Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшка....
Проект " Матрёшка"
Проект исследовательской деятельности по изучению народного творчества на тему: " Матрёшка"....
Проект «Матрёшка-душа России»
Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочныйВозраст: 3-4 лет.Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанн...
проект "Матрёшки"
матрешки...
Проект " Матрёшка- русский сувенир" реализация проекта
Фотоматериал реализации проекта....