«Новый год»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в старшей группе на тему: «Новый год»
Конспект воспитателя Пшегорлинской О.А. в старшей группе
Образовательная область Речевое развитие на тему: «Новый год»
Цель: 1. Расширение представлений о празднике Новый год, и уточнение представлений о елке, Деде Морозе, Снегурочки.
2. Развитие умения у детей использовать в речи качественные прилагательные, мыслительной деятельности.
3. Воспитание положительно эмоционального настроения.
Материал: Дед Мороз и Снегурочка, наряженная елка, разрезная картинка «Дед Мороз», снежки.
Ход занятия:
Дети входят в группу под медленную музыку.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
И мне очень хочется
Чтобы вы назвали друг друга ласковыми именами.
- Давайте назовем ласково по имени друг друга.
Игра: «Скажи ласково»
- Какие вы молодцы.
- А кто отгадаетет загадку.
Красавица, какая,
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана. (елка)
- Молодцы! Елочка.
- А вот и елочка.
- Давайте подойдем к ней поближе.
- Ребята, вам нравится елочка?
- Скажите, какая елочка?
Дети называют прилагательные.
- А кто знает стихотворение про елочку?
-ребенок
Выросла елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре
У нее на шишках ледышки стучат
Снежное пальтишко лежит на плечах.
-ребенок
Елочка зеленая
Выросла в лесу.
И под каждой веточкой
Шишки на весу.
-ребенок
Хорошо, что елочка
В гости к нам пришла
Мы плясать под елочкой
Рады до утра.
- Молодцы! Хорошо стихи читали.
- А какой скоро праздник будет?
- Правильно, Новый год.
- А как люди готовятся к празднику? Как вы думаете?
- В древности существовал обычай призывать к новогоднему столу Мороз, или Морозко, особо почитаемого в тех краях, где свирепствовали зимы. С приходом христианства эти обряды превратились в детские сказочные обычаи.
Воспитатель:
Я скажу вам, детвора,
В Новый год бывают разные чудеса!
Что ни пожелается,
В Новый год сбывается.
Загляну под ветки елки я.
Ой, посмотрите-ка, друзья,
Здесь труба, какая,
Волшебная, большая!
Я в трубу посмотрю,
Что увижу, расскажу.
- Ребята к нам едет гостья, а как зовут ее, отгадайте сами.
Снегурочка начинает, говорит из-за двери и входит.
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем.
В нашем доме печки нет,
Ведь тепла боится дед.
Жары, тепла и я боюсь,
Ведь я Снегурочкой зовусь,
- Ты Снегурочка присядь, отдохни и послушай, что дети о тебе расскажут.
- Ребята давайте посмотрим и опишем, какая Снегурочка?
Называют прилагательные. (Красивая, стройная, нарядная, милая, добрая, веселая и т. д.).
- Молодцы!
Снегурочка говорит.
Пока я вас слушала
Снежков накатала.
- Вы хотите поиграть в снежки.
Игра "Снежки" (играют все).
Говорит Снегурочка:
- Ой, какие молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель:
- Ребята нам кого-то не хватает?
Воспитатель смотрит в трубу.
- Ребята, посмотрите, на столе лежит разрезная картинка, ее надо собрать. Как соберем картинку тогда и узнаем.
- Правильно Деда Мороза.
- Давайте позовем Деда Мороза.
- Зовут Деда Мороза.
Дед Мороз заходит и говорит.
Звали? Вот я и добрался,
Хоть немного задержался.
Я с утра в лес пошел,
И весь лес обошел.
Хотел на елку гостей позвать,
Да не смог никого отыскать.
А вы все здесь?
- Проходи, Дед Мороз присядь, отдохни.
- Давайте подойдем поближе к Деду Морозу.
- Ребята, посмотрите и расскажите какой Дед Мороз?
Называют прилагательные.
- Дедушка Мороз ты хочешь послушать стихотворения, расскажите, пожалуйста.
Я – веселый Дед Мороз, с длинной бородою.
Я всегда к вам прихожу с елочкой зимою.
Я сегодня очень весел, и со всеми я дружу.
Никого не заморожу, никого не простужу.
- Ой, какие молодцы!
Игра «Заморожу» (играют все)
- Молодцы!
- Давайте сейчас все вместе встанем в хоровод и споем песенку про сегодняшних гостей.
Поют песню.
Заключительная часть:
- Скажите, куда мы сегодня ходили?
- Чем вам понравилось занятие?
- Кто приходил в гости?
- Кто отвечал лучше всех?
- Какое у вас настроение после занятия?
Молодцы! На этом наше занятие закончено.
С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...