Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема "Слово. Учебные вещи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Закрепить у детей понятие «Слово», его условно-графическую запись, коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeekt_slovo.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Слово. Учебные вещи».

Цель: Закрепить понятие «Слово», его условно-графическую запись, коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

Оборудование: Учебные принадлежности, полоски бумаги.

Ход занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
  2. Язык широкий на нижней губе (счет до десяти).
  3. Язык узкий.
  4. Чередование широкого и узкого языка.
  5. Чередование движений языка вверх и вниз.

  1. Закрепление понятий «Слово» с использованием учебных принадлежностей.

Работа с цветными полосками бумаги. Выложить полоски по образцу, найти разницу (цвет, расположение).

  1. Викторина загадок.

- Отгадайте загадки:

Зимой в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настанет,

Меня он за руку берет.

                        (Портфель)

- Что мы произнесли?

- Положим полосочку. Продолжаем.

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

                        (Карандаш)

Буквы напечатанные –

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

                        (Ручка)

- А теперь послушайте стихи.

Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет, -

Вот она его и точит.

- Посмотрите, сколько предметов мы положили на стол. Назовите их.

- Что мы произносим, называя эти предметы?

- А как назвать их одним словом?

- Посчитаем, сколько здесь предметов.

- А теперь посчитайте, сколько полосок вы положили.

- Значит, сколько слов мы произнесли?

- Какие еще школьные принадлежности вы знаете?

  1. Физкультминутка.

Упражнение повтори.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши,

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Упражнение повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

  1. Работа по картинкам.
  1. Назовите игрушки, изображенные на картинке.

- Сколько слов сказали?

  1.  Назовите учебные принадлежности?

  1. Упражнение в определении количества слов, названных воспитателем без соотнесения их с картинками.

а) Домик, зайчик, мел, цветок.

б) Мальчик, девочка, кошка, собака, медвежонок.

- А теперь назовите несколько слов.

- Сколько слов ты произнес?

  1. Работа над мелкой моторикой пальцев.

- Нарисовать мяч и раскрасить его.

  1. Итог занятия.

- О чем мы говорили?

- Как нужно обращаться со школьными принадлежностями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (конец учебного года).

Программные задачи:1). Речевые: а). продолжать учить детей составлению небольшого рассказа по опорным словам; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование слов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...