Конспект НОД Составление рассказа по картине "Наши поделки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В данной методической разработке ставятся задачи формирования у детей умения составлять связный рассказ по сюжетной картине, активизации употребления в речи простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, активизации употребления эмоционально- экспрессивной лексики, развития связной диалогической речи детей, общих речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_st._gr.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Составление рассказа по картине «Наши поделки».
Составила: воспитатель Паршенкова Е.А.
Санкт – Петербург
2016
Задачи: формировать у детей умение составлять связный рассказ по сюжетной картине; активизировать употребление в речи простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; активизировать употребление эмоционально- экспрессивной лексики; развивать связную диалогическую речь детей; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением матери и ребенка, картина «Наши поделки» из серии «Детские забавы», аудиозапись динамической паузы «Мамины помощники» (автор Е. Железнова).
Предварительная работа: рассматривание детьми сюжетной картины «Наши поделки» совместно с тифлопедагогом, словарная работа по картине, беседа о приближающемся празднике День матери России.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг:
Станем рядышком, по кругу,
И протянем руку другу.
Ты да я, да мы с тобой
Дружно, весело живем.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбочка-хоботок»
«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
- «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
- «Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
- «Качели» - Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
- «Горка» - Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
3. Вводная беседа.
- Рассмотрите картинки. Что общего между ними? (На всех иллюстрациях изображены мамы с детьми.)
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
- А что делает девочка на этой картинке? (Девочка поздравляет маму с праздником, дарит ей цветы.)
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
- Я думаю, дети, изображенные на картине, тоже готовят подарки для своих мам к празднику. Давайте придумаем им имена. (Ответы детей.)
Образец рассказа воспитателя.
Однажды воспитатель Ольга Петровна сказала ребятам, что совсем скоро наступит праздник Мамин день. Катя, Полина и Костя решили сделать для своих любимых мамочек подарки. Они долго думали, что же подарить. Катя сказала, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Ребята взяли шишки, листья, семена, ягоды, пластилин, краски и стали мастерить. Катя сделала петушка, Костя – длинноухого зайца, а Полина – большеглазую сову. Когда пришел праздник, дети подарили свои поделки мамам. Мамы были очень довольны!
- Как вы думаете, могла эта история произойти с ребятами?
- Попробуйте вы рассказать историю о Кате, Косте и Полине.
4. Составление плана рассказа.
- Подумайте, о чем нужно сказать сначала? (Сначала нужно рассказать о приближающемся празднике, о том, что дети решили сделать мамам подарки.)
- О чем вы расскажете дальше? (О том, какие подарки решили сделать дети, как они их мастерили, что сделал каждый ребенок.)
- О чем нужно рассказать в конце? (О том, как дети поздравляли мам с праздником, понравились ли подарки мамам.)
- Одну минуту подумайте. Подготовьте свой рассказ.
5. Составление рассказов по картине детьми.
Воспитатель оказывает детям помощь в случае необходимости.
6. Снятие зрительного утомления.
- Закройте глазки и представьте каждый свою маму. Вспомните, какие у нее глаза. какая улыбка, подумайте о том. как вы ее любите, чем можете порадовать.
7. Игра с мячом «Моя мама – самая-самая!»
- Давайте подберем самые добрые, нежные слова для мамы.
8. Динамическая пауза «Мамины помощники» (Е. Железнова).
- В конце дня мама устает, и мы можем помочь ей. Как?
- Давайте расскажем, как мы помогаем маме.
Дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.
- Хорошо мы потрудились! Устали?
- Ложитесь на коврик, отдохните.
9. Рефлексия.
- Расскажите, чем мы сегодня занимались?
- Чему вы научились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.
- Итог.
- Вы работали очень активно, дружно, сказали много добрых слов о маме. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе
Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...
Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект НОД "Составление рассказа о лете"
Программное содержание:Учить детей объединять различные предложения в единый описательный рассказ;Распространение простого предложения разными определениями;Расширение, уточнение и активизация словарн...
Конспект НОД Составление рассказа "Как птицы весну встречают"
Задачи:Обучающие- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;- активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;- закреплять знания детей о перелетных птицах и исп...
Конспект НОД составление рассказов по сюжетной картине "Ежик" в подготовительной группе
Цель: составление рассказа по картине, используя имеющиеся знания о животных. В данном занятии используется дидактические игры технологии ОТСМ-ТРИЗ....
- Мне нравится (1)