Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Филимончук Ольга Александровна

Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков способствуют не только формированию интонационно-выразительной речи, но и развитию слухоречевой памяти, внимания, расширению активного словаря, развитию познавательных процессов, раскрытию творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

  1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Зимой холодной, посмотри,

Вновь прилетели снегири.

А с ними свиристели

К нам в гости прилетели.

Соединять последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.

Соединять последовательно пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

  1. Развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов.

Пластический этюд на тему «У кормушки» (выражение грусти и радости).

Ребенку предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивания текста:

В холодный зимний день маленькие голодные воробышки, нахохлившись, сидели на ветках деревьев. Но вот они заметили кормушку. Подлетев к ней, воробышки начали торопливо клевать корм, чирикая и радостно взмахивая крылышками. Птички как будто исполняют веселый танец! Как хорошо, что люди не забывают подкармливать птиц зимой!

  1. Развитие чувства речевого ритма.

Ребенку предлагается повторить.

Например: Сели птицы на деревья и радостно запели:

        «Ти-ти, (пауза) ти-ти-ти,

                         Ти-ти-ти, (пауза) ти.»

А теперь следует выделять усилением голоса заданный слог.

Например: ти-ти-ти, ти-ти-ти,

                    ти-ти-ти, ти-ти-ти,

        ти-ти-ти, ти-ти-ти.

  1. Развитие умения правильно ставить ударение в слове.

На картинке изображены: голубь, снегирь, синица, ворона, воробей.

Назвать птиц, разделить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок  ладонями, а на ударный – хлопок по коленям.

Например: го- лубь, сне-гирь, си-ни-ца, во-ро-на, во-ро-бей.

  1. Развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

На картинке: снегири сидят на ветке дерева, под деревом на земле сидит голубь, внутри кормушки сидят синички.

Взрослый задаёт вопросы, изменяя местоположение логического ударения во фразе – изменяется смысл вопроса.

Например: Снегири сидят на земле? – Нет, на земле сидит голубь.

Снегири сидят на ветке? – Да, снегири сидят на ветке.

Снегири сидят в кормушке? – Нет, они сидят на ветке. В кормушке сидят синички.

Важно: Задавая вопрос, нужно выделить силой и повышением голоса слово, на которое падает логическое ударение. Следует добиться, чтобы при ответе ребенок выделял силой и повышением голоса логически значимое слово в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.

В статье описаны различные  игры и упражнения на развитие  моторики  ребенка. Приводятся примеры  упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...

Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.

Подборка игр и упражнений в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. ...

Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков....

Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков

Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков...

Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

Рекомендации по формированию основных навыков интонвционной выразительности  у детей, начиная с возраста 5-6 лет. При этом осуществляются:- организация фонационного дыхания;- развитие мимики; выр...

Игры и упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляции

Формирование правильного речевого дыхания, за исключением выработки физиологического (диафрагмального) дыхания, осуществляется в процессе общего речевого развития, параллельно с развитием артикуляции ...

Игры и упражнения, способствующие развитию у детей навыков чтения.

Представлены практические игры и упражнения для обучения чтению старших дошкольников....