Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Платонова Антонина Николаевна

Данный материал поможет вспомнить детям название сказок и их героев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам  (с детьми средней группы)

Задачи. Закрепить знание сказок, отгадывая загадки, участвуя в драматизации сказки. Учить детей передавать характер образа. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из целого куска, по частям. Учить  оценивать свою работу и работу товарища.

Оборудование. Иллюстрация, изображающая героев сказки, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

                                                 Ход занятия

Сказочный лесной городок. Под музыку «Голубой вагон» дети входят в игровую комнату. Садятся на стульчики (импровизированный поезд) и поют первый куплет песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки.

А дорога далека, а корзина нелегка!

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Дети. «Маша и медведь»

Воспитатель. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,  

Выглянул в окошко.

Дети. «Кот, петух и лиса»

Воспитатель. Красна  девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

Дети. «Снегурочка»

Воспитатель. Нет ни речки, ни пруда где воды напиться

Очень вкусная вода в ямке из копытца.

Дети. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети. «Волк и семеро козлят».

Воспитатель.  Вижу,  знаете вы сказки хорошо, но мы можем продолжить путь, лишь в том случае, если узнаем из какой сказки пришли к нам эти герои.

Показывается кукольный театр по сказке «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель. Как называется эта сказка?

Дети. «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в сказочный лесной городок.

Дети исполняют второй куплет песни «Голубой вагон».

Поезд останавливается (музыка заканчивается, дети выходят и идут к лесу). Звучит фонограмма леса.

Воспитатель. Посмотрите-ка, ребята,

В лес зеленый мы пришли

И корзинки с кузовками

Мы с собою принесли.

Мы походим по полянкам,

По дорожкам мы пойдем,

Мы рассмотрим все на свете,

Интересное найдем.

Светит солнце на опушке

Птички весело поют

Ну а в озере лягушки развеселые живут.

Дети подходят к озеру.

Воспитатель. Посмотрите-ка кораблик

Он красив и быстрокрыл

Из какой же это сказки

К нам кораблик вдруг приплыл?

Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».

Воспитатель. А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный козленок прислал нам их вот на этом пароходике.

Воспитатель показывает картину, на которой изображены герои сказки и уточняет, что в сказке жили: Козленок, Теленок, Корова, Бык, Конь, Свинья,  Баран, Петух, Кот и Пёс.

Воспитатель. На предыдущих занятиях мы с вами лепили животных, и чтобы сказка вновь ожила, давайте посмотрим, все ли животные у нас есть для сказки. Кого не хватает?

Дети. Козленка

Воспитатель. Да, ребята, козленка. Чтобы поиграть в  сказку, нам нужно слепить козленка. Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать.

Возьмем  кусок пластилина, который разделим на несколько частей. Ноги и туловище слепим из одного большого куска, голову и шею из куска поменьше, а из двух маленьких шариков слепим рога.

Раскатываем столбик, сгибаем его дугой, затем, опущенные вниз концы разрезаем стекой, и раздвигаем, чтобы устойчиво стоял, заглаживаем пальцами ноги, затем оттягиваем пальчиками хвостик. Туловище и ноги готовы.

Берем второй кусочек поменьше и лепим голову, вытягиваем ушки и бородку. У нас осталось два шарика, из которых мы сделаем рога.  Заготовки готовы. Теперь соберём все в одно целое. Места соединения заглаживаем пальчиками. Вот такой озорной у нас получился козлёнок.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Теперь все герои из этой сказки хотят с вами поиграть.

Драматизация  А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»

(после драматизации дети ставят игрушки на кораблик)

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой.

Плыви кораблик в сказку

По речкам и морям

Пусть ветерок попутный

Несет тебя к друзьям.

Звучит музыка. Дети машут уплывающему кораблику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...