Развитие лексико-грамматического строя речи по средством пескотерапии
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и речевой коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и пескотерапия. Перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции :восприятие, внимание, память, мышление, а главное - речь и моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_mmo_uchiteley-logopedov.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и речевой коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и пескотерапия . Перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции :восприятие , внимание, память, мышление, а главное - речь и моторика. Игры с использованием пескотерапии можно разделить на несколько направлений. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребёнок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. идет обучение письму и чтению. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи, т.е. на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола . Знакомство со словами – предметами, словами – признаками, словами – действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов. Идет обучение письму и чтению. Игры с использованием пескотерапии можно разделить на несколько направлений. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Ребёнок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. идет обучение письму и чтению. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира . Игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи, т.е. на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола . Знакомство со словами – предметами, словами – признаками, словами – действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов. Идет обучение письму и чтению . Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке.
Материал для работы
«Обвожу и говорю»
«Дорожка длинная или короткая»
«Угости мышку чаем»
«Зайка скакал, медведь шёл…»
«Яблочко наливное, зеленое да золотое»
«Расскажу вам сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....
Рабочая тетрадь совместной работы логопеда и воспитателя по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и моторной сферы у детей 5-6 лет с ОНР.
Практическое пособие представляет собой сборник заданий, дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, распределённых по лек...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игракак средство развитиялексико-грамматического строя речи» Воспитатель: Попова Т. А....
Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...
Проектная деятельность как средство для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Требования ФГОС ДО нацеливают педагогов на формирование у дошкольников умения владеть грамматическим строем языка, связной монологической и диалогической речью, правильно и грамотно выражать сво...
Игра, как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжёлыми нарушениями речи
статья...
Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование лексико-грамматических навыков — одна из задач коррекционного обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....
- Мне нравится (1)