Конспект НОД в старшей группе "День Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
С ПРИОРИТЕТОМ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;
- Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;
- Продолжать учить детей складывать поделку, опираясь на схему;
- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, технические навыки работы с бумагой;
-Совершенствовать вокально-слуховую координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.
Оборудование:
мультимедийный экран, ноутбук, микрофоны, макет телестудии, картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза для зашифрованного слова, мнемотаблица «Моя мама», аудиозапись «Песенка мамонтенка» сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского, аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. и муз. А. Косогоровой, схема оригами.
Раздаточный материал: квадраты размером 15х15 см, красного цвета.
Предварительная работа:
- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;
-чтение художественных произведений о маме;
-составление рассказов о маме;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;
- заучивание стихотворений, песен.
ХОД НОД:
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в телевизионный центр, где проходят съемки наших любимых телепередач. Готовы, отправится в путь!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
Воспитатель: Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Скоро начнутся съемки…Посмотрите, никого нет в студии. Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу выпуска, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?... А давайте мы поможем им… Сами покажем выпуск телепередачи.
Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Считалка:
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».
На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».
Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.
Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.
Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
(на экране картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза)
Воспитатель: Посмотрите, на экран. Здесь зашифровано слово, отгадав его, узнаем кому будет посвящена передача! Вы видите картинки. По первым звукам в названиях картинок попробуйте прочитать его. (дети отгадывают слово)
Воспитатель: Ребята, а почему сегодня должны быть съемки телепередачи про маму?
(дети отвечают, что скоро «День матери»)
Воспитатель: Правильно, ребята, тогда начнем.
(включается свет, видеокамеры)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из города Симферополь. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада №45 «Искорка», которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете "МАМА". Слово "мама", - одно из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. И каждый год в конце ноября мы отмечаем праздник. Какой же это праздник? А чем он отличается от 8 Марта? Что люди делают в этот день? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня ( на экране показываю картинки).
Например, в Эстонии в этот день вывешивают флаги. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать - работница». В США мамам дарят белые или красные гвоздики. В Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день в адрес наших мам звучат множество добрых и приятных слов, они получают поздравления и подарки от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.
Игра «На что похожа моя мама»
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.
(Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я знаю, что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Мама как волшебница, если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день сразу начинается.
Воспитатель: А вот Маша сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную мамулю свою!
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме? А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу (3- 4 рассказа по мнемотаблице «Моя мама»).
Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье еще стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Воспитатель: Я поняла, что вы все очень любите своих мам. Так уж принято, что на праздники дарят подарки. Предлагаю сделать сердечко, в котором живет любовь к маме. Сегодня мы выполним оригами по схеме.
Прежде чем начать вспомним свойства бумаги:
- Бумага легко рвется, поэтому все действия с бумагой выполняем только на столе;
- Бумага легко мнется, поэтому стараемся не делать лишних сгибов;
- Бумага хорошо складывается - чтобы поделка получилась, тщательно прогладить каждый сгиб, точно совмещаем углы и стороны.
- Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой.
Воспитатель: Подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
И вот эдак и вот так, не обидятся не как! ( потираем руки).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (постучать по столу )
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко (хлопки)
Мы дадим им отдохнуть (сложить ладони вместе)
Постучали, повертели
И потом обратно в путь (хлопки).
Оригами «Сердце».
Воспитатель: Какие замечательные сердца мы сделали нашим мамам, и чтобы они никогда не разбивались, давайте мы не будем обижать наших мамочек, и чаще будем просить у них прощения.
(Звучит музыка, дети исполняют песню «Мама, будь всегда со мною рядом», на экране слайды фото ребенка и мамы)
Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.
(выключается свет, видеокамеры)
Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад, и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи. Отправляемся в путь!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
(Дети под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. "День матери".
Конспект открытого занятия....
Конспект проведения праздника, посвящённого Дню Матери в старшей логопедической группе
Развлечение, посвящённое Дню матери в детском саду...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...
Конспект НОД в старшей группе к Дню Матери
Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными....
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Конспект НОД для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и пос...