Конспект НОД в старшей группе к Дню Матери
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_k_dnyu_materi.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в разновозрастной группе детского сада
ко Дню матери
«Нежная, любимая мамочка моя»
Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»
Вид: познавательно-речевое развитие.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.
Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Предварительная работа: беседа о празднике мам, повторение пословиц и поговорок о маме.
Используемое оборудование:
- магнитная доска;
- карточки с буквами «мама»;
- ромашка из отдельных частей с надписями;
- соленое тесто, стеки, формочки, штампы;
- влажные салфетки;
- спокойна музыка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово? (Мама!)
Давайте выложим это слово на доске.
/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
- Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме?
- Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
- Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.
( подписываю эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга).
Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (Солнце!)
- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
«Исп. песня «Мамочка, милая, мама моя»
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
- Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение;
слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)
-В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
Исполняется песня «Мамочка моя, милая»
- Больше всех я люблю мамочку мою
Папу, брата и сестренок –
Всю мою семью.
Каждый день я встаю и песенку пою.
Про самую лучшую мамочку мою.
Припев: Мамочка моя милая
Самая красивая
Нежная, любимая мамочка моя.
- Всей семьею большой дружно мы живем
Мы рисуем, поем, строим новый дом.
В бильярд, в волейбол любим поиграть,
Путешествовать с дельфином, плавать и нырять.
Припев:
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.
Дети:
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Материнская ласка, конца не знает.
- Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Лучше друга не найти, чем родная мама.
- Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да).
- Вы помогаете своим мамам? (Да).
- Тогда давайте с вами постираем белье.
Игра «Мамины помощники».
Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)
О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из
Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону
Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена! (Присели)
Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)
- Все в нашем мире построено на любви, припомните:
- Кто любил Мальвину? (Пьеро).
- Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).
- Кого любил Чудовище? (Настеньку).
- Кого любили Герда? (Кая).
- Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
- Кого полюбила Царевна-Лебедь? (Гвидона).
- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
- Кого любит мать? (своих детей).
- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. (Ромашка).
(Выкладываю на ковер ромашку из отдельных ее частей)
- Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?
- обаятельная;
- привлекательная;
- заботливая;
- добрая;
- ласковая;
- хозяйственная;
- красивая;
- щедрая
- веселая, (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).
- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).
- Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? (Да).
- Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.
Игра «Делай так! »
Если весело живется, делай так (2 хлопка перед грудью)
Если весело живется, делай так (оттягивание ушей)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так (движение языком вправо-влево, показ языка)
Если весело живется, делай так (поглаживание живота)
- Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери).
- Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит спокойная музыка)
- Сначала необходимо сделать основу для кулона
- скатать шарик;
- расплющить его в лепешку;
- с помощью трафарета вырезаем стекой форму сердечка. Основа готова.
- Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п., каждый сделает это по своему желанию.
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери)
- Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение)
У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места,
Для равнодушия, холодящего кровь. Любите своих мам!
На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. А на прощание давайте исполним танец «Мы маленькие звезды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...
Конспект НОД для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и пос...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Тема: "Самая родная-мамочка моя!"...
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
«Самая родная- мамочка моя!». Повысить социальную значимость материнства....
Конспект досуга в старшей группе к Дню Матери
Воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к маме...
Конспект НОД в старшей группе ко Дню Матери.
Реализация в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», “Познавательное развитие», “Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развит...