По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
методические разработки, презентации и конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatie.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятие «Синичкин день» для детей подготовительной группы
Цель
Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.
Задачи:
Способствовать воспитанию любви к животному миру.
Закрепить умение распознавать птиц по издаваемым звукам, способам передвижения.
Развивать у детей познавательный интерес, внимание.
Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.
Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих и перелётных птиц.
Персонажи:
Хозяюшка, Сорока, Воробей, Ворона, Дятел, Снегирь, Синица.
Ход НОД:
Дети входят в зал, который оформлен как русская горница. Их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в мою горницу, устраивайтесь поудобнее. Хочу рассказать вам сегодня о русской народной традиции. Исстари на Руси в середине ноября праздновался День встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично. Люди мастерили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. К этому празднику крестьяне заготавливали корм, развешивали кормушки, зазывали птиц к своему дому, а затем регулярно в течение зимы подкармливали. Позднее этот праздник стал называться Синичкин день. Отмечают его теперь 12 ноября. Кстати, название «синица» произошло вовсе не из - за синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Своё название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь!» Наши предки считали синицу божьей птицей. В старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность; если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток…
Влетает Сорока, (трещит): Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Хозяюшка: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Я – Сорока!
Хозяюшка: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Хозяюшка: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
ИГРА «ПЁРЫШКИ».
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
Угадайте, что за птица.
Словно кошки не боится
Скачет по дорожке,
Собирает крошки, а потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей)
Воробей: Здравствуйте, ребята. Рад встрече. Загадку вы отгадали, а стихотворение про меня рассказать сможете?
Ребёнок: За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
Воробей: Вот спасибо, вы верно подметили, мы всегда живём рядом с людьми. А ещё мы – воробьи весёлые, шумные, любим играть. Давайте поиграем с вами в игру!
ИГРА «ПТИЧЬЯ СЕМЬЯ».
Цель: Формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.
ПЕСНЯ «ВСЕМ НУЖНЫ ДРУЗЬЯ».
Хозяюшка: Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)
Появляется Ворона: Здравствуйте, кар – кар! Я – Ворона! Умная, хитрая птица, а ещё я люблю веселиться. Становитесь в хоровод, пустимся в весёлый пляс.
ХОРОВОД «ВОРОН».
Хозяюшка: Следующая загадка: Далеко его стук слышится вокруг, червякам он враг, а деревьям – друг….(Дятел)
Прилетает Дятел: Приветствую всех собравшихся. Рад тому, что в наш лес гости пожаловали.
Хозяюшка: Здравствуй, Дятел. Мы пришли на лесную полянку, чтобы помочь Сороке разобраться с тем, какие птицы обитают в России.
Дятел: А вы сможете узнать птиц по голосам?
Хозяюшка: Постараемся.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
Хозяюшка: Следующая загадка:
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Сорока: Ой, и правда, эта загадка про меня: знаю все новости, рассказываю их всем, кого встречу. Только до сих пор не поняла, почему одни птицы остались на зиму с нами, а другие улетели?
Хозяюшка: Ты до сих пор не догадалась? Сейчас тебе ребята ответят. (Дети отвечают). Теперь поняла?
Сорока: Поняла, поняла, только я запуталась, какие птицы перелётные, а какие зимуют с нами?
Хозяюшка: Наши ребята помогут тебе разобраться.
ИГРА «ОДИНАКОВЫЕ, НО РАЗНЫЕ». Карточки с зимующими птицами нужно перенести к снежинке, а с перелётными - к солнышку.
Хозяюшка: Угадайте, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!». (Синица)
Синичка: Добрый день, ребята! Я слышала, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).
Хозяюшка: Уважаемые птицы, наши ребята не только многое знают про птиц, поют, танцуют, они ещё хотят рассказать вам стихотворения.
1ребёнок: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 ребёнок: Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
3 ребёнок: Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
4 ребёнок: Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
5 ребёнок: Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Хозяюшка: Ну вот ребята мы и помогли сороке разобраться почему некоторые птицы улетают а некоторые остаются зимой.Нам пора возращаться. Раз, два, три, повернись , на горнице окажись.
:
«Берегите птиц!», «Птицы наши друзья!», «Каждой пичужке - наша кормушка!», «Поможем братьям нашим меньшим!».
Текст песни "Воробьиная песенка"
1 Припев: 2 Припев. 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
Методическая разработка - презентация на тему "Как звери к зиме готовятся"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста (речевое развитие)....
Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"
Методическая разработка-презентация на тему : "Народное декоративно-прикладное искусство"...
Методическая разработка.Презентация на тему"Тело человека,строение,органы чувств".
Методическая разработка. Презентация по теме “Тело человека” в старшей группе.Оборудование: плакаты с изображением строения человека, проектор, презентация, наглядные пособия.Цель: дать детям пр...
Методическая разработка (презентация) на тему: "Признаки осени"
Презентация разработана для детей раннего возраста 2-3 года. Тема "Признаки осени"....
Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»
Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение музыкальной игры велико, так как она является одним из средств всестороннего воспитания и обучения дошкольников. Отличаясь от других игр тем, что содержание и характер...