Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Неганова Татьяна Евгеньевна

Заучивание р.н.потешки "Травка -муравка"03.04.16 травка муравка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.04.16_travka_muravka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад № 27 комбинированного вида

                            Колпинского района Санкт - петербурга

                           

                                                                                                                     

                Конспект НОД по речевому развитию

   Во 2-ой младшей группе «Заучивание р.н. потешки

                    «Травка – муравка»

                                                 Подготовила : Неганова Т.Е.

                                         Ноябрь 2016 г.

                                        С- Пб , Колпино

                                                                                                                         
«Травка-муравка» (заучивание потешки)

Подготовила: Неганова Т. Е..

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: Художественная литература

Тема: «Травка-муравка »(заучивание потешки) »

Цель: помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.

Материал и оборудование: игрушка – зайчик, картина весны.

Словарная работа: травка – муравка.

Этапы:

Мотивационно-побудительный - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Действительно, это заяц. Дети радуются встречи с новым гостем.

Отгадывают загадку.

Организационно-поисковый Сюрпризный момент. (Стук в дверь) .

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

-Зайчик ,наши ребята знают потешку про тебя и хотят ее рассказать,

-Молодцы, ребята весёлая потешка.

Зайчик: Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Фuзмuнутка:

Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку

Ямка - семя, ямка - семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай свой соберет.

-Зайчик, скоро на улице снег растает, побегут ручьи, скоро покажется зеленая травка, травка – муравка.

- А сейчас, я прочту потешку, она называется: «Травка-муравка».

Педагог читает потешку

«Травка-муравка».

Травка - муравка,

сосна поднялась,

Птица - синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

мышка - за корку,

Детки - за молоко.

- Про что это потешка?

- Как начинается потешка?

-Птица – синица за что взялась?

-А зайка за что?

-Мышка за что?

А детки за… .

-Ребята, послушайте еще раз эту потешку и ты зайчик.

Выразительно читает стихотворение.

-Ребята, а сейчас я начну строчку потешки, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Дети тоже поздоровались с зайцем.

Дети рассказывают потешку:

Зайчишка – трусишка,

По полю бежал.

В огород забежал,

Капусту нашел,

Морковку нашел.

Сидит и грызёт.

Поди прочь,

Хозяин идет!

Внимательно слушают потешку.

Выполняют движения:

Поднимают руки вверх

Встают на носочки

Опускают руки.

Вместе с воспитателем вспоминают начало потешки «Травка-муравка».

Дети повторяют эти слова.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Все вместе повторяют строчки.

Повторяют заключительные строчки потешки.

Читают потешку наизусть.

Рефлексивно-корригирующий Хвалит детей за активное участие.

Высказывают свои впечатления, что понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать:

. потешку «Травка-муравка»

Иметь:

. представление о приметах времени года - весна; навыки заучивания потешки наизусть.

Уметь:

. отвечать на вопросы, выразительно читать потешку «Травка-муравка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...