«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитанники на занятии оправляются в путешествие на паровозике,на пути встречаются задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovoe_zanyatie.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
• Образовательные:
Совершенствовать практические умения и навыки детей:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов,
•Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать грамматический строй речи;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;
•Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование:
Зеркала для каждого ребенка, мультимедийный проектор, экран, слайды по сказкам, слайды к игре «Четвёртый лишний», «Паровозик», мяч, цифры, названия станций.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята ! Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Мы уже многому научились: хорошо научились различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Знаний, хотите?
Дети: Да
Логопед : А на чем можно путешествовать?
Дети:
Логопед: Молодцы ребята! Но предлагаю отправиться в путешествие на паровозике.
Логопед: Для того, чтобы отправиться нам надо разукрасить паровозик.
На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».
Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!
Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ» Возьмите зеркала. Слушайте внимательно и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
Логопед: Молодцы ребята! Теперь наши язычки готовы к путешествию.
Логопед: Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» дети повторяют
Логопед: Посмотрите мы приближаемся к станции, которая называется.
1 станция «Отгадай–ка»
Логопед: На экран ты посмотри
Какая сказка расскажи
Логопед: Ребята, вы должны отгадать сказки по картинкам?
«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»
«Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», « Золушка».
Логопед: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки, но нам надо отправляться дальше.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Логопед. Мы приехали на вторую станцию
Вторая станция называется «Думай-ка»
«Думай, думай, рассуждай,
Лишний предмет называй!»
Логопед: Ребята, рассмотрите картинки и назовите лишний предмет.
На экране появляются изображения 4 предметов, один из которых не подходит к остальным.
Следующая игра называется « Назови одним словом»
1.Сапоги, валенки, туфли, кроссовки. (обувь)
2.Клюква, смородина, малина. ( ягоды)
3.Весна, лета, осень, зима. (времена года)
4.Комар, бабочка, муха.( насекомые)
5.Лошадь, корова, коза. (Дом. Животные)
Логопед: Чтобы преодолеть дальнейшие препятствия нужно подготовиться. Для этого мы проведем ритмическую разминку (дети выполняют движения по тексту песни)
«Утята», музыка Г.Федоровой.
Скачет лягушонок, под музыку дети выполняют характерные движения
Ква-ква-ква
Плавает утёнок
Кря-Кря-Кря
Прыгает козлёнок-
Ме-ме-ме
А за ним ягнёнок –
Бе-бе-бе
А за ним ребята –
Раз, два, три, хлопают в ладоши на каждое слово
Весело шагают ,
По-смо-три! хлопают в ладоши на каждый слог
ЛогопедПроговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс .
Третья станция «Словознай-ка»
Логопед: Здесь живут словознайки.
Логопед: Давайте сначала вспомним какие дни недели вы знаете?
Логопед: Давайте мы с вами поиграем с мячиком.
1.Игра «Дни недели»
«Мяч лови и мяч бросай,
Дни недели называй»
Логопед бросает мяч детям по очереди и задаёт вопросы:
Назови: 2-ой день недели, 5 день недели, 1 день недели, 6 день недели, 4 день недели, 3 день недели, 7 день недели;
Если сегодня вторник, то какой день будет завтра? а послезавтра?
Если сегодня понедельник, то какой день был вчера, а позавчера?
2. Игра «Скажи наоборот»
Молодая - старая
Сильный - слабый
Тяжёлое - лёгкое
Толстые – тонкие
Умный - глупый
Весёлая - грустная
Высокое - низкое
Добрые - злые
Логопед:
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Четвёртая станция «Слогознайки»
Логопед: Ребята, давайте поделим слова на слоги.
сорока, Буратино, дорога
машина, Чиполино, молоко.
Логопед: Ребята устали давайте сделаем с вами веселую разминку.
Весёлая разминка « Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп,
шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.
Пятая станция « Звукознайка»
Проговорим волшебные слова:
« Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Опять несет нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колес.
Логопед:
Чтобы на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.
Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей.
Игра «Верни мне гласный»
Логопед: называет слова, а дети называют гласный звук:
мак, дом, сок, лук.
Логопед: Молодцы ребята! Но наше путешествие подходит к концу. Нам пора с вами возвращаться в детский садик. Давайте проговорим волшебные слова:
« Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ша!»
Итог занятия:
Логопед: А пока мы с вами возвращаемся в детский сад. Я хочу у вас спросить: вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какие задания нам попадались по пути? А какое задание вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Понравилась как вы отвечали на вопросы, выполняли задания. Что вы знаете все сказки, умеете находить лишний предмет, умеете называть предметы одним словом, очень хорошо знаете дни недели, называть слова наоборот, делить на слоги и выделять в них звуки различая гласные и согласные. Очень хорошо умеете выполнять движения под музыку.
Молодцы ребята!
Для жюри: за каждый правильный ответ 1 балл.
Станции | Команда «Почемучки» | Команда «Знайки» | ||
Дети | Родители | Дети | Родители | |
1. УГАДАЙ-КА СКАЗКУ | ||||
Итог: | ||||
2.ДУМАЙ-КА «Четвёртый лишний» «Назови одним словом» «Помоги Зайке» | ||||
Итог: | ||||
3.СЛОВОЗНАЙ-КА Дни недели Наоборот | ||||
Итог: | ||||
4.ЗВУКОЗНАЙ-КА Игры с мячом:«Верни гласный» «Назови 2 слог имени» «Назовите третий слог в словах» «Найди игрушкам домик» Итог: | ||||
5. БУКВОЗНАЙ-КА, ЦИФРОЗНАЙ-КА «Узнай букву, цифру» | ||||
Итог: | ||||
Общий итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...