Волшебный зонтик Оле-лукойле
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной к школе группы, составлено в соответствии c Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы согласно расписанию НОД проводятся 1 раз в неделю.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Лучший электронный образовательный ресурс»
Номинация: «Лучший ЭОР учебно - воспитательного назначения»
Автор: Булатинская Наталия Михайловна
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района центр развития ребенка детский сад №29 «Сказка»
Тип учебно-воспитательного занятия: Познавательно - речевая деятельность
Тема: Волшебный зонтик Оле-лукойле».
Группа :подготовительная к школе.
Продолжительность:30 минут.
Технологии:Microsoft PowerPoint; программа по нарезке музыки mp3DirectCut; графический редактор Paint, интернет-ресурсы(http://andersen.com.ua/,http://viki.rdf.ru/).
Аннотация: Занятие для детей подготовительной к школе группы, составлено в соответствии c Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы согласно расписанию НОД проводятся 1 раз в неделю.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: совершенствование диалогической и монологической формы речи детей через драматизацию сказок Г.Х.Андерсена.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение использовать средства выразительности.
-Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.
-Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
-Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
-Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей)
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки)
• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
• Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие)
• Игровой прием (игра-физминутка)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
• социализация (игра -путешествие);
• коммуникация (драматизация сказок);
• здоровье (физминутка);
• познание (просмотр презентации).
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
- Чтение, рассказывание сказок Г.Х.Андерсена.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Участие в интернет конкурсе «Звёздочка в ладошке» с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занятия. В процессе данного занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. После проведения занятия анализируется его результативность, освоение детьми программных задач, проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива деятельности, т. е. ставится новая проблема.
Конспект Познавательно - речевой деятельности в подготовительной к школе группе
« Волшебный зонтик Оле-лукойле».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение использовать средства выразительности.
-Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.
-Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
- Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.
Интеграция компонентов содержания:
Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;
Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;
Область «Социализация» - игровая деятельность;
Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Интернет – ресурсы.
Материал к занятию.
Прочитанные книги, иллюстрации, презентация, медиапроектор карточки с пословицами, атрибуты для драматизации отрывков из сказок ,конверты с заданиями, бэйджики с картинками, три план-схемы, зонтик, листы в крупную клетку на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл.Ю. Кима, музыка В. Дашкевича).
Дети становятся полукругом перед книжной выставкой.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный, удивительный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто придумывает сказки?
Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это народные сказки.
Воспитатель. Какие народные сказки вам известны?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только народные или нет?
Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.
Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников и их произведения
Дети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, всегда ли в сказках рассказывается о том, что бывает на самом деле в жизни?
Дети. Нет. В сказках много выдуманного, волшебного.
Воспитатель. Как об этом говорится в поговорке?
Ребенок: «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитатель. Правильно, в сказках действительно есть выдумка и правда.
Сейчас сказки печатают в красивых книгах с картинками.
(Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг)
Так хочется открыть одну из этих чудесных книг и попасть в настоящую сказку!
Слова из – за кулис,:
Воспитатель: Ой ребята кто это?
(обращает внимание на экран), давайте подойдём и посмотрим кто это нас зовёт?
Слайд №1 Оле-лукойле спрашивает: « Вы меня узнали?»
Ответы детей.
Слайд №2: Оле-лукойле приглашает ребят в сказочный мир сказок Андерсена.
Слайд №3: Звук метели (зонтик Оле-лукойле улетает).
Слайд №4:Оле-лукойле просит помочь вернуть зонтик.
(Воспитатель находит в группе под цветком возле экрана зонтик.)
Воспитатель: Ой, а вот и зонтик , он каким-то волшебным образом оказался у нас в группе.
(пытается раскрыть зонтик, но он не открывается).
Воспитатель: Какое несчастье, зонтик заколдовали, что же делать?
Ответы детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на ручку зонтика).
Воспитатель: Интересно какой-то свиток.
(вывести детей на мысль что это карты)
Воспитатель: А может мы с помощью этих карт сможем как то помочь нашему герою?
(всего три карты, на оборотной стороне картинки: ласточка, олень, зонтик)
(Воспитатель раздаёт детям карты-схемы у детей на груди бэйджики с такими же картинками. Дети с помощью схем находят конверты и приносят воспитателю. Садятся на свои места за столами).
Воспитатель: Да это задания, ответив на которые мы расколдуем зонтик и вернём его Оле-лукойле.
Задание первое:
Героям каких сказок помогали животные? Каким заветным словом они их призывали?
– В сказке «По щучьему велению» щука помогала, когда он произносил слова: по щучьему веленью, по моему хотенью».
– В сказке «Сивка-бурка» конь «Сивка-бурка прибегал к Иванушке-Дурачку, когда он произносил слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» он помогал Иванушке во всех делах.
Воспитатель: А в какой сказке Андерсена, животные помогали совсем маленькой девочки во всех её приключениях и как?
Ответы детей: (рыбки, рак отшельник, мышка, ласточка)
Появляется на экране слайд с изображением Дюймовочки.
Воспитатель: Первое задание выполнено.
Воспитатель: Артисты на сцену вы выходите, отрывок из сказки «Дюймовочка» нам покажите.
(Драматизация сказки «Дюймовочка»).
(Дюймовочка вальсирует по кругу, подходит к цветам имитирует, что ест пыльцу и в конце накрывается листом и бредет)
Дюймовочка:
Как буду жить зимой не знаю,
Холодно очень, совсем замерзаю.
Ой! Вот под деревом чья-то нора
Спрячусь от холода в ней до утра. (Стучит)
Мышь:
Кто там стучит в такой поздний час?
Дюймовочка:
Откройте! Прошу, умоляю я Вас!
Мышь:
Кто ты? Совсем посинела малышка
Не видела раньше я синюю мышку…
Дюймовочка:
Нет, я не Мышка, Дюймовочка я
Пустите погреться меня у огня.
Мышь:
Входи же скорее, поешь, отдохни.
Дюймовочка:
Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.
Мышь:
Будешь в норке убирать
По хозяйству помогать.
Гость сегодня к нам придет:
Наш сосед – богатый крот.
И добавлю не напрасно:
Для тебя жених прекрасный.
Ты, давай-ка, постарайся
Да получше прибирайся.
Дюймовочка:
Вот опять мне не везет…
И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану:
Я его женой не стану!
Мышь:
Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!
Воспитатель: «Нелегко приходится путешественникам! Чтобы вы не устали, сделаем остановку».
Физкультминутка «Мои друзья» (дети садятся)
Воспитатель :А наше путешествие продолжается берёт конверт и читает задание: «Назовите пословицы о смелости, о дружбе и друзьях.
Ответы:
«О смелости».
Смелость города берёт.
Отвага — половина спасенья.
Бояться смерти - победителем не быть.
Волков бояться - в лес не ходить.
За правое дело стой смело!
За смелым победа.
Счастье видишь – смелее идешь.
Кто смел, тот и умел.
Кто смел, тот и цел.
Кричит смело, как не пришло до него дело.
«О дружбе и друзьях»
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – так ищи, а найдёшь – так береги.
Друга иметь - себя не жалеть.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Друга на деньги не купишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько пословиц знаете. А какой героини из сказки Ханса Кристиана смелость и дружба помогли выручить друга из плена злой королевы?
Ответы детей: Герде из сказки «Снежная королева»
Воспитатель: А кто и как ей в этом помогал?
Ответы детей:
- Старушка, которая приютила и накормила Герду.
- Ученый ворон и ворона. провели в замок принцессы думая что там живёт Кай.
- Принц и принцесса: дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, а когда она простилась со всеми, к воротам подъехала карета из чистого золота.
- Маленькая разбойница вернула Герде меховые сапожки .Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень и приказала ему отвезти девочку в королевство Снежной королевы.
Воспитатель: Смотрите. Мы выполнили ещё одно задание!!
(на экране появляется картинка из сказки «Снежная королева)
Воспитатель: Ну-ка артисты выходите, нам отрывок из сказки «Снежная Королева» покажите.
Драматизация отрывка из сказки: «Снежная королева».
Снежная королева: - Если ты сможешь сложить слово «вечность»,
будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет.
(забегает Герда)
Герда: -Кай, милый мой Кай!
-Наконец-то я нашла тебя!
(обнимает, Кай сидит неподвижно, Герда начинает плакать)
-Ты меня забыл? Ты меня не помнишь? (плачет и обнимает его)
Кай: -Герда! Милая Герда! Где же ты была так долго? Где был я?
-Как здесь холодно, пустынно!
(обнимаются, смеются и радуются)
Снежная королева: -Ты не сможешь забрать Кая, хоть и растопила своей любовью его ледяное сердце. Он должен сложить из льдинок слово «вечность».
Герда: - Мы обязательно его сложим!
Кай: - Вместе мы все сможем!
(музыка, они вместе складывают слово)
Кай и Герда: - Ура! У нас получилось!
(показывают слово)
Автор: - Снежной королеве ничего не оставалось как отпустить Кая и Герду домой.
Снежная королева:- Уходите! Пока я не передумала.
Автор:- Кай и Герда взявшись за руки, вышли из ледяного дворца. Там их ждал северный олень. Он проводил Кая и Герду домой (музыка)
Воспитатель: Ну вот и последний конверт, (открывает его) странно здесь какие-то стрелочки и загадка.
(Загадывает загадку о зонтике, дети рисуют зонтик – графический диктант)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите , а Оле-лукойле снова с зонтиком.
(На экране Оле – Лукойле с зонтиком).
Слайд презентации: Оле-лукойле. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки Андерсена. Спасибо вам, что вернули мне зонтик. Пора и мне с вами прощаться ведь меня ждут ребята из разных уголков мира и мне нужно успеть всем, рассказать сказки.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Какие сказки Андерсена вы ещё знаете?
Ребёнок или воспитатель под тихую музыку зачитывает стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"
Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...
Волшебный зонтик Осени
«Волшебный зонтик Осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал.Ведущий – Птицы стаями летят...
непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.
развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...
"Волшебный зонтик"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...
Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »
Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...
медиапрезентация к занятию Волшебный зонтик Оле-лукойле
Используемые технологии при создании презентации:Технологии:Microsoft PowerPoint; программа по нарезке музыки mp3DirectCut; графический редактор Paint, интернет-ресурсы ....