Волшебный зонтик Оле-лукойле
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Булатинская Наталия Михайловна

 

Занятие для детей подготовительной к школе группы, составлено в соответствии c Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы согласно расписанию НОД проводятся 1 раз в неделю.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс «Лучший электронный образовательный ресурс»

Номинация: «Лучший ЭОР учебно - воспитательного назначения» 

Автор: Булатинская Наталия Михайловна

Место работы: Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  Ковдорского района  центр развития ребенка детский сад  №29 «Сказка»

Тип учебно-воспитательного занятия: Познавательно - речевая деятельность

Тема: Волшебный зонтик Оле-лукойле».

Группа :подготовительная к школе.

Продолжительность:30 минут.

Технологии:Microsoft PowerPoint; программа по нарезке музыки mp3DirectCut; графический редактор Paint, интернет-ресурсы(http://andersen.com.ua/,http://viki.rdf.ru/).

Аннотация: Занятие для детей подготовительной к школе группы, составлено в соответствии c Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы согласно расписанию НОД проводятся 1 раз в неделю.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности    

Цель занятия: совершенствование диалогической и монологической формы речи детей через драматизацию сказок Г.Х.Андерсена.

Задачи: 

Образовательные:

- Закреплять умение использовать средства выразительности.

-Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.

-Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

-Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

-Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением персонажей)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие)

• Игровой прием (игра-физминутка)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация (игра -путешествие);

• коммуникация (драматизация сказок);

• здоровье (физминутка);

• познание (просмотр презентации).

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволило   сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:

  • Чтение, рассказывание сказок Г.Х.Андерсена.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Просмотр мультфильмов по теме.
  • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т.д.
  • Участие в интернет конкурсе «Звёздочка в ладошке» с   воспитанниками подготовительной к школе группы.

   Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается  с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занятия.  В процессе данного занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели.   После проведения занятия анализируется его результативность, освоение детьми программных задач, проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Конспект  Познавательно - речевой деятельности в подготовительной к школе группе

« Волшебный зонтик Оле-лукойле».

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение использовать средства выразительности.

-Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.

-Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

- Развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.

Интеграция компонентов содержания: 

Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;

Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;

Область «Социализация» - игровая деятельность;

Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Интернет – ресурсы.

Материал к занятию.

Прочитанные книги, иллюстрации, презентация, медиапроектор карточки с пословицами, атрибуты для драматизации отрывков из сказок ,конверты с заданиями,  бэйджики с картинками, три план-схемы, зонтик, листы в крупную клетку на каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» (сл.Ю. Кима, музыка В. Дашкевича).

Дети становятся  полукругом перед книжной выставкой.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это волшебный, удивительный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто придумывает сказки?

Дети. Есть такие сказки, которые придумывают и передают из поколения в поколение, это  народные сказки.

Воспитатель. Какие  народные сказки вам известны?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а сказки бывают только  народные или нет?

Дети. Очень много сказок пишут писатели, поэты.

Воспитатель. Давайте вспомним и назовем писателей сказочников и их произведения

Дети. Ш. Перро, Г-Х Андерсен, В. Катаев, А. С. Пушкин, С. Маршак и др.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, всегда ли в сказках рассказывается о том, что бывает на самом деле в жизни?

Дети. Нет. В сказках много выдуманного, волшебного.

Воспитатель. Как об этом говорится в поговорке?

Ребенок: «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитатель. Правильно, в сказках действительно есть выдумка и правда.

Сейчас сказки печатают в красивых книгах с картинками.

(Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг)

Так хочется открыть одну из этих чудесных книг и попасть в настоящую сказку!

Слова из – за кулис,:

Воспитатель: Ой ребята кто это?

(обращает внимание на экран), давайте подойдём и посмотрим кто это нас зовёт?

Слайд №1 Оле-лукойле спрашивает: « Вы меня узнали?»

Ответы детей.

Слайд №2: Оле-лукойле приглашает ребят в сказочный мир сказок Андерсена.

Слайд №3: Звук метели (зонтик Оле-лукойле улетает).

Слайд №4:Оле-лукойле просит помочь вернуть зонтик.

(Воспитатель находит в группе под цветком возле экрана зонтик.)

Воспитатель: Ой, а вот и зонтик , он каким-то волшебным образом оказался у нас в группе.

(пытается раскрыть зонтик, но он не открывается).

Воспитатель: Какое несчастье, зонтик заколдовали, что же делать?

Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на ручку зонтика).

Воспитатель: Интересно какой-то свиток.

(вывести детей на мысль что это карты)

Воспитатель: А может мы с помощью этих карт сможем как то помочь нашему герою?

(всего три карты, на оборотной стороне картинки: ласточка, олень, зонтик)

(Воспитатель раздаёт детям карты-схемы у детей на груди бэйджики с такими же картинками. Дети с помощью схем находят конверты и приносят воспитателю. Садятся на свои места за столами).

Воспитатель: Да это задания, ответив на которые мы расколдуем зонтик и вернём его Оле-лукойле.

Задание первое: 

Героям каких сказок помогали животные? Каким заветным словом они их призывали?

– В сказке «По щучьему велению» щука помогала, когда он произносил слова: по щучьему веленью, по моему хотенью».

– В сказке «Сивка-бурка» конь «Сивка-бурка прибегал к Иванушке-Дурачку, когда он произносил слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» он помогал Иванушке во всех делах.

Воспитатель: А в какой сказке Андерсена, животные помогали совсем маленькой девочки во всех её приключениях  и как?

 Ответы детей: (рыбки, рак отшельник, мышка, ласточка)

Появляется на экране слайд с изображением Дюймовочки.

Воспитатель: Первое задание выполнено.

Воспитатель: Артисты на сцену вы выходите, отрывок из сказки «Дюймовочка» нам покажите.

(Драматизация сказки  «Дюймовочка»).

(Дюймовочка вальсирует по кругу, подходит к цветам имитирует, что ест пыльцу и в конце накрывается листом и бредет)

 Дюймовочка:

Как буду жить зимой не знаю,

 Холодно очень, совсем замерзаю.

 Ой! Вот под деревом чья-то нора

 Спрячусь от холода в ней до утра. (Стучит)

 Мышь:

Кто там стучит в такой поздний час?

Дюймовочка:

 Откройте! Прошу, умоляю я Вас!

Мышь:

Кто ты? Совсем посинела малышка

Не видела раньше я синюю мышку…

Дюймовочка:

Нет, я не Мышка, Дюймовочка я

 Пустите погреться меня у огня.

Мышь:

 Входи же скорее, поешь, отдохни.

 Дюймовочка:

 Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.

 Мышь:

Будешь в норке убирать

По хозяйству помогать.

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно:

 Для тебя жених прекрасный.

 Ты, давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся.

 Дюймовочка:

Вот опять мне не везет…

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

 Мышь:

 Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!

 Воспитатель: «Нелегко приходится путешественникам! Чтобы вы не устали, сделаем остановку».

Физкультминутка «Мои друзья» (дети садятся)

Воспитатель :А наше путешествие продолжается берёт конверт и читает задание: «Назовите пословицы о  смелости, о дружбе и друзьях.

Ответы: 

«О смелости».

Смелость города берёт.

Отвага — половина спасенья.

Бояться смерти - победителем не быть.

Волков бояться - в лес не ходить.

За правое дело стой смело!

За смелым победа.

Счастье видишь – смелее идешь.

Кто смел, тот и умел.

Кто смел, тот и цел.

Кричит смело, как не пришло до него дело.

«О дружбе и друзьях»

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – так ищи, а найдёшь – так береги.

Друга иметь - себя не жалеть.

 Друга ищи, а найдёшь - береги.

Друга на деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько пословиц знаете. А  какой героини из сказки Ханса  Кристиана  смелость и дружба помогли  выручить друга из плена злой королевы?

Ответы детей: Герде из сказки «Снежная королева»

Воспитатель: А кто и как ей в этом помогал?

Ответы детей: 

  • Старушка, которая приютила и накормила Герду.
  • Ученый ворон и ворона. провели в замок принцессы думая что там живёт Кай.
  • Принц и принцесса: дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, а когда она простилась со всеми, к воротам подъехала карета из чистого золота.
  • Маленькая разбойница вернула Герде меховые сапожки .Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень и приказала ему отвезти девочку в королевство Снежной королевы.

Воспитатель: Смотрите. Мы выполнили ещё одно задание!!

(на экране появляется картинка из сказки «Снежная королева)

Воспитатель: Ну-ка артисты выходите, нам отрывок из сказки «Снежная Королева» покажите.

Драматизация отрывка из сказки: «Снежная королева».

Снежная королева: - Если ты сможешь сложить слово «вечность»,

будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет.

(забегает Герда)

Герда: -Кай, милый мой Кай!

        -Наконец-то я нашла тебя!

(обнимает, Кай сидит неподвижно, Герда начинает плакать)

        -Ты меня забыл? Ты меня не помнишь? (плачет и обнимает его)

Кай: -Герда! Милая Герда! Где же ты была так долго? Где был я?

        -Как здесь холодно, пустынно!

(обнимаются, смеются и радуются)

Снежная королева: -Ты не сможешь забрать Кая, хоть и растопила своей любовью его ледяное сердце. Он должен сложить из льдинок слово «вечность».

Герда: - Мы обязательно его сложим!

Кай: - Вместе мы все сможем!

(музыка, они вместе складывают слово)

Кай и Герда: - Ура! У нас получилось!

(показывают слово)

Автор: - Снежной королеве ничего не оставалось как отпустить Кая и Герду домой.

Снежная королева:- Уходите! Пока я не передумала.

Автор:- Кай и Герда взявшись за руки, вышли из ледяного дворца. Там их ждал северный олень. Он проводил Кая и Герду домой (музыка)

Воспитатель: Ну вот и последний конверт, (открывает его) странно здесь какие-то стрелочки и загадка.

 (Загадывает загадку о зонтике, дети рисуют зонтик – графический диктант)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите , а Оле-лукойле снова с зонтиком.

(На экране Оле – Лукойле с зонтиком).

Слайд презентации: Оле-лукойле. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите  сказки Андерсена. Спасибо вам, что вернули мне зонтик. Пора и мне с вами прощаться ведь меня ждут ребята из разных уголков мира и мне нужно успеть всем, рассказать сказки.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Какие сказки Андерсена вы ещё знаете?

Ребёнок или воспитатель под тихую музыку зачитывает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

 Что в них ищет человек?

 Может быть, добро и ласку.

 Может быть, вчерашний снег.

 В сказке радость побеждает,

 Сказка учит нас любить.

 В сказке звери оживают,

 Начинают говорить.

 В сказке все бывает честно:

 И начало, и конец.

 Смелый  принц ведет принцессу

 Непременно под венец.

 Белоснежка и русалка,

 Старый карлик, добрый гном –

 Покидать нам сказку жалко,

 Как  уютный милый  дом.

 Прочитайте сказки детям!

 Научите их любить.

 Может быть, на этом свете

 Станет легче людям жить?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Игра-занятие для воспитателей "Путешествие на волшебном зонтике"

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка...

Волшебный зонтик Осени

«Волшебный зонтик Осени»Сценарий осеннего праздника для средней группы Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал.Ведущий – Птицы стаями летят...

непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.

развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению  диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв...

"Волшебный зонтик"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...

Детско-родительский досуг « Под волшебным зонтиком »

Итоговое мероприятие по теме "Осень" (ознакомление с окружающим миром)...

медиапрезентация к занятию Волшебный зонтик Оле-лукойле

Используемые технологии при создании презентации:Технологии:Microsoft PowerPoint; программа по нарезке музыки mp3DirectCut; графический редактор Paint, интернет-ресурсы ....