ТРИЗ и РТВ – для дошкольников, сильное мышление и успех современного ребенка
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz_i_rtv.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 2

ТРИЗ и РТВ – для дошкольников сильное мышление и успех современного ребенка Мария Монтессори писала, что «дети учатся жить у жизни», но если чему-то учиться у жизни – то это творчеству. А творчество невозможно просто «показать», надо самому решать задачи. Ведь самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей. Мышление заработает только если на занятии будет создана атмосфера творческого поиска, решения задачи, если дети поймут, что им надо не отгадывать мнение взрослого, а действовать самостоятельно, не боясь ошибиться. Это – цели. Все остальное – только средства!

Слайд 4

Курочка Ряба Русская народная сказка Речевая зарядка. Придумайте шуточные вопросы: бабе, деду, яйцу… Разрешим проблемный вопрос: «Почему же плачут дед и баба?» Составим длинное предложение со словом «яйцо». Пошлем срочную телеграмму деду и бабе. Если бы мышке не удалось разбить яйцо, что бы было дальше…»

Слайд 5

Колобок . Русская народная сказка Речевая зарядка. Попробуйте с помощью определений составить представление о колобке (какой он?) Как изменить название сказки? Пошлем телеграмму колобку. Если бы Колобок не убежал от бабушки и дедушки, что бы с ним произошло дальше? Убежал Колобок от всех и построил себе в лесу жилище. Что это будет за жилище? Придумайте, как спасти Колобка от лисы.

Слайд 6

Репка. Русская народная сказка Речевая зарядка. Повторим стишок из сказки «Дедка за репку» тихо – громко – тихо; быстро – медленно - быстро. Поставим частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте что же вырастил дед? Дед живет один. Придумайте, как ему вытянуть репку. Мышка отказалась помочь тянуть репку. Что будет дальше ? Представьте, что репка выросла большая, как наш с вами садик. Что дедка будет с ней делать?

Слайд 7

Три медведя Русская народная сказка (в обработке Л.Н.Толстого ) Речевая зарядка. Расскажи отрывок, который тебе больше всего понравился. Назови сказку по - новому. Девочка пишет письмо бабушке. Отгадаем его содержание. Сочиним свою поговорку о девочке. Придумайте, как бы поступила девочка, если бы медведи не пришли домой. Представьте, что в домик к трем медведям забрел охотник. Расскажите фантастическую сказку.

Слайд 8

Рукавичка . Русская народная сказка Речевая зарядка Полсловечка из сказки – за вами (поте----,рука ----,мыш ---- и т.д.) Придумаем разные предложения из трех слов: «дед», «собачка», «рукавичка». Какой дед? (подберите определения). Пошлем телеграмму, но кому лучше – деду или рукавичке? Придумайте новое название сказке. ТРИЗ «Хорошо – плохо» (плохо, что дед потерял рукавичку, хорошо, что звери нашли ее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

МАСТЕР-КЛАСС «Внедрение элементов ТРИЗ как средства развития активного творческого мышления дошкольников в ДОУ»

Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задач...

Развитие комбинаторного мышления у старших дошкольников посредством модели «Фундамент успеха»

Реализация проекта:- Проведен педагогический совет «Развитие комбинаторного мышления старших дошкольников: определение, варианты, пути»-Назначен ответственный за проектную деятельность в Д...

Использование ТРИЗ-технологий для развития элементов логического мышления у старших дошкольников.

Статья  о использовании ТРИЗ-технологии в дошкольном образовании...

Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» — диалог в новом формате. г. Тара, 2021г.

В сборнике представлены статьи педагогов детского сада- «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Проект «Одаренные дети...

«Консультация для родителей:«Формирование мотивации успеха у дошкольников» «Как создать мотивацию успеха у ребенка»

В процесс развития мотивации у дошкольников должны активно включаться и родители. Они являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого....