«Путешествие в страну Знакографию»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в страну Знакографию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_znakografiyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Знакографию».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи: развивать умение проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения, и игры, в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому; принимать активное участие. Формировать умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым. Закреплять знания о назначении светофора, называниях видов транспорта; Развивать умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), умение читать по слогам, составлять слова. Совершенствовать координацию движения.
Iэтап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации.
Дети заходят в группу, звучит музыка: «Трель птиц», появляется конверт. Воспитатель: Дети, что вы слышали сейчас. Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто нам сейчас принес конверт?
Дети: Птицы, почтальон, сказочный герой и т.д.
Воспитатель: А кто мне может сказать, что может быть в этом конверте.
Дети: письмо, открытка, и т.д.
Воспитатель: Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто же из вас был прав.
Ребята, обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра нашего детского сада. Скажите, а какой номер вашего детского сада, в который вы ходите.
Дети: Номер 27.
Воспитатель: Наверное, кто – то нуждается в нашей помощи. Сейчас я скорей открою конверт и посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает письмо и читает.
« Дорогие ребята, мы – жители Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители Знакограда».
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно должны помочь.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
1.Дидактическая игра: «Кто быстрее доберется до города».
Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.
Дети: На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине или пешком.
Воспитатель: Тогда в путь.
2.Динамическая пауза: «На шоссе».
По шоссе спешат машины –
«Ш –Ш –Ш!» - шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
«Не спеш –ш – на вираже!»
Еж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же, ёж, спешишь?
-Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!
III Работа по теме с использованием дидактических игр и заданий.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся. Никто нас не встречает. Посмотрите сюда, что это такое?
Дети: Какой здесь беспорядок! Это светофор. Но он не работает.
Воспитатель: Если мы правильно ответим на вопросы и выполним задание. Мы сможем починить светофор. Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стоп, желтый – жди, а зеленый – проходи!
3.Чтение стихотворения (ребенком).
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
- А сейчас, выполнив задания, мы узнаем, работает ли наш светофор.
Первое задание: необходимо обвести человека и отгадать команду светофора. (Дети выполняют задания за столами).
Дети. Это команда светофора «Иди».
Воспитатель: Какой глазок светофора должен гореть?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Следующее задание: дорисовать вторую половинку рисунка и назвать команду светофора.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как называется эта команда светофора?
Дети: Это команда «стой», горит красный огонек.
Воспитатель: Какие команды светофора вы ещё знаете?
Дети: Есть команды светофора «Приготовься», или «Жди», - желтый огонек.
Воспитатель: Сейчас, вам нужно будет из геометрических фигур составить светофор. Вам необходимо вставить вкладыши в рамку и пришнуровать вкладыши, чтобы они не вынимались из рамки, затем их расположить на столе в нужном порядке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Светофор мы привели в порядок, а что нам для этого нужно было сделать.
Дети: Из геометрических фигур составить светофор (Другие ответы детей).
Воспитатель: - А сейчас вместе споём песню: «Песенка светофора». (Муз. Ю.Чичкова, сл.Г. Демыкиной).
Воспитатель: Ребята, нам нужно торопится, нас ждет ещё много дел. Я предлагаю сейчас
вам навести порядок с сервисными указательными знаками. С помощью стрелок соедините дорожные знаки с нужным объектом и транспортом.
4.Дидактическая игра: «Будь внимательным и сообразительным».
Воспитатель: - Почему вы соединили знак «Дети» и транспорт автобус с учреждением детский сад?
Дети: Потому, что знак предупреждает, что рядом дети (аналогично с другими знаками).
Воспитатель: На какие группы делятся все знаки?
Дети: На предупреждающие, запрещающие, указательные.
Воспитатель: Как они обозначаются?
Дети: Красный треугольник (предупреждающие знаки). Красный круг ( запрещающие знаки). Синий квадрат (указательные знаки).
5.Речевая игра: «Заколдованные слоги».
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что изображено на иллюстрации.
Дети: Машинки.
Воспитатель: Что на них написано?
Дети: Слоги.
Воспитатель: Для чего нужны слоги?
Дети: Чтобы составлять слова.
Воспитатель: А как вы думаете, составив слова, что мы можем узнать?
Дети: Как называются машины.
Воспитатель: Тогда не будем время терять и приступим к выполнению задания. ( Начинать читать надо от центра против часовой стрелки).
6.Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Ребята, нам нужно торопиться нас ждут другие испытания. Ведь всеми этими машинами управляют, кто?
Дети: Люди разных профессий.
Воспитатель: Вот мы пришли к станции, посмотрите, что здесь произошло?
Дети: Перепутались предметы, которые необходимы для выполнения разной работы по профессиям.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы все это исправить?
Дети: Разложить в правильном порядке.
Воспитатель: Исправьте ошибки.
7.Проблемная ситуация: «Дорожные знаки».
Воспитатель: Ребята, на какую станцию мы пришли?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло здесь?
Дети: Знаки перепутались.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы навести порядок?
Дети: Расставить знаки по местам.
Воспитатель: На какие группы разделим все знаки?
Дети: Запрещающие, указательные, предупреждающие.
Воспитатель: Возьмите, по одному знаку и подойдите к нужной геометрической фигуре. Что означает каждый знак? К какой группе они относятся?
8.Чтение стихотворения: «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами в нашем городе Знакоград навели порядок. Везде чистота и улыбки на лицах у людей.
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: подумайте немножко, и скажите, что мы делали в стране «Знакографии» и для чего?
1.Чтение стихотворение:
«Мы рады, очень рады»
Что вы спасли нас всех.
И в город наш вернули
Веселье и успех.
Свой город Знакоград
Мы будем охранять.
Все правила дорожные
Мы будем выполнять.
Воспитатель: Вы сегодня показали, какие вы все целеустремлённые и мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Наше путешествие сегодня было очень познавательным. Как вы думаете в чем?
Дети под музыку В Шаинского «Если с другом вышел в путь», по кидают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию"
НООД по безопасности "Путешествие в страну Знакографию" для детей подготовительной группы....
«Путешествие в страну Знакографию» (занятие по ПДД в средней группе)
laquo;Путешествие в страну Знакографию»(занятие по ПДДв средней группе)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
План конспект познавательного занятия«Путешествие в страну Знакографию.» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие&r...