Квест "Цветик-семицветик"
материал (младшая группа) на тему
В 2018 году провели с детьми игровой квест "Цветик-семицветик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Цветик-семицветик" | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой квест «Цветик - семицветик»
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.
Задачи:
-закрепить знания детей по окружающему миру через разнообразные игровые ситуации;
- закрепить знания основных цветов;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);
-формировать исследовательские навыки;
- учить ориентироваться на местности.
Оборудование: грабли песочные (10 штук),лейки детские (10 штук),муравей- игрушка, муляжи (паук, кузнечик, улитка, божья коровка), лепестки, цветок.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстниками
-исследовательская деятельность
Место проведения: спортивная площадка.
Ход игры:
Орг. Момент:
Дети стоят на улице .
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите гулять?
Дети : да
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся гулять на прекрасную полянку.
Много маленьких ребят погулять на полянку спешат.
Идут до спорт площадке и видят цветик – семицветик на газоне .
Основная часть.
Воспитатель: что это, ребята?
Дети: цветок.
Воспитатель: правильно это цветик -семицветик. какой он? Грустный или веселый?
Ответ детей
Воспитатель: Он грустный, потому что ветер унес его лепестки., потому Ребята, мы поможем цветочку лепестки найти?
Дети: да
Воспитатель: Где же лепесточки искать? Смотрите кто это?
Дети :пчелка.
Воспитатель : Здравствуй, пчелка. Может ты знаешь, где лепестки искать?
Пчела: Здравствуйте, ребята. Мне надо собирать мед, а для этого нужно, чтобы было много цветов. Помогите мне пожалуйста, полейте их. Посмотрите здесь в тазике вода, возьмите лейки, наполните водой и полейте цветочки.
Дети поливают цветы.
Пчела: Спасибо большое.
Дети поднимают таз и находят лепесток.
Воспитатель: Спасибо пчела. А ты не видела еще лепестков.
Пчела: нет не видела. Вы сходите к моей подружке гусенице, спросите у нее про лепесток, вон она на травке сидит. До свидания.
Дети: до свидания.
Подходим к гусенице
Воспитатель: Здравствуй, гусеница. Ты видела лепестки от цветика – семицветика?
Гусеница: видела один, и я помогу вам его найти, но вы поиграйте со мной. Мне одной скучно. Проползите за мной, пожалуйста.
Дети проползают, через дуги.
Воспитатель: Ребята, гусеница не всегда такая, через некоторое время она меняется.
Гусеница: а вы знаете в кого я превращусь, когда подрасту. отгадку я спрятала в песке. Найдите ее.
Дети граблями откапывают бабочек ( на обратной стороне одной прикреплен лепесток.)
Воспитатель: Посмотрите тут лепесток, какого он цвета?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: спасибо. Кто это, ребята?
Дети: бабочка
Воспитатель: А сейчас полетели как бабочки (нас встречает бабочка-взрослый) Здравствуй, бабочка. Какая ты красивая. Ты лепесток от цветика – семицветика видела?
бабочка: Здравствуйте ребята, видела, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадки. Послушайте загадки, а отгадки найдите на столе. Кто это? (паук, улитка, божья коровка, пчела)
Паутину он плетет,
А потом добычу ждет. (Паук) Очень медленно ползет,
Домик на себе везет. (Улитка)
Дети отгадывают загадки, находят лепесток под столом, уходят дальше и находят муравья.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: муравей
Воспитатель: правильно муравей . Здравствуй, муравей. А вот эта кучка его дом – муравейник, увидите его в лесу, не наступайте, не разоряйте, хорошо?
Трудятся целыми днями муравьи, строят свой дом – муравейник. Вот только устал наш муравей таскать веточки.
Воспитатель: Ребята, поможем муравью, принесем веточки - палочки.
Дети собирают веточки и складывают их около муравья к «муравейнику»
Воспитатель: Какие мы молодцы!
Дети находят лепесток.(в кустах). Какого он цвета?
Ответ детей.
Воспитатель: вот и последний лепесток. Все 4 лепестка мы нашли. Теперь нам нужно вернуться к цветку. Кто помнит, куда нам нужно идти?
Ответ детей.
Релаксия
Воспитатель: ребята мы нашли все лепестки. Давайте соберем весь цветик – семицветик.
Дети собирают.
Воспитатель: ну что же ребята. Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы собрать весь цветок (смайлик переворачиваем на веселый) А теперь какой цветок стал? Да веселый, вы сделали добрые дела! Вы молодцы! Всем большое спасибо!