Картотека игр направленных на развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей 6-7 лет.
«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.
«Без маски»
Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.
Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:
“Чего мне по-настоящему хочется, так это…”;
“ Особенно мне не нравится, когда…”;
“Однажды меня очень напугало то, что…”;
“Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я…».
«Нос к носу»
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.
«Похвалилки»
Цель: игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе, формирует внимательное отношение к достижениям и успехам товарищей, развивает навыки внеситуативно-личностного общения.
Ход игры: Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок рассказывает о поступке, которым можно гордиться. Например: «однажды я помог маме», или «однажды я выступал на празднике» и т.д.
На обдумывание задания дается 2 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово что- то сделал.
После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.
В заключении можно провести беседу о том, что каждый обладает какими -либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3анятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
развитие навыков позитивного межличностного общения ...
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста в период адаптации....
Картотека игр, направленных на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников.
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков младших дошкольников....
Игры в парах, направленные на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
презентация для педагогов...
Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей.
Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей....
Картотека подвижных игр направленных на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Картотека подвижных игр направленных на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....
Игры в парах, направленные на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов детского сада....