Игры по развитию мелкой моторики, как средство повышения речевой активности.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Игры на развитие мелкой моторики с использование «пальчиковой гимнастики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие мелкой моторики | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Игры по развитию мелкой моторики, как средство повышения речевой активности.
Руководитель Л.Н. Комарова , заместитель заведующей по УВР ГБДОУ № 123 Центрального района СПб
Воспитатели А.С. Кузнецова, Е.А. Емельяненкова 2-ая группа раннего возраста, ГБДОУ № 123 Центрального района СПб.
Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.
Н.А. Бернштейн
С каждым годом жизнь представляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, к тому же, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, большим потоком информации, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формирование речи. Это основное условие успешного обучения. Ведь через посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слов мы выражаем свои мысли и взаимодействуем с окружающем миром.
Игры на развитие мелкой моторики - уникальное средство для развитие речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использование «пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственное мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.
- В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
В своей работе мы регулярно использую су-джок. Су-Джок предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействует на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с мячиками можно проводить, как по телу малыша, так и используя только ручки. Эти мячики очень легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук. Массажировать следует не только кончики пальцев, а всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание и передача из рук в руки, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями.
Все началось с того, что мы воспитатели, работаем в ясельной группе. Дети всей группы проходили период адаптации. В этот период особенно важна организация игровой и развивающей деятельности. Мы решили применить игры с мячиком Су-джок. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку по развитию мелкой моторики. Она составлена с опорой на примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми, которая предоставлена в примерной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под. редакцией Н.Е Вераксы. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занятия проводятся ежедневно около 5 мин. перед обедом. Наша работа будет полезна и интересна педагогам, педагогам-психологам, родителям.
Тема | Пальчиковые игры | Су-Джок |
Осень. Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая. |
| 1. Мячик сильно по сжимаю, и ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой) 2. Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает. (крепко сжать мяч указательным и большим пальцем) 3. Тише, мяч, не торопись, Ты по ручкам прокатись, И обратно возвратись. (движение соответствует тексту) |
Я в мире человек. Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела. Формировать дружелюбное отношение в группе. |
|
|
Мой дом. Знакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. |
|
|
Новогодний праздник. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
|
|
Зима. Формировать элементарные представления о зиме. |
|
|
Мамин день. Организовать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. |
|
|
Народная игрушка. Знакомить с устным народным творчеством (потешки, песенки). |
|
|
Весна. Формировать элементарные представления о весне. |
|
|
Лето. Формировать элементарные представления о лете. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности"
Теоритическое обоснование актуальности заявленной темы....
Статья: "Игры по развитию мелкой моторики, как средство повышения речевой активности"
Статья по логопедии...
Игры по развитию мелкой моторики, как средство повышения речевой активности
В статье раскрывается практическое применение игр по развитию мелкой моторики, как средства закрепления правильного звукопроизношения, обогащения и активизации словаря, формирования грамматического ст...
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности", воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности" (речевое развитие)
Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Известно, что чем большее число сенсорных сис...
- Мне нравится (1)