Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калинина Галина Михайловна

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось! Давайте поздороваемся   с гостями.

- Вы любите смотреть телевизор? Ребята, а какие вы любите смотреть телепередачи?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось! Давайте поздороваемся   с гостями.

- Вы любите смотреть телевизор? Ребята, а какие вы любите смотреть телепередачи?

2. Основная часть.

Я приглашаю вас,  в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

Вы хотите быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начинаем.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая  Галина Михайловна приветствую вас.

Сегодня я буду вести программу не одна, мне будет помогать наш Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка

Незнайка:  а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: - Сейчас ты узнаешь! Ребята приготовили пальчики, давайте поиграем с пальчиками.

Воспитатель:- Ребята, о чем мы с вами будем говорить?

Незнайка: Я не знаю что такое семья, а ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: ребята помогите незнайке. – Что такое семья? – Зачем человеку семья?

Незнайка: Как интересно семья

Воспитатель: Ребята, а с  кем вы живете?

Дети: с мамой, папой, братьями, сестрой и бабушкой с дедушкой

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. В каждой семье друг друга называют ласково

Игра  «Назови ласково»

Незнайка: Вижу, что вы любите своих родных

Слайды: включить семьи большие и маленькие

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

- А чем отличаются семьи?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, чем отличаются семьи

- Какой считается эта семья: большой или маленькой? (показать)

- Обратите внимание на то, что у них очень добрые лица, ласковый взгляд, как можно сказать про них, какая эта семья?

Воспитатель: Не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: Ребята, а как ваши родители заботятся о вас?

Воспитатель: Сейчас Незнайка ты и узнаешь.

Игра «Передай мяч»

Воспитатель: Да, родители заботятся о вас, но они еще у вас и работают.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подойти к столу собрать и узнать профессии

Дидактическая  игра «Угадай профессию»

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: У нас на телепередаче открыта выставка фотографий

Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказы детей)

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на фотографии; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на фотографиях;  чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Игра «Радость и печаль».

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит  родителей,  поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы о семье. Давайте их вспомним:

Дети: «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Незнайка:  Вижу, вижу, вы любите свою семью, и за это я приготовил вам подарки-сердечки

4. Итог занятия

Воспитатель:

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! Ребята,  мы с вами  тоже одна большая дружная семья, давайте подарим нашим гостям частичку нашего тепла (подарить солнышки) и  сфотографироваться с нашими гостями.

До новых встреч дорогие гости и участники передачи «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...