Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Кто как кричит?»
Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.
Методы обучения: наглядный метод, беседа.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игра, поощрение.
Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд.ответы детей)
- А отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и)? (Лошадь).
-Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).
-Скажите, а как называют детёныша лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)
- Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)
- А мама жеребёнка, какая тоже маленькая? ( Нет, большая)
-Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)
-Правильно, молодцы.
- Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю)? (Свинья).
- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).
-Скажите, а как называют детёныша свиньи? ( Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).
- Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)
- А мама поросёнка, какая тоже маленькая? ( Нет, большая)
-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)
-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)
-Правильно, молодцы.
- А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме)? (Коза).
- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку козы).
-Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).
- Правильно. Скажите козлёнок большой или маленький? (маленький)
- А мама козлёнка, какая тоже маленькая? ( Нет, большая)
-Козлёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).
-Правильно, молодцы.
- III. Физминутка
Подвижная игра «Телёнок»
Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.
Показывают «рожки» из пальцев.
Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.
Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.
Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на двух ногах вместе.
Показывают «ушки» из лодошек.
Му-му-му, испугаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.
Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».
- Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му) (выставляет картинку коровы).
-А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)
-А как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).
-Молодцы.
IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».
- послушайте, какую сказку придумала я, «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.
Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».
- А теперь вы придумайте свою сказку.
V. Психогимнастика «Грустно-радостно».
-Ребята, покажите выражением лица, как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).
-А теперь покажите, как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).
- Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.
- Молодцы, ребята старайтесь никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Подготовил:
Воспитатель
Чедырева А.В.
Тема: «Кто как кричит?»
Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.
Методы обучения: наглядный метод, беседа.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игра, поощрение.
Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд.ответы детей)
- А отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и)? (Лошадь).
-Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).
-Скажите, а как называют детёныша лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)
- Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)
- А мама жеребёнка, какая тоже маленькая? ( Нет, большая)
-Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)
-Правильно, молодцы.
- Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю)? (Свинья).
- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).
-Скажите, а как называют детёныша свиньи? ( Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).
- Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)
- А мама поросёнка, какая тоже маленькая? ( Нет, большая)
-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)
-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)
-Правильно, молодцы.
- А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме)? (Коза).
- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку козы).
-Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).
- Правильно. Скажите козлёнок большой или маленький? (маленький)
- А мама козлёнка, какая тоже маленькая? ( Нет, большая)
-Козлёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.
-Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).
-Правильно, молодцы.
- III. Физминутка
Подвижная игра «Телёнок»
Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.
Показывают «рожки» из пальцев.
Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.
Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.
Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на двух ногах вместе.
Показывают «ушки» из лодошек.
Му-му-му, испугаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.
Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».
- Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му) (выставляет картинку коровы).
-А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)
-А как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).
-Молодцы.
IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».
- послушайте, какую сказку придумала я, «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.
Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».
- А теперь вы придумайте свою сказку.
V. Психогимнастика «Грустно-радостно».
-Ребята, покажите выражением лица, как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).
-А теперь покажите, как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).
- Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.
- Молодцы, ребята старайтесь никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...