Проект "Живая сказка"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Игровой проект (краткосрочный) для средней группы по развитию речи и театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.g.gnezdina_-_proekt_zhivaya_skazka_-_bez_foto.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Игровой проект для средней группы
(краткосрочный 03.10.2016-21.10.2016)
«Живая сказка»
Воспитатель:
Гнездина Е.Г.
Ачинск-2016г.
Введение
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Кроме того в театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).
Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане эмоциональных ощущений и переживаний, а также их исполнительские умения;
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- Приобщить родителей к реализации проекта.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта: ролево-игровой
Формы и методы работы: чтение художественной литературы, беседы, игры – драматизации, слушание музыкальных произведений, творческие мастерские, просмотр сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, театрализованная деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование артистических навыков детей.
2. Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления декораций и костюмов, обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома. Дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности.
3. Создание условий в группе и дома для развития творческой активности детей.
4. Активное участие родителей в реализации проектной деятельности.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации;
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
- мультимедийная техника;
- костюмы для театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Проанализировать материал | Пересмотр литературы, аудио материала. Составление списка необходимого материала. | Список необходимого методического материала. |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми. Информирование родителей о проекте. | Заинтересованность детей и родителей. |
Сбор и анализ информации для реализации проекта | Сбор атрибутов для театрализованных игр. Подбор дидактических игр. Подбор материала для презентации. | Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов. |
2 этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Создать условия для реализации проекта | Подбор аудио-, видеоматериала. Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр. Создание презентации о театрах. | Сказки и иллюстрации к ним. Аудио-видеоматериалы. Игры-драматизации. Презентация. |
Обогатить предметно-пространственную среду | Коллекция аудио материала. Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. Настольный театр. Театр на руке. | Обогащённая ППС |
Обогатить знания детей о театре. Совершенствовать исполнительские умения. | Беседа «Разговор о театре». Чтение художественной литературы (сказок). Творческие мастерские. Игры-драматизации. Заучивание стихов сказки. Слушание аудио-сказок с/р игра «Театр». Показ сказки «Зайцы» для младших детей. | |
Включение родителей в образовательный процесс | Показ родителями сказки для детей. | Активное участие родителей в реализации проекта. |
3 этап: Итоговый
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат |
Анализ и подведение итогов по проекту | Анализ работы по проекту. Выставка детских работ. Отзывы родителей о проекте. |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ имеющегося материала | 03.10. -05.10.2016 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
2 | Информирование родителей о проекте | 06.10.2016 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 07.10.2016 | План-сетка мероприятий. |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Настольный театр. Театр на руке. | 10.10.2016 | Обогащённая РППС. |
5 | Чтение художественной литературы (сказок): -«Красная шапочка» (Ш.Перро) -«Под грибом» (В.Сутеев) -«Зимовье» (народная сказка) -«Краденое солнце» (К.Чуковский) Беседы по прочитанным сказкам. | 11.10-12.10.2016 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
6 | Слушание: -аудиозаписей народных сказок «Колобок», «Зайцы» | 11.10-12.10.2016 | |
7 | -Беседы о видах театров, кто работает в театре, как вести себя в театре. | 11.10-12.10.2016 | Решение речевых и познавательных задач. |
8 | Творческая мастерская: рисование «Мишка - косолапый», коллективная аппликация «Афиша» | 11.10-12.10.2016 | Развитие художественно-творческих способностей. |
9 | Сюжетно-ролевая игра «Театр». | 11.10-12.10.2016 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
10 | Игры – драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей, инсценировки сказок «Колобок», «Репка» | 11.10-12.10.2016 | Развитие артистических навыков. |
11 | Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | 13.10.2016 | |
12 | Заучивание текста сказки «Зайцы». | октябрь | |
13 | Подготовка к драматизации. | Совершенствование артистических навыков. | |
14 | Показ белорусской народной сказки «Зайцы» в младшей группе. | 14.10.2016 | |
16 | Просмотр сказки «Принцесса на горошине» (драматизация детьми старшего возраста). | 17.10.2016 | Закрепление правил поведения в театре |
17 | Показ родителями сказки «Репка» | 18.10.2016 | |
Подведение итогов реализации проекта | |||
18 | Выставка детских работ | 19.10-21.10.2016 | Выставка Анкета-отзыв родителей |
19 | Отзывы родителей о проекте |
Приложение
Анкета-отзыв родителей о проекте
- Откуда Вы узнали о проекте? ___
- С каким настроением Вы участвовали в реализации проекта?___
- Какие чувства Вы испытали в ходе реализации проекта?___
- Ваша оценка данного проекта (что понравилось, а что нет?)___
- Ваши предложения и пожелания ___
спасибо за сотрудничество!
Список источников:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие), М, - 2006.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие), Ниж. Новгород, - 2008.
- Интернет-ресурсы:http://kladraz.ru/blogs/larisa-ivanovna-emikova/dopolnitelnaja-programa-po-teatralnoi-dejatelnosti.html
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/teatralizovannye-igry-v-detskom-sadu.html
- https://infourok.ru/proekt-teatr-dlya-vsehdlya-detey-sredney-gruppi-507423.html
Сценарий сказки «РЕПКА»
(для родителей)
Действующие лица:
Дед
Бабка
Репка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик
На сцене декорация: изба, огород.
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед,
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти, репка, сладкая,
Расти, репка, большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка- чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка, где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два –вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз –вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Раз-вот эдак!
Два- вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка.
Рассказчик:
Мышка эта- очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Артисты кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...