Занятие по развитию речи "Поющий букетик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
(ГБОУ Школа № 1273)
Структурное подразделение№3
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе
«Поющий букет»
Подготовила и провела
воспитатель: Манченко Е.А
Москва
2016г.
Цели: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.
Основные задачи:
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.
2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.
3. Активизация обогащения словаря.
4. Закрепить с детьми признаки весны.
5. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения. Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.
Оборудование: музыкальный центр, мольберты.
Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал: два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними
Дети здороваются
Педагог-Ребята , посмотрите в окошко, как ярко светит и греет солнышко, а кто знает, какое время года наступило?
- Конечно весна!
- А кто сможет мне назвать признаки весны?
Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.
Педагог - правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам, а для того, чтобы узнать, кто к нам прилетел, нужно отгадать загадку
Педагог читает детям загадку:
«Черен да не ворон,
рогат да не бык,
шесть ног без копыт»,
-Кто это ребята?
Если дети затрудняются ответить
-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.
Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.
В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание
-А давайте с вами произнесем волшебные слова, вокруг себя повернись на полянке очутись.
Педагог: ребята, как красиво на лесной полянке, а наш жучок, предлагает нам поиграть в игру, вы готовы? Тогда повторяйте за мной
2. Подготовка к восприятию текста.
Под листочком жук проснулся,
Подтянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел, у него немало дел.
Педагог -И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)
Педагог обращает внимание детей на красивый цветок на поляне и предлагает его охарактеризовать
3.Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».
Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).
4. Педагог под лепесточком находит листок и читает его детям
– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
5.Беседа по содержанию
– Где шла Наташа?
– Что собирала на лугу?
– Какой цветок ей понравился?
– Что набрала Наташа на лугу?
- Куда поставила букет?
– Что удивило Наташу?
– О чем жужжал букет?
- Почему букет пел?
– Что девочка сделала с жучком?
- Какие молодцы, какие вы внимательные
Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.
6. Подвижная игра «Пчела».
Прилетела к нам пчела,
полосатая пчела,
а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,
два жука и стрекоза,
как фонарики глаза
пожужжали, полетали,
от усталости упали.
Педагог- А, за то что пчелка с нами поиграла, давайте пчелке прочитаем еще раз рассказ «Поющий букет»
7. Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.
Жук прилетает обратно.
Жук - Ребята, я летал к своим деткам, они такие озорные не могут заснуть без какого - ни будь рассказа, а я как назло все забыл.
Воспитатель предлагает помощь жуку.
8. Составление графического плана рассказа.
Педагог- А помогут вам в этом графические схемы.
- Давайте попробуете с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая графическая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?
Дети последовательно выкладывают картинки - схемы и по одному фрагменту пересказывают рассказ.
Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.
9. Итог. Оценка деятельности детей.
Педагог - Ребят, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.
Давайте произнесем с вами волшебные слова и очутимся опять в детском саду.
Вокруг себя повернись и в саду очутись!
Ребят, где мы сегодня были? А что интересное вы делали?
- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?
- О ком говорилось в рассказе?
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
(ГБОУ Школа № 1273)
Структурное подразделение№3
Конспект
открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе
«Поющий букет»
Подготовила и провела
воспитатель: Манченко Е.А
Москва
2016г.
Цели: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.
Основные задачи:
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.
2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.
3. Активизация обогащения словаря.
4. Закрепить с детьми признаки весны.
5. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения. Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.
Оборудование: музыкальный центр, мольберты.
Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Материал: два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними
Дети здороваются
Педагог-Ребята , посмотрите в окошко, как ярко светит и греет солнышко, а кто знает, какое время года наступило?
- Конечно весна!
- А кто сможет мне назвать признаки весны?
Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.
Педагог - правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам, а для того, чтобы узнать, кто к нам прилетел, нужно отгадать загадку
Педагог читает детям загадку:
«Черен да не ворон,
рогат да не бык,
шесть ног без копыт»,
-Кто это ребята?
Если дети затрудняются ответить
-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.
Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.
В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание
-А давайте с вами произнесем волшебные слова, вокруг себя повернись на полянке очутись.
Педагог: ребята, как красиво на лесной полянке, а наш жучок, предлагает нам поиграть в игру, вы готовы? Тогда повторяйте за мной
2. Подготовка к восприятию текста.
Под листочком жук проснулся,
Подтянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел и полетел, у него немало дел.
Педагог -И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)
Педагог обращает внимание детей на красивый цветок на поляне и предлагает его охарактеризовать
3.Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».
Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).
4. Педагог под лепесточком находит листок и читает его детям
– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
5.Беседа по содержанию
– Где шла Наташа?
– Что собирала на лугу?
– Какой цветок ей понравился?
– Что набрала Наташа на лугу?
- Куда поставила букет?
– Что удивило Наташу?
– О чем жужжал букет?
- Почему букет пел?
– Что девочка сделала с жучком?
- Какие молодцы, какие вы внимательные
Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.
6. Подвижная игра «Пчела».
Прилетела к нам пчела,
полосатая пчела,
а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,
два жука и стрекоза,
как фонарики глаза
пожужжали, полетали,
от усталости упали.
Педагог- А, за то что пчелка с нами поиграла, давайте пчелке прочитаем еще раз рассказ «Поющий букет»
7. Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.
Жук прилетает обратно.
Жук - Ребята, я летал к своим деткам, они такие озорные не могут заснуть без какого - ни будь рассказа, а я как назло все забыл.
Воспитатель предлагает помощь жуку.
8. Составление графического плана рассказа.
Педагог- А помогут вам в этом графические схемы.
- Давайте попробуете с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая графическая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?
Дети последовательно выкладывают картинки - схемы и по одному фрагменту пересказывают рассказ.
Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.
9. Итог. Оценка деятельности детей.
Педагог - Ребят, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.
Давайте произнесем с вами волшебные слова и очутимся опять в детском саду.
Вокруг себя повернись и в саду очутись!
Ребят, где мы сегодня были? А что интересное вы делали?
- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?
- О ком говорилось в рассказе?
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.
-Ой, какой хороший! Сорву его.
- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.
И вдруг услышала жужжание:
-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.
-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
-Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
-Вот почему букет пел.
-Взяла жучка и выпустила на волю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-443716-1713547324.jpg)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".
Рисование незабудок нетрадиционным методом - ватными палочками....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1017386-1635537579.jpg)
Занятие по аппликации «Чудесный букетик»
Вот и наступила золотая осень. Кого-то она радует своей теплой погодой, а кому-то принесла хмурые денечки с дождями. Но как говорится, у природы нет плохой погоды и каждое время года по-своему хорошо....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1261554-1731052464.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...