Занятие по развитию речи "Поющий букетик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

МАНЧЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»

(ГБОУ Школа № 1273)

Структурное подразделение№3

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в  старшей группе

«Поющий букет»

 

 

Подготовила и провела

воспитатель: Манченко Е.А

 

 

 

 

Москва

2016г.

 

Цели:  Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.

 

Основные задачи:

1.  Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.

2.  Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.

3.  Активизация обогащения словаря.

4. Закрепить с детьми признаки весны.

5.  Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения. Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.

Оборудование: музыкальный центр,  мольберты.

Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал:  два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ.

 

 

 

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Педагог -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними

Дети здороваются

Педагог-Ребята , посмотрите в окошко, как ярко светит и греет солнышко, а кто знает, какое время года наступило?

- Конечно весна!

- А кто сможет мне назвать  признаки весны?

Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.

Педагог - правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам, а для того, чтобы узнать, кто к нам прилетел, нужно отгадать загадку

Педагог читает детям загадку:

«Черен да не ворон,

рогат да не бык,

шесть ног без копыт»,

-Кто это ребята?

Если дети затрудняются ответить

-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.

Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.

В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание

-А давайте с вами произнесем волшебные слова, вокруг себя повернись на полянке очутись.

Педагог: ребята, как красиво на лесной полянке, а наш жучок, предлагает нам поиграть в игру, вы готовы? Тогда повторяйте за мной

2.      Подготовка к восприятию текста.

Под листочком жук проснулся,

Подтянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел, у него немало дел.

Педагог -И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)

Педагог обращает внимание детей на красивый цветок на поляне и предлагает его охарактеризовать

 3.Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».

Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).

4. Педагог под лепесточком находит листок и читает его детям

– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик  обрадовалась.

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.

5.Беседа по содержанию

– Где шла Наташа?

– Что собирала на лугу?

– Какой цветок ей понравился?

– Что набрала Наташа на лугу?

- Куда поставила букет?

– Что удивило Наташу?

– О чем жужжал букет?

- Почему букет пел?

– Что девочка сделала с жучком?

- Какие молодцы, какие вы внимательные

Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.

6.      Подвижная игра «Пчела».

Прилетела к нам пчела,

полосатая пчела,

а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,

два жука и стрекоза,

как фонарики глаза

пожужжали, полетали,

от усталости упали.

Педагог- А, за то что пчелка с нами поиграла, давайте пчелке прочитаем еще раз рассказ «Поющий букет»

7.      Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.

Жук прилетает обратно.

Жук - Ребята, я летал к своим деткам, они такие озорные не могут заснуть без какого - ни будь рассказа, а я как назло все забыл.

Воспитатель предлагает помощь жуку.

8.      Составление графического плана рассказа.

Педагог- А помогут вам в этом графические схемы.

- Давайте попробуете  с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая графическая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?

Дети последовательно выкладывают картинки - схемы и по одному фрагменту пересказывают рассказ.

Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.

9.      Итог. Оценка деятельности детей.

Педагог - Ребят, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.

Давайте произнесем с вами волшебные слова и очутимся опять в детском саду.

Вокруг себя повернись и в саду очутись!

Ребят, где мы сегодня были? А что интересное вы делали?

- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?

- О ком говорилось в рассказе?

 

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик  обрадовалась.

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»

(ГБОУ Школа № 1273)

Структурное подразделение№3

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в  старшей группе

«Поющий букет»

Подготовила и провела

воспитатель: Манченко Е.А

Москва

2016г.

Цели:  Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.

Основные задачи:

1.        Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.

2.        Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.

3.        Активизация обогащения словаря.

4. Закрепить с детьми признаки весны.

5.        Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения. Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.

Оборудование: музыкальный центр,  мольберты.

Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал:  два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Педагог -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними

Дети здороваются

Педагог-Ребята , посмотрите в окошко, как ярко светит и греет солнышко, а кто знает, какое время года наступило?

- Конечно весна!

- А кто сможет мне назвать  признаки весны?

Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.

Педагог - правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам, а для того, чтобы узнать, кто к нам прилетел, нужно отгадать загадку

Педагог читает детям загадку:

«Черен да не ворон,

рогат да не бык,

шесть ног без копыт»,

-Кто это ребята?

Если дети затрудняются ответить

-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.

Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.

В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание

-А давайте с вами произнесем волшебные слова, вокруг себя повернись на полянке очутись.

Педагог: ребята, как красиво на лесной полянке, а наш жучок, предлагает нам поиграть в игру, вы готовы? Тогда повторяйте за мной

2.        Подготовка к восприятию текста.

Под листочком жук проснулся,

Подтянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел, у него немало дел.

Педагог -И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)

Педагог обращает внимание детей на красивый цветок на поляне и предлагает его охарактеризовать

 3.Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».

Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).

4. Педагог под лепесточком находит листок и читает его детям

– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик  обрадовалась.

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.

5.Беседа по содержанию

– Где шла Наташа?

– Что собирала на лугу?

– Какой цветок ей понравился?

– Что набрала Наташа на лугу?

- Куда поставила букет?

– Что удивило Наташу?

– О чем жужжал букет?

- Почему букет пел?

– Что девочка сделала с жучком?

- Какие молодцы, какие вы внимательные

Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.

6.        Подвижная игра «Пчела».

Прилетела к нам пчела,

полосатая пчела,

а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,

два жука и стрекоза,

как фонарики глаза

пожужжали, полетали,

от усталости упали.

Педагог- А, за то что пчелка с нами поиграла, давайте пчелке прочитаем еще раз рассказ «Поющий букет»

7.        Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.

Жук прилетает обратно.

Жук - Ребята, я летал к своим деткам, они такие озорные не могут заснуть без какого - ни будь рассказа, а я как назло все забыл.

Воспитатель предлагает помощь жуку.

8.        Составление графического плана рассказа.

Педагог- А помогут вам в этом графические схемы.

- Давайте попробуете  с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая графическая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?

Дети последовательно выкладывают картинки - схемы и по одному фрагменту пересказывают рассказ.

Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.

9.        Итог. Оценка деятельности детей.

Педагог - Ребят, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.

Давайте произнесем с вами волшебные слова и очутимся опять в детском саду.

Вокруг себя повернись и в саду очутись!

Ребят, где мы сегодня были? А что интересное вы делали?

- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?

- О ком говорилось в рассказе?

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик  обрадовалась.

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".

Рисование незабудок нетрадиционным методом -  ватными палочками....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Занятие по аппликации «Чудесный букетик»

Вот и наступила золотая осень. Кого-то она радует своей теплой погодой, а кому-то принесла хмурые денечки с дождями. Но как говорится, у природы нет плохой погоды и каждое время года по-своему хорошо....