Занятие "Зайчик просит опомощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Морсалова Светлана Александровна

сюжетное занятие во второй младшей группе с учётом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morsalova_s.a._zaychik_prosit_o_pomoshchi.docx364.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28

«Лесная сказка» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Интегрированное занятие с элементами сказки

«Зайчик просит о помощи»

с использованием языкового компонента

(для детей второй младшей группы)

D:\ФОТО ЛЕТО ОСЕНЬ 2015 садик\100_4378.JPG

D:\ФОТО ЛЕТО ОСЕНЬ 2015 садик\100_4383.JPG

                                         Подготовили:

                                     Морсалова Светлана Александровна

                          Можгина Светлана Зинуровна

Цель: формировать у детей нравственные качества: доброту, вежливость, умение оказывать помощь.

Задачи:

  • Речевое развитие:

- способствовать развитию диалогической речи у детей, умение отвечать на вопросы,

- учить детей повторять слова на татарском языке,

- развивать умение называть ласково детёнышей животных,

  • Социально – коммуникативное развитие:

- формирование у детей нравственных качеств: доброта, оказание помощи братьям нашим меньшим – животным,

- развивать умение называть вежливые слова на русском и татарском языке,

  • Художественно – эстетическое развитие:

- упражнять детей в умение петь песенку на татарском языке,

- развивать умение выполнять татарские танцевальные движения, двигаться по кругу,

  • Физическое развитие:

- упражнять детей в двигательном упражнении «Поезд»

- развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковой игре «Зайцы»

  • Познавательное развитие:

- способствовать возникновению у детей интереса к сюжету занятия,

- развивать внимание, воображение.

Методические методы и приёмы:

- игровой: использование сюрпризного момента, пальчиковая игра «Зайцы», дидактические игры: «Загадки – отгадки», «Назови ласково», подвижная игра «Со снежками»,

- наглядный: использование ИКТ  - слайдов: лес, медведь, белка, волк, лиса.

- словесный: вопрос, указание, напоминание, индивидуальные и хоровые ответы,

- поощрение,

-словесная мотивация,

- музыкатерапия,

- сказкотерапия

Предварительная работа с детьми:

- разучивание песенки «Ак куян» на татарском языке, пальчиковой игры «Зайцы» на русском языке, проговаривание вежливых слов на татарском языке.

Материал и оборудование к занятию:

 - ИКТ: использование анимационных слайдов -  животных, лес, слайды по сказке «Заюшкина избушка»,

- посылка с письмом от Зайчика,

- домик Зайчика,

-стрелки,

- маски и костюмы животных: лисы, зайчика, Лесовичка,

- волшебная коробочка с сюрпризом,

- музыкальный центр с диском: минусовка  песни о зайчике на татарском языке,

- снежки для игры,

- угощение для лисы,

- угощение для детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробочку, а что в ней, я не знаю. Давайте посмотрим, что в ней? (коробочка не открывается). Ой, я поняла, чтобы её открыть, нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какое вежливое слово нужно сказать?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Правильно, давайте скажем «Коробочка, откройся, пожалуйста»

Воспитатель вместе с детьми повторяют волшебные слова.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребятки, коробочка открылась. В ней что – то лежит (воспитатель рассматривает письмо). Да это же письмо – письмо от Зайчонка из сказки «Заюшкина избушка» (читаю письмо)

«Друзья мои, помогите мне, пожалуйста. Мою  избушку вновь захватила лиса, обманула, выгнала меня и не пускает. Я сижу возле домика, мне голодно и холодно».

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Дети: да.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребятки, а как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде…

Воспитатель: Правильно, давайте поедем в лес на поезде. Стройте вагончики.

(под музыку едем «на поезде в лес»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво. Как же нам найти избушку зайчика?..Ой, слышите, чьи – то шаги, кто – то идёт, сейчас у него спросим.

Сюрпризный момент: (под музыку выходит Лесовичок)

Воспитатель и дети: Вы кто?

Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, а вы зачем в лес пожаловали?

Воспитатель и дети: Чтобы зайчику помочь, мы от него получили письмо, в котором он просил помочь освободить его от лисы, она снова захватила его избушку. Ты нам покажешь, где он живёт?

Лесовичок: Хорошо, покажу вам дорогу, но сначала выполните мои задания.

Воспитатель: Ребятки, попробуем выполнить задания Лесовичка?

Дети: да.

Лесовичок: Тогда первое задание: нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»:

1 Загадка:

«Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»

Дети: медведь.

2 Загадка:

«Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?»

Дети: белка.

3 Загадка:

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?»

Дети: волк.

4 Загадка:

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?»

Дети: лиса.

Лесовичок: Молодцы. А сейчас второе задание, я вижу, вы умненькие ребятки, нужно повторить слова на татарском языке, сможете?

Дети: да.

Лесовичок: медведь – аю, белка – тиен,  волк - бүре, лиса - төлке, заяц - куян (дети повторяют за Лесовичком)

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим: медведь – аю, белка – тиен,  волк - бүре, лиса - төлке, заяц – куян... Лесовичок, мы очень любим животных, давайте ребятки, скажем Лесовичку, как мы их умеем ласково называть:

Дидактическая игра   «Назови ласково»:

- белка – белочка,

- лиса – лисонька – лисичка,

- волк – волчонок,

- медведь – медвежонок,

- заяц – заюшка – зайчонок - зайчишка

Лесовичок: Молодцы.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте ребятки, покажем Лесовичку, как мы умеем с пальчиками играть. Лесовичок, а ты вместе с нами повторяй. Эйдәгез, балалар, уйныйбыз.

Пальчиковая игра на русском и татарском языке «Зайцы»

Воспитатель и дети:

- «Скачет зайка косой, под высокой сосной,

Под другой сосной скачет зайчик другой»    

Лесовичок: А сейчас я вас научу на татарском языке  в игру играть, повторяйте за мной.

-  «Кылый  куян сикерә,

Биек нарат астында

Ә икенче агачта,

Бутән куян сикерә»

Лесовичок: Ну что ж, вы порадовали меня, я вам покажу дорогу, идите вот по этим стрелкам, и доберётесь до домика (Лесовичок показывает стрелки)

Воспитатель и дети: Спасибо тебе Лесовичок. Рәхмәт.

Лесовичок уходит, воспитатель и дети подходят к домику, зайчик сидит возде домика и плачет, подходят  к нему.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, мы прочитали твоё письмо, и пришли тебе помочь.

Зайчик: Здравствуйте, я вас ждал.

 Воспитатель: Ребятки, давайте громко потопаем, лиса испугается и убежит.

Воспитатель и дети топают.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Ребятки, я знаю, как надо лису вызволить из домика, нужно предложить ей угощение. Лиса, выходи, мы с ребятками хотим угостить тебя конфетами.

(Лиса выходит из домика)

Лиса: Ой, конфетки? Я их очень люблю...Давайте свои конфеты.

Дети и воспитатель окружают лису и стыдят её.

Воспитатель и дети: Ты почему зайчика обидела? Нельзя зайчика обижать, он хороший. Уходи лиса и не приходи больше к зайчику, не дадим мы тебе конфеты, пока не пообещаешь нам, что больше не будешь зайчика обижать. Попроси у зайчика прощение.

Лиса: Прости меня зайчонок, я обещаю больше не обижать тебя.

Зайчик:Хорошо, прощаю и в гости приходить разрешаю.

Воспитатель: Угостите, ребятки лису , зло нужно прощать, а добро вспоминать.

(Дети угощают лису и она уходит)

Воспитатель: Послушай, зайчонок песенку и больше не грусти.

Эйдәгез, балалар, хәзер куян турында җырлыйбыз.

Песня на татарском языке «Ак куян»

«Ак куян, йошак куян

Безгә кунакка килгән

Тыпыр, тыпыр, тыпыр, тыпыр

Сикерешеп уйныйбыз »

Зайчик: Спасибо за помощь и за красивую песню, а я хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Эйдәгез, балалар,  куян белән уйныйбыз (Давайте, ребятки, с зайчиком поиграем).

Подвижная игра «Со снежками»

Зайчик: А это вам угощение, не забывайте меня, приходите в гости.

(Зайчик угощает детей конфетами)

Воспитатель и дети: Спасибо, зайчик.  Рәхмәт, куян. Саубылыгыз.

(Зайчик уходит в домик)

3. Закючительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, мы совершили хороший поступок, помогая зайчику или нет?

Дети: Да, хороший.

Воспитатель: А почему вы думаете, что хороший?

Ответы детей

Воспитатель: Кто нам помог найти дорогу к зайчику?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня совершили добрый поступок, помогли зайчику, и он вас за это угостил конфетами, но нам пора возращаться. Стройтесь в вагончики.

(под музыку едем «на поезде из леса»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восенушка - осень, в гости тебя просиим

Фольклорный праздник для подготовительной группы  с участием родителей в конце программы с чаепитием. играми...

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Милости просим в нашу светлицу"(фольклорное представление)

Театрализованное фольклорное представление с участием родителей....

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....