Занятие "Зайчик просит опомощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
сюжетное занятие во второй младшей группе с учётом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morsalova_s.a._zaychik_prosit_o_pomoshchi.docx | 364.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28
«Лесная сказка» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Интегрированное занятие с элементами сказки
«Зайчик просит о помощи»
с использованием языкового компонента
(для детей второй младшей группы)
Подготовили:
Морсалова Светлана Александровна
Можгина Светлана Зинуровна
Цель: формировать у детей нравственные качества: доброту, вежливость, умение оказывать помощь.
Задачи:
- Речевое развитие:
- способствовать развитию диалогической речи у детей, умение отвечать на вопросы,
- учить детей повторять слова на татарском языке,
- развивать умение называть ласково детёнышей животных,
- Социально – коммуникативное развитие:
- формирование у детей нравственных качеств: доброта, оказание помощи братьям нашим меньшим – животным,
- развивать умение называть вежливые слова на русском и татарском языке,
- Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять детей в умение петь песенку на татарском языке,
- развивать умение выполнять татарские танцевальные движения, двигаться по кругу,
- Физическое развитие:
- упражнять детей в двигательном упражнении «Поезд»
- развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковой игре «Зайцы»
- Познавательное развитие:
- способствовать возникновению у детей интереса к сюжету занятия,
- развивать внимание, воображение.
Методические методы и приёмы:
- игровой: использование сюрпризного момента, пальчиковая игра «Зайцы», дидактические игры: «Загадки – отгадки», «Назови ласково», подвижная игра «Со снежками»,
- наглядный: использование ИКТ - слайдов: лес, медведь, белка, волк, лиса.
- словесный: вопрос, указание, напоминание, индивидуальные и хоровые ответы,
- поощрение,
-словесная мотивация,
- музыкатерапия,
- сказкотерапия
Предварительная работа с детьми:
- разучивание песенки «Ак куян» на татарском языке, пальчиковой игры «Зайцы» на русском языке, проговаривание вежливых слов на татарском языке.
Материал и оборудование к занятию:
- ИКТ: использование анимационных слайдов - животных, лес, слайды по сказке «Заюшкина избушка»,
- посылка с письмом от Зайчика,
- домик Зайчика,
-стрелки,
- маски и костюмы животных: лисы, зайчика, Лесовичка,
- волшебная коробочка с сюрпризом,
- музыкальный центр с диском: минусовка песни о зайчике на татарском языке,
- снежки для игры,
- угощение для лисы,
- угощение для детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробочку, а что в ней, я не знаю. Давайте посмотрим, что в ней? (коробочка не открывается). Ой, я поняла, чтобы её открыть, нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какое вежливое слово нужно сказать?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно, давайте скажем «Коробочка, откройся, пожалуйста»
Воспитатель вместе с детьми повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребятки, коробочка открылась. В ней что – то лежит (воспитатель рассматривает письмо). Да это же письмо – письмо от Зайчонка из сказки «Заюшкина избушка» (читаю письмо)
«Друзья мои, помогите мне, пожалуйста. Мою избушку вновь захватила лиса, обманула, выгнала меня и не пускает. Я сижу возле домика, мне голодно и холодно».
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: да.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, а как можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде…
Воспитатель: Правильно, давайте поедем в лес на поезде. Стройте вагончики.
(под музыку едем «на поезде в лес»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво. Как же нам найти избушку зайчика?..Ой, слышите, чьи – то шаги, кто – то идёт, сейчас у него спросим.
Сюрпризный момент: (под музыку выходит Лесовичок)
Воспитатель и дети: Вы кто?
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, а вы зачем в лес пожаловали?
Воспитатель и дети: Чтобы зайчику помочь, мы от него получили письмо, в котором он просил помочь освободить его от лисы, она снова захватила его избушку. Ты нам покажешь, где он живёт?
Лесовичок: Хорошо, покажу вам дорогу, но сначала выполните мои задания.
Воспитатель: Ребятки, попробуем выполнить задания Лесовичка?
Дети: да.
Лесовичок: Тогда первое задание: нужно отгадать загадки.
Дидактическая игра «Загадки – отгадки»:
1 Загадка:
«Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»
Дети: медведь.
2 Загадка:
«Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?»
Дети: белка.
3 Загадка:
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?»
Дети: волк.
4 Загадка:
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?»
Дети: лиса.
Лесовичок: Молодцы. А сейчас второе задание, я вижу, вы умненькие ребятки, нужно повторить слова на татарском языке, сможете?
Дети: да.
Лесовичок: медведь – аю, белка – тиен, волк - бүре, лиса - төлке, заяц - куян (дети повторяют за Лесовичком)
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим: медведь – аю, белка – тиен, волк - бүре, лиса - төлке, заяц – куян... Лесовичок, мы очень любим животных, давайте ребятки, скажем Лесовичку, как мы их умеем ласково называть:
Дидактическая игра «Назови ласково»:
- белка – белочка,
- лиса – лисонька – лисичка,
- волк – волчонок,
- медведь – медвежонок,
- заяц – заюшка – зайчонок - зайчишка
Лесовичок: Молодцы.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте ребятки, покажем Лесовичку, как мы умеем с пальчиками играть. Лесовичок, а ты вместе с нами повторяй. Эйдәгез, балалар, уйныйбыз.
Пальчиковая игра на русском и татарском языке «Зайцы»
Воспитатель и дети:
- «Скачет зайка косой, под высокой сосной,
Под другой сосной скачет зайчик другой»
Лесовичок: А сейчас я вас научу на татарском языке в игру играть, повторяйте за мной.
- «Кылый куян сикерә,
Биек нарат астында
Ә икенче агачта,
Бутән куян сикерә»
Лесовичок: Ну что ж, вы порадовали меня, я вам покажу дорогу, идите вот по этим стрелкам, и доберётесь до домика (Лесовичок показывает стрелки)
Воспитатель и дети: Спасибо тебе Лесовичок. Рәхмәт.
Лесовичок уходит, воспитатель и дети подходят к домику, зайчик сидит возде домика и плачет, подходят к нему.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, мы прочитали твоё письмо, и пришли тебе помочь.
Зайчик: Здравствуйте, я вас ждал.
Воспитатель: Ребятки, давайте громко потопаем, лиса испугается и убежит.
Воспитатель и дети топают.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Ребятки, я знаю, как надо лису вызволить из домика, нужно предложить ей угощение. Лиса, выходи, мы с ребятками хотим угостить тебя конфетами.
(Лиса выходит из домика)
Лиса: Ой, конфетки? Я их очень люблю...Давайте свои конфеты.
Дети и воспитатель окружают лису и стыдят её.
Воспитатель и дети: Ты почему зайчика обидела? Нельзя зайчика обижать, он хороший. Уходи лиса и не приходи больше к зайчику, не дадим мы тебе конфеты, пока не пообещаешь нам, что больше не будешь зайчика обижать. Попроси у зайчика прощение.
Лиса: Прости меня зайчонок, я обещаю больше не обижать тебя.
Зайчик:Хорошо, прощаю и в гости приходить разрешаю.
Воспитатель: Угостите, ребятки лису , зло нужно прощать, а добро вспоминать.
(Дети угощают лису и она уходит)
Воспитатель: Послушай, зайчонок песенку и больше не грусти.
Эйдәгез, балалар, хәзер куян турында җырлыйбыз.
Песня на татарском языке «Ак куян»
«Ак куян, йошак куян
Безгә кунакка килгән
Тыпыр, тыпыр, тыпыр, тыпыр
Сикерешеп уйныйбыз »
Зайчик: Спасибо за помощь и за красивую песню, а я хочу поиграть с вами.
Воспитатель: Эйдәгез, балалар, куян белән уйныйбыз (Давайте, ребятки, с зайчиком поиграем).
Подвижная игра «Со снежками»
Зайчик: А это вам угощение, не забывайте меня, приходите в гости.
(Зайчик угощает детей конфетами)
Воспитатель и дети: Спасибо, зайчик. Рәхмәт, куян. Саубылыгыз.
(Зайчик уходит в домик)
3. Закючительная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, мы совершили хороший поступок, помогая зайчику или нет?
Дети: Да, хороший.
Воспитатель: А почему вы думаете, что хороший?
Ответы детей
Воспитатель: Кто нам помог найти дорогу к зайчику?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня совершили добрый поступок, помогли зайчику, и он вас за это угостил конфетами, но нам пора возращаться. Стройтесь в вагончики.
(под музыку едем «на поезде из леса»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восенушка - осень, в гости тебя просиим
Фольклорный праздник для подготовительной группы с участием родителей в конце программы с чаепитием. играми...
Осень, осень в гости просим.
сценарий утренника во 2 младшей группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
Театрализованное представление "не буду просить прощения" по одноимённой книге Софьи Леонидовны Прокофьевой
Театрализованное представление для детей дошкольного возраста....
"Милости просим в нашу светлицу"(фольклорное представление)
Театрализованное фольклорное представление с участием родителей....
"Осень, Осень, в гости просим!"
Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....