«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗАЙЧИКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кошелева Ирина Валентиновна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_zaychiku_na_den_rozhdeniya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗАЙЧИКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Путешествие к зайчику на день рождения, карта-схема

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

   

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.

- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

   

узкая    –  широкая /юбка/    

длинное  –  короткое /платье/    

сильный  –  слабый /спортсмен/    

веселая  –  грустная /девочка/    

высокий  –  низкий /человек/        

   

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит     –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,      

Наши пальчики встряхнуть.      

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –          

Так шевелят ушками              

Серенькие зайчики.              

Крадемся тихо на носочках,    

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.



Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Царица осени"

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени; формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

Материал: запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень» и др.; стихи А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» («Евгений Онегин, глава четвертая, стих XL), «Унылая пора! Очей очарованье!» («Осень», стих VII), Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», З. Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью»; кукла, сделанная в технике бумажной пластики; детали костюма куклы (кокошник, воротник, манжеты, блуза, сегменты разборной юбки); гуашь.

Ход занятия: В изостудии оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети входят в студию. Рассматривают картины.

«Какое время года изображено на картинах? Какие краски используют художники для передачи колорита осени?»

Дети читают стихи об осени.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Входит девушка, в руках она держит куклу, но кукла не в нарядном платье.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Г. Исаева

Воспитатель предлагает детям нарисовать царевну Осень. Дети рассматривают элементы костюмов, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие краски можно использовать, что будут украшать, выбирают элементы костюма. В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле, наряжают ее. Когда кукла наряжена, воспитатель вместе с детьми рассматривает созданное всеми вместе, выделяя самые красивые и оригинальные украшения.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Осенью

В саду пожелтели,

Осыпались клены,

И только скамейка

Осталась зеленой.

Стоит она в тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

А. Барто

***

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Советы воспитателю:

Провести экскурсию в парк.

Выучить стихи, пословицы, загадки.

Провести занятие по изобразительному искусству, рисование на темы: «Волшебные краски осени», «Осенний букет», «Натюрморт», «Птица-осень».

 


вместе, выделяя самые красивые и оригинальные украшения.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Осенью

В саду пожелтели,

Осыпались клены,

И только скамейка

Осталась зеленой.

Стоит она в тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

А. Барто

***

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Советы воспитателю:

Провести экскурсию в парк.

Выучить стихи, пословицы, загадки.

Провести занятие по изобразительному искусству, рисование на темы: «Волшебные краски осени», «Осенний букет», «Натюрморт», «Птица-осень».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие к Зайчику на день рождения"

Это разработка непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей в старшей логопедической группе....

"Путешествие к зайчику на день рождения"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения».воспитатель Федярина Н.С....

Путешествие к зайчику на день рождения

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове....

"Путешествие к зайчику на день рождение"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

"Путешествие к Зайчику на день Рождения"

Сценарий образовательного события в старшей группе...