Конспект игровой деятельности «Поможем друзьям устроить чаепитие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_srgr_posuda.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности «Поможем друзьям устроить чаепитие»
для детей 4-5 лет
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 171»
Ложкова Елена Вадимовна
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Задачи
Обучающие:
- расширить и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная;
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана;
- совершенствовать навыки собирать из частей картинку;
- закреплять навыки культурного общения: умение поддерживать разговор, здороваться, прощаться;
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать культуру сервировки стола;
- воспитывать желание сотрудничать, взаимодействовать в игре.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: мультимедиа система, презентация «Посуда», различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки, картинки посуды с недорисованными деталями, коробка с посудой, мнемотаблица «Опиши посуду», мольберт, мягкие игрушки заяц и медведь; чай, конфеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня пришло видеосообщение. Давайте посмотрим, кто же это хочет с нами связаться. (Начало презентации).
- Ребята, поможем Маше, Мишке, Зайчику? (Достает конверт с заданиями от героев и читает вопросы, ответы на которые заключены в картинки презентации «Посуда»).
- (Воспитатель читает письмо) Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Мы хотели устроить чаепитие. Но к нам пришла Федора. И с нашей посудой что-то произошло, она потерялась и разбилась. Мы запутались, какая бывает посуда. Помогите нам это исправить.
- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? Демонстрация презентации: слайд – посуда.
(Ответы детей: Посуда).
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? Демонстрация (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка).
- Ребята, Федора спрятала посуду, и Маша хочет объяснить, какой посуды у нее нет.
Игра «Назови, какая посуда»
- Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)
- Если ложка из металла, она…
- Если чайник из глины, он…
- Если чашка из фарфора, она…
- Если стакан из стекла, он…
- Если половник из металла, он…
- Замечательно, ребята! Правильно все сказали.
Воспитатель читает следующую просьбу от лица медвежонка.
Медвежонок просит помочь склеить посуду из осколков, потому что Федора разбила часть посуды.
Игра «Разбитая посуда»
(Предложить детям самостоятельно собрать целую картинку из предложенных фрагментов).
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, «склеить» посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
Итак, назовите, какую посуду вы склеили!?
Воспитатель предлагает детям изобразить предметы посуды с помощью движений.
Физминутка
Вот большой железный чайник, (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются. (хлопают и приседают)
Вот серебряные ложки, (потянуть руки вверх, сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (вытянуть обе руки)
Он посуду нам принес.
Воспитатель читает следующую просьбу от лица зайки.
- Ребятки, Федора набезобразничала, спрятала детали посуды. А вот теперь Зайка не может определить, какой детали не хватает и просит дорисовать ее (картинка на мольберте).
У кастрюли – крышки.
У кружки – ручки.
У чайника – носика.
У вилки – зубчиков.
У ножа – лезвия.
- Федора перепутала всю посуду, спрятала ее среди одежды, мебели и обуви. И медвежонок совсем запутался, не может разобраться что лишнее и почему?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Детям предлагается убрать лишнюю картинку.
Кастрюля, сковородка, половник, кресло.
Чашка, блюдце, ложка, платье.
Диван, стол, салатница, стул.
Чайник, босоножки, сапоги, кроссовки.
- Ребята, Федора спрятала часть посуды в этой коробочке. Хотите узнать что там?
Дидактическая игра «Чудесная коробочка»
Ведущему нужно определить на ощупь предмет посуды и описать его по схеме (чашка, ложка, вилка, тарелка, кастрюля, чайник, нож). Дети отгадывают название.
- Ребята, как хорошо вы умеете описывать и отгадывать. Все справились.
Итог занятия
Воспитатель:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
- Что мы сегодня делали? (помогли нашим новым друзьям).
- Вам, ребята, понравилось им помогать? Как вы им помогли? Что вы для них сделали? (Мы научились называть предметы посуды, узнали, из чего она сделана).
- У вас все получилось? (Да.)
- Это было трудно или легко?
-А теперь давайте красиво накроем стол для чайной церемонии и пригласим наших друзей. (Дети приглашают героев и накрывают на стол).
Все вместе пьют чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
•Цель исследования: познакомить с животным леса - зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешнем видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыв...
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное о...
Конспект игровой деятельности "Поможем кукле Даше"
В процессе игровой деятельности решаются задачи нравственного развития детей: воспитание доброжелательных взаимоотношений, взаимопомощи, заботливого отношения к людям....
Конспект игровой деятельности с развитием речи «Поможем Мишке» (для детей 2- 3 лет).
Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимо...
Презентация к игровой деятельности "Поможем друзьям устроить чаепитие"
слайды о посуде...
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»
Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»...