Картотека пальчиковых игр
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики, начиная с большого. |
Будем листья собирать. | Сжимают и разжимают кулачки. |
Листья березы, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
Листья рябины, | |
Листики тополя, | |
Листья осины, | |
Листики дуба мы соберем, | |
Маме осенний букет отнесем. | «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками. |
«У Лариски – две редиски».
У Лариски - | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.. |
Две редиски. | |
У Алешки - | |
Две картошки. | |
У Сережки – сорванца - | |
Два зеленых огурца. | |
А у Вовки - | |
Две морковки. | |
Да еще у Петьки | |
Две хвостатых редьки. |
«Компот».
Будем мы варить компот, | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». |
Фруктов нужно много. Вот: | |
Будем яблоки крошить, | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Грушу будем мы рубить. | |
Отожмем лимонный сок, | |
Слив положим и песок. | |
Варим, варим мы компот. | Опять «варят» и «мешают». |
Угостим честной народ. |
«За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. |
В лес идем мы погулять. | Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. |
За черникой, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
За малиной, | |
За брусникой, | |
За калиной. | |
Землянику мы найдем. | |
И братишке отнесем. |
«Игрушки».
На большом диване в ряд | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
Куклы Катины сидят: | |
Два медведя, Буратино, | Загибают поочередно все пальчики. |
И веселый Чиполлино, | |
И котенок, и слоненок. | |
Раз, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочередно пальчики. |
Помогаем нашей Кате | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
Мы игрушки сосчитать. |
«Аленка».
Аленка - маленка | Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р. |
Шустра, быстра: | |
Воды наносила, | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Сарафан дошила, | |
Носок довязала, | |
Ягод насбирала, | |
Песню допела, | |
Везде поспела. | Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 р. |
В охотку ей дело. |
«Гномики – прачки».
Жили – были в домике | Дети сжимают и разжимают кулачки. |
Маленькие гномики: | |
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. | Загибают пальчики, начиная с больших. |
Раз, два, три, четыре, пять, | Разгибают пальчики, начиная с мизинцев. |
Стали гномики стирать: | Трут кулачки друг о друга. |
Токи – рубашки, | Загибают пальчики, начиная с больших. |
Пики – платочки, | |
Лики – штанишки, | |
Чики – носочки. | |
Мики умница был, | |
Всем водичку носил. |
«Наша обувь»
Посчитаем в первый раз, | Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу. |
Сколько обуви у нас. | |
Туфли, тапочки, сапожки | На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
Для Наташки и Сережки, | |
Да еще ботинки | |
Для нашей Валентинки, | |
А вот эти валенки | |
Для малышки Галеньки. |
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, | Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. |
Много мебели в квартире. | Сжимают – разжимают кулачки. |
В шкаф повесим мы рубашку, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
А в буфет поставим чашку. | |
Чтобы ножки отдохнули, | |
Посидим чуть-чуть на стуле. | |
А когда мы крепко спали, | |
На кровати мы лежали. | |
А потом мы с котом | |
Посидели за столом, | |
Чай с вареньем дружно пили. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. |
Много мебели в квартире. |
«Помощники».
Раз, два, три, четыре, | Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой по кругу. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
И большую поварешку. | |
Мы посуду перемыли, | Одна ладонь скользит по другой. |
Только чашку мы разбили, | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Ковшик тоже развалился, | |
Нос у чайника отбился. | |
Ложку мы чуть-чуть сломали, | |
Так мы маме помогали. | Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. |
«Снежок»
Раз, два, три, четыре | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Мы с тобой снежок слепили. | «Лепят» меняя положение ладоней. |
Круглый, крепкий, очень гладкий | Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. |
И совсем, совсем не сладкий. | Грозят пальчиком. |
Раз – подбросим. | Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок. |
Два – поймаем. | Приседают, ловят воображаемый снежок. |
Три – уроним | Встают, роняют воображаемый снежок. |
И … сломаем. | Топают. |
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики по одному |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиком. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Движение воображаемой ложкой; руки под щеку. |
«Кормушка».
Сколько птиц в кормушке нашей | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Прилетело? Мы расскажем. | |
Две синицы, воробей, | На каждое название птицы загибают по одному пальчику. |
Шесть щеглов и голубей, | |
Дятел в пестрых перышках. | |
Всем хватило зернышек. | Сжимают и разжимают кулачки |
«Елочка».
Перед нами елочка: | Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки». |
Шишечки, иголочки. | Кулачки, указательные пальчики выставлены. |
Шарики, фонарики, | «Шарики» из пальцев вверх – вниз. |
Зайчики и свечки, | «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. |
Звезды, человечки. | Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательные пальцы стоят на столе. |
«Уточка».
Шла уточка бережочком, | «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь. |
Шла серая по крутому. | |
Вела детей за собою, | |
И малого, и большого, | Загибают безымянный палец; большой палец. |
И среднего, и меньшого, | Загибают средний палец и мизинец. |
И самого любимого. | Загибают указательный палец. |
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, | Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно. |
Продает она орешки. | |
Лисичке-сестричке, | Загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
Воробью, синичке, | |
Мишке толстопятому, | |
Заиньке усатому. | |
Кому в платок, | Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками. |
Кому в зобок, | |
Кому в лапочку. |
«Что принес нам почтальон».
Что принес нам почтальон? | Сжимают и разжимают кулачки. |
С толстой сумкой ходит он. | «Шагают» пальчиками по столу. |
Перевод, журнал, газету, | На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
В бандероли – две кассеты | |
И письмо от тети Вали, | |
Чтоб её приезда ждали. |
«Есть игрушки у меня».
Есть игрушки у меня: | Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга попеременно. |
Паровоз и два коня, | Загибают пальчики на обеих руках. |
Серебристый самолет, | |
Три ракеты, вездеход, | |
Самосвал, подъемный кран - | |
Настоящий великан. | |
Сколько вместе? | Хлопают в ладоши, ударяют кулачками друг о друга попеременно |
Как узнать? | |
Помогите сосчитать! |
«Кап – кап – кап».
Кап, кап, кап – звенит капель. | Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого. |
Приближается апрель. |
«Как у нас семья большая».
Как у нас семья большая | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно |
Да веселая. | |
Два у лавки стоят, | Загнуть большие пальцы на обеих руках |
Два учится хотят, | Загнуть указательные пальцы на обеих руках |
Два Степана у сметаны | Загнуть средние пальцы на обеих руках |
Объедаются. | |
Две Дашки у кашки | Загнуть безымянные пальцы на обеих руках |
Питаются. | |
Две Ульки в люльке | Загнуть мизинцы на обеих руках |
Качаются. |
«Дудочка».
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду | Пальцы обеих рук сложены в колечки и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке» |
Потерял пастух дуду. | |
А я дудочку нашла, | Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно |
Пастушку я отдала. | |
- Ну-ка, милый пастушок, | «Идут» по столу указательным и средним пальчиком. |
Ты спеши-ка на лужок. | |
Там буренка лежит, | Ритмичные хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга попеременно. |
На теляток глядит. | |
А домой не идет, | |
Молочка не несет. | |
Надо кашу варить, | Указательным пальцем правой руки «варят кашу» на левой ладошке. |
Сашу кашей кормить. |
«Ласточка».
Ласточка, ласточка, | На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке. |
Милая касаточка, | |
Ты где была, | |
Ты с чем пришла? | |
- За морем бывала, | |
Весну добывала. | |
Несу, несу | |
Весну – красну. |
«Осень».
Ветер по лесу летал, | Плавные, волнообразные движения ладонями. |
Ветер листики считал: | |
Вот дубовый, | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Вот кленовый, | |
Вот рябиновый резной, | |
Вот с березки – золотой, | |
Вот последний лист с осинки, | Спокойно укладывают ладони на стол. |
Ветер бросил на тропинку. |
«Апельсин».
Мы делили апельсин. | Дети разламывают апельсин на дольки. |
Много нас, | Показывают 10 пальцев. |
А он один. | Показывают 1 палец. |
Эта долька – для ежа. | Загибают большой палец левой руки. |
Эта долька – для стрижа. | Загибают указательный палец. |
Эта долька – для утят. | Загибают средний палец. |
Эта долька – для котят. | Загибают безымянный палец. |
Эта долька – для бобра. | Загибают мизинец. |
А для волка – кожура. | Бросательное движение правой рукой. |
Он сердит на нас – беда! | Сжимают кулаки и прижимают их к груди. |
Разбегайтесь – кто куда! | «Бегут» пальцами по столу. |
«Птички».
Эта птичка – соловей, | Дети загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Эта птичка – воробей, | |
Эта птичка – совушка, сонная головушка, | |
Эта птичка – свиристель, | |
Эта птичка – коростель. | |
Эта птичка – злой орлан. | Машут сложенными накрест ладонями. |
Птички, птички, по домам. | Машут обеими руками, как крыльями. |
«Грибы».
Топ – топ – пять шагов, | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
В туесочке пять грибов. | Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки. |
Мухомор красный - | |
Гриб опасный. | |
А второй – лисичка, | На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках. |
Рыжая косичка. | |
Третий гриб – волнушка, | |
Розовое ушко. | |
А четвертый гриб – сморчок, | |
Бородатый старичок. | |
Пятый гриб – белый, | |
Ешь его смело! |
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие. |
Есть нора – надежный дом. | |
Не страшны зимой метели | |
Белочке в дупле на ели. | |
Под кустами еж колючий | |
Нагребает листья в кучу. | |
Из ветвей, корней, коры | |
Хатки делают бобры. | |
Спит в берлоге косолапый, | |
До весны сосет там лапу. | |
Есть у каждого свой дом, | Удары ладонями и кулачками поочередно. |
Всем тепло, уютно в нем. |
«Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоем | Средний и указательный пальчики «шагают» по столу. |
Неразлучные идем. | |
Мы гуляем по лугам, | Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого. |
По зеленым берегам, | |
Вниз по лестнице сбегали, | |
Вдоль по улице шагали, | |
После лезем под кровать, | |
Будем там тихонько спать. | Укладывают ладони на стол. |
«Наша квартира».
В нашей комнате – столовой- | На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все 10 пальцев. |
Есть отличный СТОЛ дубовый, | |
СТУЛЬЯ – спинки все резные, | |
Ножки гнутые, витые. | |
И ореховый БУФЕТ | |
Для варенья и конфет. | |
В комнате для взрослых – спальне | |
Есть для платьев ШКАФ зеркальный, | |
Две широкие КРОВАТИ | |
С одеялами на вате. | |
И березовый КОМОД | |
Мама там белье берет. | |
А в гостиной КРЕСЛО есть, | |
Телевизор смотрят здесь. | |
Есть ДИВАН И СТОЛ журнальный, | |
В СТЕНКЕ – центр музыкальный. |
«Машина каша».
Маша каши наварила, | Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. |
Маша кашей всех кормила. | |
Положила Маша кашу | |
Кошке – в чашку, | Загибают по одному пальчику на левой руке. |
Жучке – в плошку, | |
А коту – в большую ложку. | |
В миску курицам, цыплятам | |
И в корытце поросятам. | |
Всю посуду заняла. | Разжимают кулачок. |
Все до крошки раздала. | Сдувают «крошку» с ладошки. |
«Подарки».
Дед Мороз принес подарки: | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
Буквари, альбомы, марки, | На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке. |
Кукол, мишек и машины, | |
Попугая и пингвина, | |
Шоколадок полмешка | |
И пушистого щенка! | |
Гав – гав! | Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка: согнуты средний и указательный пальчики – «ушки». |
«Повар».
Повар готовил обед, | Ребром ладони дети стучат по столу. |
А тут отключили свет. | |
Повар леща берет | Загибают большой палец на левой руке. |
И опускает в компот. | |
Бросает в котел поленья, | Загибают указательный палец |
В печку кладет варенье, | |
Мешает суп кочерыжкой, | Загибают средний палец |
Угли бьет поварешкой. | Загибают безымянный палец |
Сахар сыплет в бульон. | Загибают мизинец. |
И очень доволен он! | Разводят руками. |
«Акула».
Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. |
У них спины словно дуги. | Выгибают ладони тыльной стороной вверх. |
Налетали с двух сторон. | Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. |
Ты, акула, выйди вон. | Делают толчок ладонями от груди. |
«Дрозд – дроздок».
Дружок ты мой, дрозд, | Дети машут сложенными ладонями как крыльями. |
В крапинку хвост, | |
Носик – остренький, | |
Бочок – пестренький, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого. |
Перья – тонкие, | |
Песни – звонкие, | |
Весной распеваются, | Снова машут сложенными накрест ладонями. |
Зимой забывается. |
«Весна»
Иди, весна, иди, красна, | Дети пальчиками «идут» по столу. |
Принеси ржаной колосок, | |
Овсяный снопок, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. |
Яблоки душистые, | |
Груши золотистые, | |
Большой урожай в наш край. |
«В школу».
В школу осенью пойду. | Дети «шагают» пальчиками по столу. |
Там друзей себе найду, | |
Научусь писать, читать, | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Быстро, правильно считать. | |
Я таким ученым буду! | |
Но свой садик не забуду. | Грозят указательным пальчиком правой руки. |
«ПЯТЬ И ПЯТЬ»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия, развитие мелкой моторики
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. | Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. |
Повернулись, Улыбнулись, | Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая её. |
В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы! | Пальцы рук сжаты несильно в кулачок. Стучат кулачок о кулачок. (Повторить 2 раза) |
«ДРУЖБА»
Цель: развитие мелкой моторики
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. С вами мы подружим, Маленькие пальчики. | Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Ритмичное касание пальцев обеих рук. |
Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. | Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца. |
Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. | Руки вниз, встряхнуть кистями. |
«СТРОИМ ДОМ»
Цель: развитие внимания, умение действовать по образцу, развитие мелкой моторики.
Целый день тук да тук. | Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх. |
Раздается звонкий стук. | Движение сверху вниз большим пальцем. |
Молоточки стучат. | Постучать кулаком о кулак. |
Строим домик для зайчат. | Правым кулаком постучать сверху по левому. |
Молоточки стучат. | Постучать кулаком о кулак. |
Строим домик для бельчат. | Левым кулаком постучать сверху по правому. |
Этот дом для мальчиков, | Разжать левую руку ладонью к педагогу. |
Этот дом для девочек, | Разжать правую руку ладонью к педагогу. |
Этот дом для Светы – Он большой и светлый. | Большой палец правой руки касается мизинца. |
Здесь живет Алеша, Мальчик он хороший. | Большой палец правой руки касается безымянного. |
В этом доме Маша, Солнышко ты наше. | Большой палец правой руки касается среднего. |
Этот – дом Марата, Будет дом богатым. | Большой палец правой руки касается указательного. |
Этот дом для Светы – Он большой и светлый. | Большой палец левой руки касается мизинца. |
Здесь живет Алеша, Мальчик он хороший. | Большой палец левой руки касается безымянного. |
В этом доме Маша, Солнышко ты наше. | Большой палец левой руки касается среднего. |
Этот – дом Марата, Будет дом богатым. | Большой палец левой руки касается указательного. |
Вот какой хороший дом, | Сжимание пальцев обеих рук в кулак и разжимание их. |
Как мы славно заживем. | Вращение кистями обеих рук. |
«НАШИ ПОМОЩНИКИ».
Цель: развитие внимания, согласованности действий обеих рук, развитие мелкой моторики.
Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни. | Вращение кистей рук. |
1,2,3,4,5, Не сидится им опять: | Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук. |
Постучали, повертели И работать расхотели. Наш мизинчик хочет спать, Безымянный – прыг в кровать, | Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
Средний рядом прикорнул, Указательный заснул, И большой давно уж спит. Кто у нас еще шумит? Наш мизинчик хочет спать, Безымянный – прыг в кровать, Средний рядом прикорнул, Указательный заснул, | Дети загибают по одному пальцу на левой руке. |
И большой давно уж спит. И никто уж не шумит. Утро ясное придет, Солнце красное взойдет. Наши пальчики проснутся, За работу вновь возьмутся. | Одновременное сжимание и разжимание кистей обеих рук. |
«В ГОСТИ».
Цель: развитие мелкой моторики.
В гости к пальчику большому | Выставляем вверх большие пальцы. |
Приходили прямо к дому | Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. |
Указательный и средний, | Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. |
Безымянный, и последний, Сам мизинчик – малышок | Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы. |
Постучался на порог. | Кулаки стучат друг о дружку. |
Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках. |
«ПАЛЬЧИКИ».
Цель: развитие мелкой моторики.
Пальчики уснули, В кулачок свернулись. | Сжать пальцы правой руки в кулак. |
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! | Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет. |
Захотели поиграть! | Пошевелить всеми пальцами. |
Разбудили дом соседей. | Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак. |
Там проснулись: Шесть и семь, | Отогнуть пальцы один за другим на счет. |
Восемь, девять, десять – Веселятся все. | Покрутить обеими руками. |
Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь! | Загнуть пальцы левой руки один за другим. |
Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся, | Загнуть пальцы правой руки. |
Четыре, три. Два, один. Снова в домиках мы спим. | Поднять обе руки, сжатые в кулаки. |
«ПРОГУЛКА».
Цель: развитие мелкой моторики.
Пошли пальчики гулять, | Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. |
А вторые догонять. | Ритмичные движения по столу указательными пальцами. |
Третьи пальчики бегом, | Движения средних пальцев в быстром темпе. |
А четвертые пешком, | Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. |
Пятый пальчик поскакал | Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. |
И в конце пути упал. | Хлопок обоими кулаками по поверхности стола. |
«ДОМИК».
Цель: развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять. | Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого. |
Вышли пальчики гулять. | Ритмично разжимаем все пальцы вместе. |
Раз, два, три, четыре, пять. | Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца. |
В домик спрятались опять. | Ритмично сжимаем все пальцы вместе. |
«ЦВЕТОК».
Цель: развитие мелкой моторики.
Вырос высокий цветок на поляне, | Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. |
Утром весенним раскрыл лепестки. | Развести пальцы рук. |
Всем лепесткам красоту и питанье | Ритмичное движение пальцами вместе – врозь. |
Дружно дают под землей корешки. | Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. |
«ДОМ И ВОРОТА».
Цель: развитие мелкой моторики.
На поляне дом стоит. | Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. |
Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, | Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу. |
В этот домик приглашаем. | Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. |
«ЗАСОЛКА КАПУСТЫ».
Цель: развитие мелкой моторики.
Мы капусту рубим, | Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. |
Мы морковку трем, | Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя. |
Мы капусту солим, | Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. |
Мы капусту жмем. | Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак. |
«ПОГУЛЯЕМ»
Цель: развитие скоординированности, синхронности двигательных функций.
Мы по лестнице бежали И ступенечки считали: | Клавиатурные движения по столу. |
Раз, два, три, четыре, пять. | Большие пальцы обеих рук касаются остальных, начиная с указательного. На счет «пять» - хлопок в ладоши. |
Вышли дети ПО – ГУ – ЛЯТЬ, | Клавиатурные движения в замедленном темпе. |
Побежали вдоль реки Дети наперегонки. | Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю. |
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель: развитие мелкой моторики.
Как живешь? Вот так! | Показать большие пальцы. |
А плывешь? Вот так! | Имитация плавания. |
Как бежишь? Вот так! | Указательный и средний пальцы «бегут». |
В даль глядишь? Вот так! | Приставить к глазам пальцы «биноклем». |
Ждешь обед? Вот так! | Подпереть щеку кулачком. |
Машешь вслед? Вот так! | Помахать руками. |
Утром спишь? Вот так! | Обе руки – под щеку. |
А шалишь? Вот так! | Хлопнуть по надутым щекам. |
Как живешь? Вот так! | Показать большие пальцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...