Дары осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: добиться креативности, стремления к познанию у детей, реализации их способностей.
Задачи:
- Закрепить знания детей об осени;
- продолжать учить детей отвечать полными предложениями;
- продолжать учить согласовывать движение с речью;
- учить правильно пользоваться кисточками, природным материалом;
- развивать память,речь,логическое мышление, воображение;
- закрепить умения вождения штоковых кукол;
- воспитывать чувство патриотизма, прививать понятие красоты и любви к родному краю.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: сундучок, зонтик, ветка с жёлтыми листьями, корзинка с фруктами и ягодами, ширма, штоковые куклы, заранее нарисованные рисунки деревьев, кисти, клей, сушеные листья.
Ход занятия.
-Ребята, смотрите , нам прислали посылку. Интересно, от кого это, давайте посмотрим (открываем посылку). Ой, а тут сундучок и письмо есть. Давайте прочитаем что там написано. (достаём письмо и читаем)
Здравствуйте, мои друзья!
Этот дар Вам от меня!
Сундучок он не простой ,
Волшебный, сказочный такой!
Просто так не открывается,
А как в сказках полагается
На вопросы отвечаете
Сундучок вы открываете.
Волшебница Осень.
Нам посылку отправила осень ребята. Ой, смотрите, а ведь на сундучке висит замочек. И как мы с вами сундучок то откроем. А вот в письме написано, если мы с вами отгадаем загадку, замок откроется, и мы узнаем что там внутри.
Листья с вето облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим
Нам ответят «Это …» (осень)
Правильно, ребята. А мы с вами знаем стихотворение про осень, кто хочет рассказать?
Что такое осень? Это листья жёлтые.
Что такое осень? Это дождь с утра.
Холодно становиться, Солнца тоже мало,
Птицы улетают в тёплые края.
Вот и открылся сундучок. Давайте посмотрим что там. Смотрите, осень прислала нам зонт. Интересно, почему? (ответ детей) Да ребята осенью часто идут дожди и поэтому нам всегда нужен зонт.
Давайте посмотрим, что ещё осень нам прислала. Смотрите ветка с жёлтыми листьями. Почему? Кто скажет? (ответ детей) Правильно. А когда с деревьев падают листья, как это называется? (ответ детей).
Вот ещё осень прислала корзину с овощами. Почему? (ответ детей).
А какие овощи вы знаете? (ответ детей). А какие фрукты знаете? (ответ детей) (вишня груша яблоко слива)Да ребята много урожая бывает осенью. Давайте мы сегодня сыграем в сказку. К нам в гости придут овощи. Кто у нас хочет играть? Ой, как много желающих. Давайте сделаем так, новую сказку будут играть те ребята, которые не играли в старой сказке. На столе лежат овощи, выбирайте, кому какие нравятся.
( дети когда берут овощи говорят Я картошка,Я…)А вот к нам в гости идёт … (картошка, свёкла, лук, репка, капуста, морковь)
Морковь: Я красная девица
Зелёная косица
Собою я горжусь
Я для всего гожусь.
Лук: Я полезный самый
В том даю вам слово
Лук зелёный ешьте
Будете здоровы.
Свёкла: Я кругла и крепка
Темно-красные бока
Свёкла молодая,
Сладкая такая.
Я гожусь на обед,
И в борщи и в винегрет.
Репка: Я на солнышко похоже
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая
Называюсь репкою,
Вкус у меня особый,
Возьми, дружок, попробуй.
Карт: Я - картошка загляденье,
Я - картошка удивленье,
Без меня нет, нет,
Не получится обед!
Капуста: И бела и зелена
Я полезна и вкусна,
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Молодцы, ребята! Какая хорошая сказка у нас получилась. Мы узнали, что наши овощи вкусные и полезные. Это всё нам подарила золотая осень.
Ребята давайте вспомним, мы вчера с вами нарисовали деревья. Скажите, чего не хватает на деревьях? (ответ детей). Правильно, листьев не хватает. А ведь осень красивая и листья на деревьях разноцветные, красивые. Давайте пройдём к столу и украсим наши деревья листочками (работа с клеем и сухими листьями).
Молодцы! Какие красивые у нас получились осенние деревья. К сожалению, ребята мы с вами не сможем листья обратно на деревья приклеить, поэтому придётся ждать, когда появятся новые листья, а это у нас будет весной. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".
Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".
сценарий можно использовать в детском саду....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...