Конспект "В гостях у Репки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развивтию речи для младше йгруппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka_rmo.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Вис-вис» общеразвивающего вида» д. Полевая
Волжского района Республики Марий Эл
«В гостях у сказки»
Конспект
игры-занятия по сказке «Репка»
в І младшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель Янгелова
Светлана Александровна
11.12.2013 г.
Руководитель РМО воспита-
телей групп раннего возраста
________ Колениченко А.П.
д. Полевая
2013 г.
Цель: продолжать знакомить с русскими народным творчеством – сказкой; сопровождать рассказ показом картинок, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.
Задачи:
- Учить узнавать знакомое произведение, героев сказки, отвечать на вопросы.
- Продолжать обогащать словарь позвала, тянут-потянут, пошел.
- Воспитывать любовь к русской народной сказке, эмоционально-положительный настрой к сказке.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, разучивание пальчиковой игры.
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ, демонстрация.
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, пальчиковая игра, физкультминутка.
Материал и оборудование: фланелеграф, персонажи сказки «Репка» - стендовый театр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся-поиграем.
Мы в садик пришли,
Улыбаемся все.
Всем нам хорошо,
Счастливы все.
Здравствуйте, руки! (хлопают)
Здравствуйте, ноги! (топают)
Здравствуйте, дети!
А сейчас я приглашаю вас в гости в сказку. Давайте сядем на стульчики (Дети рассаживаются на стульчики полукругом)
По дорожке я шла и красивую коробочку нашла. А коробочка не простая, она волшебная. Вот какая. (показ коробочки). Интересно, что в ней? Может сказка? (Открываем коробочку). И правда, сказка. А вы знаете из какой сказки герои? (дети отвечают)
Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Репка». Сейчас мы вместе с вами вспомним сказку.
- Посади Дед что? (репку)
- Выросла репка какая? (большая-пребольшая)
- Пошел Дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
- Позвал Дед кого? (Бабку)
Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Бабка кого? (Внучку)
Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
- Позвала Внучка кого? (собачку Жучку)
Жучка – за Внучку, Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала собачка Жучка кого? (Кошку)
Кошка – за Жучку, Жучка – за Внучку, Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка кого? (Мышку)
Мышка – за Кошку, Кошка – за Жучку, Жучка – за Внучку, Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!
А давайте мы покажем нашим сказочным героям, как мы умеем играть пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они (дети показывают свои пальчики) А где наш кулачок? Вот он. (Дети показывают кулачок)
Вот кулачок – добрый дед.
Собрал всех он вместе:
Этот пальчик - бабка,
Этот пальчик - внучка,
Этот пальчик – Жучка,
Этот пальчик – кошка,
Этот пальчик - мышка,
- Ребята, как вы думаете дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка радовались, когда вытянули репку? (радовались) Давайте и мы с вами порадуемся.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И еще разок.
А потом присядку,
И снова по порядку.
Мы потопаем ногами - раз-два-три,
Мы похлопаем в ладоши - раз-два-три,
Мы покрутим головами - раз-два-три.
Вот как веселились герои сказки, и мы тоже вместе с ними радуемся.
Рефлексия:
- Сегодня какая сказка к нам в гости приходила? («Репка»)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку? (дети называют)
Одному деду не получилось вытянуть репку, а когда они взялись за дело вместе, то у них все получилось. Они все дружно вытянули репку.
Ребята, а мы с вами дружим друг с другом? (отвечают дети)
Герои сказки в волшебной коробочке отправили сюрприз. Давайте посмотрим, какой сюрприз? (открываем коробочку) Герои сказки отправили вам конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»
Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...
в гости к репке!
Презентация по сказке "Репка". Материал по развитию речи....
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.
Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....
Сценарий праздника "В гости к Репке"
для второй младшей группы. Автор муз.руководитель Т.М.Белякова...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Занятие в младшей группе "В гостях у репки".
Занятие в младшей группе "В гостях у репки"....
Конспект НОД по развитию речи "В гостях у "Репки"
Конспект НОД по развитию речи "В гостях у "Репки"...