Конспект "В гостях у Репки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развивтию речи для младше йгруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka_rmo.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Вис-вис» общеразвивающего вида» д. Полевая

Волжского района Республики Марий Эл

«В гостях у сказки»

Конспект

игры-занятия по сказке «Репка»

в  І младшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель Янгелова

Светлана Александровна

11.12.2013 г.

Руководитель РМО воспита-

 телей групп раннего возраста

________ Колениченко А.П.

д. Полевая

2013 г.


Цель: продолжать знакомить с русскими народным творчеством – сказкой;  сопровождать рассказ показом картинок, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

Задачи:

  1. Учить узнавать знакомое произведение, героев сказки, отвечать на вопросы.
  2. Продолжать обогащать словарь позвала, тянут-потянут, пошел.
  3. Воспитывать любовь к русской народной сказке, эмоционально-положительный настрой к сказке.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, разучивание пальчиковой игры.

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ, демонстрация.

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, пальчиковая игра, физкультминутка.

Материал и оборудование: фланелеграф, персонажи сказки «Репка» - стендовый театр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся-поиграем.
Мы в садик пришли,
Улыбаемся все.
Всем нам хорошо,
Счастливы все.
Здравствуйте, руки! (хлопают)
Здравствуйте, ноги! (топают)
Здравствуйте, дети!

 А сейчас я приглашаю вас в гости в сказку. Давайте сядем на стульчики (Дети рассаживаются на стульчики  полукругом)

По дорожке я шла и красивую коробочку нашла. А коробочка не простая, она волшебная. Вот какая. (показ коробочки). Интересно, что в ней? Может сказка? (Открываем коробочку). И правда, сказка. А вы знаете из какой сказки герои? (дети отвечают)

Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Репка». Сейчас мы вместе с вами вспомним сказку.

- Посади Дед что? (репку)

- Выросла репка какая? (большая-пребольшая)

- Пошел Дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

- Позвал Дед кого? (Бабку)

Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Бабка кого? (Внучку)

Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Внучка кого? (собачку Жучку)

Жучка – за Внучку, Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала собачка Жучка  кого? (Кошку)

Кошка – за Жучку, Жучка – за Внучку, Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка  кого? (Мышку)

Мышка – за Кошку, Кошка – за Жучку, Жучка – за Внучку, Внучка – за Бабку, Бабка – за Дедку, Дедка – за репку. Тянут-потянут, вытянули репку!

А давайте мы покажем нашим сказочным героям, как мы умеем играть пальчиками.  Где ваши пальчики? Вот они (дети показывают свои пальчики) А где наш кулачок? Вот он. (Дети показывают кулачок)

Вот кулачок – добрый дед.

Собрал всех он вместе:

Этот пальчик - бабка,

Этот пальчик - внучка,

Этот пальчик – Жучка,

Этот пальчик – кошка,

Этот пальчик - мышка,

- Ребята, как вы думаете дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка радовались, когда вытянули репку? (радовались) Давайте и мы с вами порадуемся.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом присядку,

И снова по порядку.

Мы потопаем ногами - раз-два-три,

Мы похлопаем в ладоши - раз-два-три,

Мы покрутим головами - раз-два-три.

Вот как веселились герои сказки, и мы тоже вместе с ними радуемся.

Рефлексия:

- Сегодня какая сказка к нам в гости приходила? («Репка»)

-  Кто посадил репку? (Дед)

- Давайте вспомним, кто помогал деду тянуть репку? (дети называют)

Одному деду не получилось вытянуть репку, а когда они взялись за дело вместе, то у них все получилось. Они все дружно вытянули репку.

Ребята, а мы с вами дружим друг с другом? (отвечают дети)

 Герои сказки в волшебной коробочке отправили сюрприз. Давайте посмотрим, какой сюрприз? (открываем коробочку) Герои сказки отправили вам конфеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы. Тема: «Балда в гостях у «Репки»

Конспект НОД (Познавательно-речевое развитие) в подготовительной к школе группы.Тема: «Балда в гостях у «Репки» Цели: Образовательные: формировать элементарные представления об овощах; расши...

в гости к репке!

Презентация по сказке "Репка". Материал по развитию речи....

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Сценарий праздника "В гости к Репке"

для второй младшей группы. Автор муз.руководитель Т.М.Белякова...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Занятие в младшей группе "В гостях у репки".

Занятие в младшей группе "В гостях у репки"....

Конспект НОД по развитию речи "В гостях у "Репки"

Конспект НОД по развитию речи "В гостях у "Репки"...