"В летнем саду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель. Закреплять умения выделять конкретные объекты, изображенные на картине, давать им соответствующие названия и описывать их. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Развивать воображение, зрительное восприятие, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_letnem_sadu_ya_pechatala.odt21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание по картине «В летнем саду» в старшей группе

Цель.  Закреплять умения выделять конкретные объекты, изображенные на картине, давать им соответствующие названия и описывать их. Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

Развивать воображение, зрительное восприятие, речь.

Предварительная работа. Беседа о временах года. Наблюдение в природе. Придумывание загадок.

Воспитатель. Сегодня художник принес в детский сад картину. Возьмите в руки подзорные трубы и рассмотрите объекты, изображенные на картине.

Дети сворачивают листы бумаги трубочкой и подносят их к глазам.

Воспитатель.Что вы видите?

Дети (поочередно). Кусты малины, крыжовника.

Вишневые и сливовые деревья.

Девочку рассматривающую божью коровку.

Бабочку, пчелку, шмеля.

Небо, солнышко, цветы.

Яблоню.

Кузнечика.

Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

Дети. Лето.

Воспитатель. Какое время суток изображено?

Дети. День.

Воспитатель. Представим, что добрый волшебник перенес нас в летний сад, изображенный художником.

Игра «Я слышу, ощущаю запах, ощупываю руками, пробую на вкус»

Воспитатель. Какие звуки вы слышите?

Дети (поочередно)

Я слышу, как стрекочет кузнечик.

Поют птицы.

Жужжат пчелы, шмели.

Смеется, разговаривает девочка.

Шелестят листья.

Лай собаки.

Голоса людей.

Воспитатель. Какие запахи вы ощущаете?

Дети (поочередно)

Пахнет ягодами.

Свежестью.

Травой.

Ягодами.

Цветами.

Воспитатель. Послушали, понюхали. А теперь потрогайте растения. Какие они на ощупь?

Дети (поочередно)

Ягоды мягкие.

Листья вишни гладкие.

Листья малины бархатистые.

Кора яблони шершавая.

Ветки крыжовника колючие.

Воспитатель. А что бы вы хотели попробовать?

Дети. Ягоды, яблоки.

Воспитатель. Какие на вкус ягоды?

Дети. Ягоды сладкие, сочные, вкусные.

Воспитатель. Какие на вкус яблоки?

Дети. Яблоки сладкие, хрустящие.

Воспитатель. Выйдем из сада и разомнемся на лесной опушке.

Разминка.

Дети выполняют движения по показу.

Воспитатель.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

(идут на месте)

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся!

(Несколько раз кружатся и приседают)

Вот ползет сороконожка

По тропинке, по дорожке,

Спинка изгибается,

Ползет — переливается!

(Двигаются друг за другом, держа руки на поясе впереди стоящего ребенка)

Тащит важно муравей

Две травинки для дверей.

На опушке под кустом

Муравьишка строит дом!

(Идут пружинистым шагом, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнездышке прснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

  • Чик — чирик, всем привет!
  • Мы летаем выше всех!

(Бегут врассыпную, машут руками, как крыльями, «чистят перышки»)

По трапинке погуляли,

На опушке поскакали.

(Прыгают на месте)

Потом выстроились в ряд

(Становятся в ряд)

И вернулись в детский сад.

(Идут на месте)

Воспитатель. Мы опять попали в тот же сад.

Игра «Сравнение»

Воспитатель.Придумайте сравнения. Я начну фразу, а вы закончите.

Яблоко круглое, как....(шар, апельсин, колесо)

Пчела летает, как...(самолет, птица)

Куст крыжовника колючий, как....(еж, елка, кактус)

Ягоды красные, как ...(помидор, губы)

Загадки.

Воспитатель. Теперь придумайте загадки по картине.

Заранее подготовленные дети загадывают загадки, остальные отгадывают.

Дети.

Круглая, но не мяч,

Сладкая, но не груша. (Ягода)

С крыльями, но не птица,

Жужжит, но не жук,

Жалит, но не змея. (Пчела)

Прыгает, но не зайчик,

Зеленый, но не лягушка. (Кузнечик)

Оранжевый, но не морковь,

Приятно пахнет, но не духи,

Его любят пчелы. (Цветок)

Творческие рассказы.

Воспитатель. Представьте, что вы превратились в объекты, которые изображены на картине. Расскажите о себе.

Дети (поочередно)

Я красивая бабочка. У меня есть крылья. Я перелетаю с цветка на цветок и радуюсь солнышку.

Я яблоня расту в саду. Мне тяжело стоять, потому что на моих ветвях много яблок. Мои яблоки вкусные и полезные.

Я веселый кузнечик. Я быстрый и ловкий, высоко прыгаю. Люблю играть с другими насекомыми. Я зеленого цвета, поэтому меня не видно в траве.

Я кофточка, в которую одета  девочка. Меня сшила портниха из ткани. Я красивая и мягкая.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Чьи загадки и рассказы вам больше всего понравились? Осталось ли у вас ощущение, что вы побывали в летнем саду?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(в раздевалку) "ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ"

информация для родителей " ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ "...

Сценарий осеннего праздника : "Осень в Летнем саду"

Небольшая, воображаемая экскурсия, по Летнему саду....

Консультации для родителей. "Прогулка по Летнему саду".

Работа с родителями:Консультации для родителей по провидению совместных экскурсий с детьми.1. Прогулка по Летнему саду.2. Экскурсия по Петропавловской крепости. Петербург уже давно описан, а что ...

Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для  подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...

ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”

Конспект интегрированное занятия с  использованием  электронно-образовательных ресурсов....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчеств...