Формирование системного мышления у детей 4-5 лет. Тема «Цыпленок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 6.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Формирование системного мышления у детей 4-5 лет.
Тема «Цыпленок».
Воспитатель: Ромахина Евгения Николаевна
г. Югорск 2016г.
Цель: Формирование системного мышления через выявление функций объекта, надсистемных и подсистемных связей. Развивать умение детей выстраивать линию развития объекта живой природы в прошлом.
Задачи:
-совершенствовать умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя системный оператор.;
-развивать основы системного мышления;
-актуализировать словарь по теме «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);
-способствовать развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Материалы и оборудование: «Волшебный экран» (системный оператор), картинки с изображением цыпленка, петуха, яйца; яйцо вареное и сырое, жилища животных; листочки белой бумаги, кисточки, клей, заготовки для цыпленка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные», чтение художественных произведений о домашних животных, разгадывание загадок о животных и птицах.
Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, наблюдения.
Ход занятия:
Организация | Содержание |
Дети подходят к столу. | П: Ребята, а вы желаете со мной поиграть? у меня на столе для вас приготовлены картинки Посмотрите и скажите одним словом кто на них изображен? Д: домашние животные. П: Возьмите по одной картинке . Для того, чтобы начать нашу игру вы назовите мне того, кто нарисован на картинке и его детеныша. Д: ответы детей. |
Разгадывание загадки. | П: Молодцы! Назвали много домашних животных, а поиграем мы сегодня с одним. Я сейчас загадаю вам загадку и мы узнаем того, с кем мы сегодня поиграем. «Появились у соседки- Доброй курицы-наседки, Яркие, пушистые, Солнышки лучистые Славные ребятки Желтые……ЦЫПЛЯТКИ. Сегодня мы не просто поиграем с цыпленком, но и составим про него небольшой рассказ. А поможет нам в этом «Волшебный экран». |
Работа с системным оператором. | П: ребята, кто у нас сегодня объект исследования Д: цыпленок П: что он умеет делать? ( по действию) Д: бегать, пищать, кушать, … Д.и . «Мои друзья» (все , кто умеет бегать, пищать, клевать) П: что цыпленку нужно, для того, чтобы бегать и прыгать? Д: лапы П: что нужно для того, чтобы есть Д: клюв Давайте превратимся в цыплят. |
Дети подходят к столу. Где лежат яйца. | П: где домик цыпленка? Д: птичий двор, ферма. П: чем был раньше цыпленок до того, как стал цыпленком? Д : яйцом П: вы знаете из чего состоит яйцо? А пойдемте посмотрим. П: я вам предлагаю посмотреть на сырое яйцо и вареное. Д: скорлупа, белок, желток П: а чтобы яйцо стало цыпленком, что нужно для этого? Д: тепло, курица. П: кем будет цыпленок, когда вырастет? Д: петухом П: что есть у петуха? Д: лапы, крылья, хвост, клюв, гребешок. П: где живет петух? Д: на птичьем дворе, в курятнике! |
Составление описательного рассказа на основе системного оператора. | А теперь давайте составим рассказ о цыпленке. Д: Жил цыпленок, он умел бегать, клевать, пищать, махать крыльями. Для этого у него есть: лапки, клюв, крылья. Он живет на птичьем дворе. Цыпленок вылупляется из яйца, у которого есть скорлупа, желток и белок. А чтобы цыпленок появился на свет, мама курица высиживает яйца. Когда цыпленок вырастет, то станет петухом, тоже будет жить на птичьем дворе вместе с курицей и цыплятами. Музыкальная физминутка. Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел- Червячка себе нашел! Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту. Молодцы! |
Рефлексия. | Ребята, вы сказали, что цыпленок-это домашнее животное(птица). - Почему этих животных называют домашними? (Потому что этих животных разводят люди, строят для них жилище, кормят и защищают их люди, заботятся об их потомстве. Одним словом, приносят пользу людям.) - Правильно, молодцы! - Скажите, а что вам понравилось делать больше всего? Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии и чем им понравилось заниматься больше всего. |
Аппликация «Цыпленок» | П: Ребята, на память о нашей игре я предлагаю вам сделать красивого цыпленка. П: Хорошо? Д: Да! П: Но цыпленок у нас здесь не пушистый, я вам предлагаю сделать нашего цыпленка еще красивей и пушистей. В этом нам помогут бумажные салфетки. Вам нужно смять салфетку и наклеить на цыпленка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия и способы развития системности мышления у детей среднего возраста в речевой деятельности
Основными логическими приёмами являются: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация....
"Лепбук как средство формирования системного мышления детей"
Консультация для родителей....
СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ТРИЗ технология.
За основу построения комплекса взято понятие системности, разработанное Г.С. Альтшуллером (1947 г.).Системное мышление по отношению к объекту - это умение осуществлять в комплексе следующие мыслительн...
Формирование системного мышления дошкольников
Презентация содержит основные подходы к формированию системного мышления дошкольников с помощью "Системного оператора"...
Формирование системного мышления дошкольников.
Работа с системным оператором формирует у обучающихся умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение (функцию), динамику развития в определенны...
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Представлен игровой комплекс, который необходимо использовать как в разнообразных ...