Формирование системного мышления у детей 4-5 лет. Тема «Цыпленок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Формирование системного мышления у детей 4-5 лет.
Тема «Цыпленок».
Воспитатель: Ромахина Евгения Николаевна
г. Югорск 2016г.
Цель: Формирование системного мышления через выявление функций объекта, надсистемных и подсистемных связей. Развивать умение детей выстраивать линию развития объекта живой природы в прошлом.
Задачи:
-совершенствовать умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя системный оператор.;
-развивать основы системного мышления;
-актуализировать словарь по теме «Домашние животные»;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным);
-способствовать развитию лексической стороны: связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-продолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Материалы и оборудование: «Волшебный экран» (системный оператор), картинки с изображением цыпленка, петуха, яйца; яйцо вареное и сырое, жилища животных; листочки белой бумаги, кисточки, клей, заготовки для цыпленка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные», чтение художественных произведений о домашних животных, разгадывание загадок о животных и птицах.
Методы и приёмы: словесные: беседа, рассказы детей, поощрения, наблюдения.
Ход занятия:
Организация | Содержание |
Дети подходят к столу. | П: Ребята, а вы желаете со мной поиграть? у меня на столе для вас приготовлены картинки Посмотрите и скажите одним словом кто на них изображен? Д: домашние животные. П: Возьмите по одной картинке . Для того, чтобы начать нашу игру вы назовите мне того, кто нарисован на картинке и его детеныша. Д: ответы детей. |
Разгадывание загадки. | П: Молодцы! Назвали много домашних животных, а поиграем мы сегодня с одним. Я сейчас загадаю вам загадку и мы узнаем того, с кем мы сегодня поиграем. «Появились у соседки- Доброй курицы-наседки, Яркие, пушистые, Солнышки лучистые Славные ребятки Желтые……ЦЫПЛЯТКИ. Сегодня мы не просто поиграем с цыпленком, но и составим про него небольшой рассказ. А поможет нам в этом «Волшебный экран». |
Работа с системным оператором. | П: ребята, кто у нас сегодня объект исследования Д: цыпленок П: что он умеет делать? ( по действию) Д: бегать, пищать, кушать, … Д.и . «Мои друзья» (все , кто умеет бегать, пищать, клевать) П: что цыпленку нужно, для того, чтобы бегать и прыгать? Д: лапы П: что нужно для того, чтобы есть Д: клюв Давайте превратимся в цыплят. |
Дети подходят к столу. Где лежат яйца. | П: где домик цыпленка? Д: птичий двор, ферма. П: чем был раньше цыпленок до того, как стал цыпленком? Д : яйцом П: вы знаете из чего состоит яйцо? А пойдемте посмотрим. П: я вам предлагаю посмотреть на сырое яйцо и вареное. Д: скорлупа, белок, желток П: а чтобы яйцо стало цыпленком, что нужно для этого? Д: тепло, курица. П: кем будет цыпленок, когда вырастет? Д: петухом П: что есть у петуха? Д: лапы, крылья, хвост, клюв, гребешок. П: где живет петух? Д: на птичьем дворе, в курятнике! |
Составление описательного рассказа на основе системного оператора. | А теперь давайте составим рассказ о цыпленке. Д: Жил цыпленок, он умел бегать, клевать, пищать, махать крыльями. Для этого у него есть: лапки, клюв, крылья. Он живет на птичьем дворе. Цыпленок вылупляется из яйца, у которого есть скорлупа, желток и белок. А чтобы цыпленок появился на свет, мама курица высиживает яйца. Когда цыпленок вырастет, то станет петухом, тоже будет жить на птичьем дворе вместе с курицей и цыплятами. Музыкальная физминутка. Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел- Червячка себе нашел! Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту. Молодцы! |
Рефлексия. | Ребята, вы сказали, что цыпленок-это домашнее животное(птица). - Почему этих животных называют домашними? (Потому что этих животных разводят люди, строят для них жилище, кормят и защищают их люди, заботятся об их потомстве. Одним словом, приносят пользу людям.) - Правильно, молодцы! - Скажите, а что вам понравилось делать больше всего? Дети делятся своими впечатлениями о том, чем они занимались на занятии и чем им понравилось заниматься больше всего. |
Аппликация «Цыпленок» | П: Ребята, на память о нашей игре я предлагаю вам сделать красивого цыпленка. П: Хорошо? Д: Да! П: Но цыпленок у нас здесь не пушистый, я вам предлагаю сделать нашего цыпленка еще красивей и пушистей. В этом нам помогут бумажные салфетки. Вам нужно смять салфетку и наклеить на цыпленка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия и способы развития системности мышления у детей среднего возраста в речевой деятельности
Основными логическими приёмами являются: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация....

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ТРИЗ технология.
За основу построения комплекса взято понятие системности, разработанное Г.С. Альтшуллером (1947 г.).Системное мышление по отношению к объекту - это умение осуществлять в комплексе следующие мыслительн...
Формирование системного мышления дошкольников
Презентация содержит основные подходы к формированию системного мышления дошкольников с помощью "Системного оператора"...

Формирование системного мышления дошкольников.
Работа с системным оператором формирует у обучающихся умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение (функцию), динамику развития в определенны...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Представлен игровой комплекс, который необходимо использовать как в разнообразных ...