Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста.
статья по развитию речи на тему
Этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pravilnoy_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста
Слово- великое оружие жизни. (В. Ключевский)
Первые слова ребёнок слышит ещё в утробе матери. В младенчестве прислушивается к звукам речи, колыбельной песне и начинает понимать и осваивать родной язык. Родители радуются первому слову малыша.
Важно помнить об условиях, необходимых для нормального речевого развития ребёнка. Во-первых, биологические условия, к которым относятся физическое здоровье и развитие ребёнка, здоровая нервная система, сохранность зрения и слуха. Отклонения в системе анализаторов приводят к задержке речевого развития. Несомненно, первые помощники это специалисты детской поликлиники: невролог, психолог, логопед. Но существуют разные методы и приёмы помощи таким детям в условиях детского сада и семьи.
Язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, необходима гимнастика. Язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика детям двух, трёх, четырёх лет поможет быстрее"поставить"правильное звукопроизношение. Детям пяти, шести и далее можно при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть нарушения звукопроизношения. При систематическом занятии гимнастикой вырабатывается автоматизированный навык. Упражнения гимнастики:"Окошко","Чистим зубки","Месим тесто","Чашечка","Дудочка","Лошадки","Часики".
Для улучшения речи ребёнка, отмечают учёные, большое стимулирующее значение имеет двигательная функция руки. Существует взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, нормализует темп и формирует правильное произношение.
Чистоговорки и скороговорки помогают обучить ребёнка правильному и чёткому произношению слов.
Речевые игры и упражнения также направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи- это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Важно, чтобы родители уделяли достаточно внимания своим детям и помогали им в развитии ласковым словом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста
Цель статьи: помочь родителям осознать важность правильной речи ребёнка....
« Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»
Грамматический строй усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания. Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает на пятом году жизни. В...
КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений на формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая ...
Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "
Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...
Картотека дидактических игр и упражнений на формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений на формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста...
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей: "Кинезиологические игры и упражнения, способствующие формированию правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"
развитие речи детей через развитие обоих полушарий при помощи кинезиологических игр и упражнений...