Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД
По развитию речи и обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_obuchenie_gramote.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района
Республике Татарстан
Конспект ООД
По развитию речи и обучению грамоте.
Составила: Кудряшова
Валентина Михайловна
Р. Татарстан
Г. Нижнекамск
Программное содержание.
Учить детей составлять рассказ по набору игрушек. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать имена существительные и прилагательные во множественном числе.
Закреплять правильное произношение звука «з» в изолированном виде. Учить различать на слух интонацию правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания. Продолжать готовить руку к письму.
Воспитывать любовь к животным и бережное отношению к игрушкам.
Словарная работа.
Шаловливые.
Материал.
Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце; просто карандаш, чистый лист бумаги.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
Написание конспекта занятия. Подбор наглядного материала к занятию.
Предварительная работа.
Игры детей с игрушками. Составление рассказов об игрушках из 3 – 4 предложений.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы, указания, уточнения, поощрения.
Игровые: игровые упражнения «Котята», «Хлопни в ладоши, если есть в слове звук «з», «Игрушки для котенка» (рисования).
Структура занятия.
Вступительная часть. Дети в приемной превращаются то в котят, то в щенят. К ним приходит в гости кукла Таня.
Основная часть. Игра «Какие бывают котята? Котенок?». Составление рассказа с исполнением игрушек, слова сопровождаются движением игрушек.
Физкультминутка.
Игра: «Угадай, как кричит». Игра: «Хлопни, если в слове есть звук «з».
Рисование игрушек для котенка круглой формы: шар, мяч, клубок ниток.
Обобщение воспитателя.
Воспитатель: | Ребята, посмотрите, кто за нами бежит? |
Дети: | Это кукла. |
Кукла: | Я спешу на прогулку. |
Воспитатель: | Ребята, а мы разве идем на прогулку? |
Дети: | Нет, мы садимся за столы, чтобы заниматься. |
Воспитатель: | Давайте, ребята ее пригласим на наше занятие, может ей понравится. |
Дети: | Проходи, садись, поиграй с нами. |
Воспитатель: | Дети, вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята? |
Дети: | Котята бывают маленькие, пушистые и т.д. |
Воспитатель: | А когда с ними играют, какие они? |
Дети: | Когда с ними играют она шаловливые, озорные, веселые. |
Воспитатель: | Будем говорить про одного котенка, какой он? |
Дети: | Котенок ласковый, маленький, пушистый и т.д. |
Воспитатель: | Что умеет делать котенок? |
Дети: | Котенок умеет прыгать, лакать молоко, играть. |
Воспитатель: | Давайте, ребята, куклу назовем Таней, и сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка. Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит – сидит маленький котенок, жалобно мяукает, вот так: «мяу – мяу» (жалобно) Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка «аф – аф!». Как она лаяла? |
Дети: | Аф – аф! |
Воспитатель: | Рассердился котенок и замяукал. Как он замяукал? |
Дети: | «мяу – мяу» (сердито) |
Воспитатель: | Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно». И котенок замяукал радостно. Как? |
Дети: | «мяу – мяу» (радостно). |
Воспитатель: | А собачка залаяла весело: «аф – аф». И никто ни кого не боялся. Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Сабина, Лена, Наиля. Это… |
Сабина: | Таня… |
Воспитатель: | Она… |
Сабина: | Идет с прогулки. |
Воспитатель: | Вдруг… |
Сабина: | Она увидела котенка. |
Воспитатель: | Он… |
Сабина: | Жалобно замяукал: «мяу – мяу». |
Воспитатель: | Взяла… |
Сабина: | Котенка на руки и понесла домой |
Воспитатель: | Дома Таня… |
Лена: | Налила в блюдце молока, и она стал лакать. |
Воспитатель: | Когда напился, он радостно замяукал… |
Лена: | «мяу – мяу» и лег спать. |
Воспитатель: | Тут прибежала… |
Лена: | Собачка Жучка и громко залаяла «аф – аф». |
Воспитатель: | Котенок… |
Лена: | Рассердился и замяукал «мяу – мяу». |
Воспитатель: | Испугалась… |
Наиля: | Жучка и замолчала. |
Воспитатель: | А Таня сказала… |
Наиля: | «Давайте жить дружно, будем вместе играть». |
Воспитатель: | Котенок… |
Наиля: | Замяукал радостно, собачка залаяла весело. |
Слова сопровождаются движением игрушек.
Следующей группе детей предлагается рассказать самостоятельно, подключиться в случае необходимости.
Воспитатель: | Молодцы, ребята, какой хороший интересный рассказ у вас получился. Давайте, теперь немного отдохнем. |
Физкультминутка.
Воспитатель: | Вы – все котята, выбежали погулять. Умываются котята, им весело, радостно мяукают (дети выполняют действия, повторяют соответствующую интонацию). А сейчас угадайте, как пищит котенок? |
Дети: | Жалобно. |
Воспитатель: | А сейчас? «Мяу – мяу». |
Дети: | Сердито. |
Воспитатель: | А сейчас? «Мяу – мяу». |
Дети: | Весело, радостно. |
Воспитатель: | Как котенок мурлычет? |
Дети: | «Мур – мур». |
Воспитатель: | А как комар звенит? |
Дети: | З – з – з. |
Воспитатель: | Произнесите звук «з» громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук долго и на одном вдохе? |
Сабина: | З – з – з. |
Воспитатель: | А сейчас давайте поиграем. Если в слове есть звук «з» вы хлопаете в ладоши, а ели нет – руки отдыхают. Зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш. Молодцы, все старались, но очень внимательными были: Лена, Ирина, Валерия, Алеша, Наиля. |
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: | Пальчики наши забыли поздороваться. Давайте поздороваемся (пальчики правой руки касаются к пальчикам левой руки). «Дружные пальчики» - крепко обнялись. Молодцы. Чем же любят играть котята? |
Дети: | Котята любят играть шариком, мячом, клубком ниток. |
Воспитатель: | А какой они формы, цвета, размера? |
Дети: | Они круглые, красные, желтые, большие, маленькие. |
Воспитатель: | Сели прямо, листок положили правильно, взяли карандаш в руки и рисуем в воздухе мяч, шарик, клубок ниток. А теперь нарисуйте на листочках. Что ты нарисовал Алеша? |
Алеша: | Шарик. |
Воспитатель: | А ты Наиля? И т.д. А теперь свои игрушки подарите котенку. |
Котенок: | Спасибо вам, ребята, сколько у меня игрушек, мне некогда скучать, я пошел играть. |
Воспитатель: | А теперь покажите какие вы умницы (погладили по голове, крепко обняли себя) Спасибо, ребята, вы молодцы! Отдыхайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...