Весна пришла
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32»
Конспект образовательной деятельности
по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ
с детьми среднего дошкольного
возраста с ЗПР
«Весна пришла».
Подготовила Стрильчук О.В.
(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР;
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять у детей знания о весне и о весенних месяцах, а также о весенних признаках;
- Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
- Учить составлять простые распространенные предложения.
- Упражнять в составлении предложений с опорой на пиктограмму;
- Упражнять в конструировании из счетных палочек;
- Учить детей нетрадиционному рисованию (выдувание из трубочки)
Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое, зрительное, пространственное и временное восприятие;
- Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
- Способствовать развитию образного и логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Дудочка;
- Магнитная доска + пиктограммы;
- Мяч
- Заготовки солнышек + цветные карандаши
- Ваза с весенними веточками березы;
- Листы, трубочки, краски, ватные палочки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель играет на дудочке.
- Ребята, вас дудочка приглашает поиграть. Игра называется «Кто внимательный?» (дети встают в круг, один из них в середине, стоит прямо, руки на поясе). Задание: сколько раз проиграет дудочка, столько раз нужно хлопнуть в ладоши (присесть, топнуть, подпрыгнуть). Задание выполняется по очереди.
Воспитатель:
- Какие вы у меня внимательные! И не только внимательные, но и воспитанные. Посмотрите, к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться)
- А теперь проходите на стульчики, садитесь поудобнее. Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной по дороге в детский сад…
Основная часть:
Ситуация общения (с последовательной демонстрацией знаков – символов)
- Сегодня вышла я на улицу, и мне прямо в глаза стало светить теплое, яркое ……………….. Настолько яркое, что я закрыла глаза и чуть не вступила в большую, грязную …………. Откуда здесь лужа? Только вчера на этом месте был большой сугроб, и где же он?........................... Иду, гляжу вокруг – а там текут, журчат быстрые…………………., а тут видны черные островки вытаявшей земли. Как их называют………………. На ветках деревьев я увидела большие, набухшие ……………… Прохожу мимо дома, и слышу, что – то капает с крыши: кап – кап – кап. Что же это?............................. А совсем рядом поют свои веселые песни птицы. Одни поют так: «чик – чирик!», кто это? …………………………а другие «дзинь – дзинь- дзинь», а это кто?.................................. Громче всех была такая песня: «Кар – кар-кар», чья она?.............................Остановилась я, не пойму, что происходит? Может вы знаете?...........................
- Правильно, дети. Весна к нам пришла! Давайте поиграем в игру, вспомним, какие весенние слова вы знаете?
Игра с мячом: «Весенние слова»:
- Ты катись, веселый мячик,
Быстро - быстро по рукам,
У кого веселый мячик,
Тот и слово скажет нам!
(весна, капель, ручьи, лучики, проталинки, сосульки и т.д.)
- Ребята, а с чего начинается весна? (с солнца)
- Какое солнце весной? (яркое, теплое, весеннее, доброе, лучистое)
- Давайте поможем весне, нарисуем лучики весеннему солнышку.
Дидактическое упражнение: «Дорисуй лучики»
Задание: на листках бумаги нарисованы круги желтого, оранжевого, красного цвета. Надо правильно подобрать карандаши и дорисовать лучики солнышку.
Воспитатель:
- Что любят делать дети весной? (ходить по лужам, пускать кораблики и лодочки)
Задание: сейчас мы выложим из палочек кораблик. Смотрите на образец, будьте внимательными (дети выкладывают кораблик стоя у стола)
Дидактическая игра: «Выложи кораблик»
Воспитатель:
- Что у вас получилось? (кораблик) Мы сейчас поиграем со словом «Кораблик»
Дидактическое упражнение: «Измени слово!»
- Был один кораблик, а стало много…………..
- Был большой корабль, а стал маленький………….
- Был кораблик, и нет …………………….
Воспитатель:
- Устали немножко? Пойдем отдохнем!
Физкультминутка: «Шире круг»
- «Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим,
Становитесь в круг опять,
Будем с солнышком играть –
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи».
Воспитатель обращает внимание детей на вазу с веточками березы.
- Кто заметил, что произошло? Что изменилось?
- Откуда появились листики? (ответы детей)
Дети проходят за столы, вазу ставят на середину стола. Воспитатель:
- Сейчас мы с вами нарисуем свои веточки, и у нас в группе тоже наступит весна.
Художественное творчество (рисование + аппликация):
«Веточки березы в вазе» (нетрадиционная техника – выдувание через трубочку + печатание ватными палочками)
Воспитатель:
- Какая красота, умники! Теперь весна действительно будет и у нас в группе. А вот вам и подарки от Весны – красны (дарит детям красные, бумажные кораблики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...