Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по развитию речи "Лексические игры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по развитию речи "Лексические игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические игры
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составитель: Барышева С.А.
воспитатель
БМАДОУ «Детский сад № 39»
Цель: способствовать обогащению и активизации речи детей.
Задачи:
Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, подбирать однокоренные слова, объяснять многозначные слова, отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.
И. О. О.: Р. р., П. р., С.-К. р., Ф. р.
Материалы: конверты с заданиями, таблички со словами, письмо.
Ход занятия
Психологический настрой.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте!
Вводная часть. На подоконник заранее положить осенний листок-письмо.
- Ребята, кто принёс этот красивый осенний листочек? Не вы? Интересно, как он сюда попал? Давайте поставим его в вазу и будем любоваться (берёт листок). Да тут что-то написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева – Осень. Весь свой сезон я наблюдала за вами. Вы очень дружные, умные, весёлые ребята, много знаете обо мне, и я решила вас наградить. Но найти награду непросто: нужно выполнить задания. А вот и первая подсказка (рисунок нот). Удачи вам!»
- Ребята, а вы правда много знаете об осени, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-Как называют осень в сентябре? ранняя, золотая. Середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре? Поздняя.
- Ну что, будем искать подарки Осени? О чём же нам говорит первая подсказка? Что здесь нарисовано? Ноты, значит, где нужно искать задание? Да, в центре музыки. Давайте поищем. Ага, вот и задание: соберите цепочку из слов.
1.Игра «Цепочка слов»
- Мы будем выкладывать цепочку из картинок, но так, чтобы следующее слово начиналось на последний звук предыдущего слова. Первая картинка «камыш»; какой звук стоит в конце этого слова? Звук «Ш», значит, следующее слово должно начинаться на этот звук, и т. д.
-Молодцы, выполнили это задание. А где же следующее, если здесь нарисован дом? Пойдём поищем. Вот и следующее задание: «Станьте волшебниками! Превратите одни слова в другие, изменив в них только один звук».
2.Игра «Измени слово»
«Зайка» превращается в предмет одежды (майка)
«Лак» превратить в цветок (мак)
слово «дом» превратить в рыбу (сом);
слово «лук» в насекомое (жук)
Молодцы! А вот и подсказка – мяч, значит, где искать следующее задание? Правильно, в физкультурном уголке.
3. Физкультуминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
4. Игра с мячом "Скажи наоборот"
низкий – высокий
умный –глупый
белый –черный
веселый - грустный
мягкий– твердый
кислый –сладкий
длинный – короткий
тяжелый – легкий
новый –старый
шумный –тихий
чистый– грязный
узкий –широкий
хороший –плохой
злой –добрый
Следующая подсказка – ложка. Будем искать подсказки в буфете.
4.Игровое упражнение «Объясни значение»
Выражения:
«повесил нос»,
«бежит, сломя голову»,
«водить за нос» (Значение: обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного. Выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей на показ за продетое в нос кольцо и заставляли их делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки)
-Молодцы, и с этим заданием справились! Ещё подсказка – карандаш. Где будем искать подарки? В центре ИЗО. А вот и подарок: весёлое стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять:
В печке выпечен БУТОН,
А в петлицу вдет БАТОН,
По траве ползет БИДОН,
Молоко течет в БЕТОН,
А на стройке есть ПИТОН…
Педагог повторяет стихотворение, а дети договаривают слова бутон, батон, бидон, бетон, питон.
Смотрите, здесь ещё и красивые картинки которые вы можете раскрасить после занятия.
Рефлексия:
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Какие были трудными для вас? А какое задание понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....