Экскурсия в музей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ с элементами ТРИЗ - технологии с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_kommunikatsii_triz.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32»
Конспект образовательной деятельности
по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ
с элементами ТРИЗ - технологии
с детьми старшего дошкольного
возраста с ЗПР
«Экскурсия в музей».
Подготовила Стрильчук О.В.
(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР)
Ярославль 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей понятия «художественный музей», «пейзаж» как жанр живописи;
- Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников;
- Закреплять у детей знания о весне и о весенних месяцах, а также о весенних признаках;
- Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
- Учить составлять простые распространенные предложения.
- Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на схему;
- Развивать творческие способности посредством ТРИЗ – технологий.
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительное, пространственное и временное восприятие;
- Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
- Способствовать развитию образного и логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
- Воспитывать у детей навык поведения в музее.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
- Репродукции картин И.И.Левитана;
- Магнитная доска;
- Маркер
- Музыка П.И.Чайковского «Времена года.Апрель»
- Ленточки и колокольчики на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть.
В группу приходит Незнайка и приглашает детей вместе с ним посетить музей, так как он никогда там не был. (беседа с детьми о том, как нужно вести в себя в музее - не шуметь, не трогать картины, слушать внимательно экскурсовода).
В учебной зоне размещено четыре пейзажа И.И.Левитана в произвольном порядке («Золотая осень», «Март», «Солнечный день. Весна», «Весна. Большая вода»).
Ситуация общения:
Краткая беседа с детьми: почему музей называется художественным, что общего между всеми картинами, как называются картины о природе, кто написал эти картины.
II Основная часть.
1. Поэтапное рассматривание картин:
- называем место, изображенное на картине;
- определяем время года
Д/и «4-й лишний» (исключаем картину про осень)
Д/и «Что сначала, что потом» (картины размещаем по очередности весенних месяцев).
2. Более подробно останавливаемся на рассматривании картины «Весна. Большая вода» (актуальность темы)
Д/и «Подзорная труба» (педагог схематично зарисовывает объекты картины, которые называют дети маркером на доске) / или Д/и «Раз, два три (объект) найди, и о нем расскажи.
Д/и «Оживший объект»/ или Д/и «Войди в картину»
Дети:
- Перечисляют объекты изображенные на картине;
- Представляют возможные ощущения человека в данном пейзаже с помощью разных органов чувств (например – запах коры деревьев и воды, ласковое дуновение ветра, яркое солнышко, веселое щебетание птиц, плеск воды о борта лодки, крики людей из деревни и т.д.);
- «подслушивают» мысли объектов на картине;
- Определяют основную цветовую гамму весеннего пейзажа (в данном случае – большая часть оттенков воды и неба – зеленый и голубой).
Д/и «Хорошо – плохо» (например, много воды – почему хорошо и почему может быть плохо)
3. Импровизация с атрибутами (колокольчики и ленточки) под музыку П.И.Чайковского «Времена года.Апрель»
- Составление рассказа по картине с опорой на схематичные подсказки (педагог + 1-2 ребенка)
III Заключительная часть.
Беседа с детьми:
- Где мы с вами побывали? Что узнали? Что мы делали? В какие игры играли?
- Спасибо, Незнайка, что позвал нас в музей! Двайте вместе с вами сделаем подборку репродукций картин с пейзажами для выставки «Весенний вернисаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"
Материал по проектной деятельности...
Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской
Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Экскурсия в музей игрушки
Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...
Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"
Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...
Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...