Экскурсия в музей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Стрильчук

Конспект  образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ с элементами ТРИЗ - технологии с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_kommunikatsii_triz.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32»

Конспект  образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ

 с элементами ТРИЗ - технологии

с детьми старшего дошкольного

возраста с ЗПР

«Экскурсия в музей».

Подготовила Стрильчук О.В.

(воспитатель коррекционной группы для детей с ЗПР)

  Ярославль  2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить у детей понятия «художественный музей», «пейзаж» как жанр живописи;
  2. Продолжать знакомить  детей с творчеством русских художников;
  3. Закреплять у детей знания о весне и о весенних месяцах, а также о весенних признаках;
  4. Обогащать словарный запас детей через подбор эпитетов и сравнений;
  5. Учить составлять простые распространенные предложения.
  6. Упражнять  в составлении описательных рассказов с опорой на схему;
  7. Развивать творческие способности посредством ТРИЗ – технологий.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительное, пространственное и временное восприятие;
  2. Продолжать работу по развитию концентрации внимания;
  3. Способствовать развитию образного и логического мышления.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость, развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
  2. Воспитывать у детей навык поведения в музее.
  3. Воспитывать  любовь к родной природе.

             Материалы и оборудование:

  • Репродукции картин И.И.Левитана;
  • Магнитная доска;
  • Маркер
  • Музыка П.И.Чайковского «Времена года.Апрель»
  • Ленточки и колокольчики на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть.

В группу приходит Незнайка и приглашает детей вместе с ним посетить музей, так как он никогда там не был. (беседа с детьми о том, как нужно вести в себя в музее -  не шуметь, не трогать картины, слушать внимательно экскурсовода).

В учебной зоне размещено четыре пейзажа И.И.Левитана в произвольном порядке («Золотая осень», «Март», «Солнечный день. Весна», «Весна. Большая вода»).

Ситуация общения:

Краткая беседа с детьми: почему музей называется художественным, что общего между всеми картинами, как называются картины о природе, кто написал эти картины.

II  Основная  часть.

1. Поэтапное рассматривание картин:

- называем место, изображенное на картине;

- определяем время года

Д/и «4-й лишний» (исключаем картину про осень)

Д/и «Что сначала, что потом» (картины размещаем по очередности весенних месяцев).

2. Более подробно останавливаемся на рассматривании картины «Весна. Большая вода» (актуальность темы)

Д/и «Подзорная труба» (педагог схематично зарисовывает объекты картины, которые называют дети маркером на доске) / или Д/и «Раз, два три (объект) найди, и о нем расскажи.

Д/и «Оживший объект»/ или  Д/и «Войди в картину»

Дети:

  • Перечисляют объекты изображенные на картине;
  • Представляют возможные ощущения человека в данном пейзаже с помощью разных органов чувств (например – запах коры деревьев и воды, ласковое дуновение ветра, яркое солнышко, веселое щебетание птиц, плеск воды о борта лодки, крики людей из деревни и т.д.);
  • «подслушивают» мысли объектов на картине;
  • Определяют основную цветовую гамму  весеннего пейзажа (в данном случае – большая часть оттенков воды и неба – зеленый и голубой).

Д/и «Хорошо – плохо» (например, много воды – почему хорошо и почему может быть плохо)

3. Импровизация с атрибутами (колокольчики и ленточки) под музыку П.И.Чайковского «Времена года.Апрель»

  1. Составление рассказа  по картине с опорой на схематичные подсказки (педагог + 1-2 ребенка)

III  Заключительная  часть.

Беседа с детьми:

- Где мы с вами побывали? Что узнали? Что мы делали? В какие игры играли?

- Спасибо, Незнайка, что позвал нас в музей! Двайте вместе с вами сделаем подборку репродукций картин с пейзажами для выставки «Весенний вернисаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзорная экскурсия по музею " Космонавтики"

Материал по проектной деятельности...

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Экскурсия в музей игрушки

Занятие построено в форме экскурсии, проводимой воспитателем для старших дошкольников. Дети знакомятся с историей создания первой матрешки в городе Сергиев Посад, народными промыслами нашего района. В...

Экскурсия в музей средней школы № 11 "Государственные символы"

Познакомить детей с символикой России - гимном и гербом...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"

Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...