Игра-драматизация для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи "Теремок"
занимательные факты по развитию речи (средняя группа) по теме

Чернявская Наталия Николаевна
Драматизация сказки «Теремок» в средней группе
Наиболее любима воспитателями и детьми сказка «Теремок». Она выигрышна как в плане содержания, так и в форме подачи текста. Саму сказку можно предложить детям в стихах или в прозе. Первый вариант для инсценировки в средней группе будет удачнее, поскольку дети этого возраста лучше запоминают тексты с ритмической организацией.
Предварительная работа должна быть сосредоточена на описании сюжета, последовательности событий сказки, анализе персонажей. Подготовка может включать несколько основных этапов:
Подведение детей к сказке. Настроиться на нужную тему помогут музыка (звуки природы, пение птиц), рисунки поля и цветов, поделки из бумаги или модели из пластилина, макет теремка.
Преподнесение сказки детям можно осуществить в разных вариантах: прочтение сказки воспитателем, аудиозапись (лучше выбрать с участием нескольких актеров, чтобы показать характер и эмоции всех персонажей) или показ мультфильма на основе красочных иллюстраций Ю. Васнецова («Союзмультфильм», Москва, 1971 г.).
Обсуждение сказки следует сопровождать наглядными материалами. Так, например, вспоминая, действующих персонажей, можно использовать иллюстрации к сказке, игрушечные фигурки животных, кукольный театр, маски животных. Можно предложить детям надеть маски и изобразить мышку, зайчика, медведя, показать, как они подходят к теремку, как говорят и т.д.
Запомнить сюжет поможет совместное раскрашивание картинок, четко отображающих последовательность событий в сказке. Обсудив сюжет, персонажей и проанализировав их характерные черты, можно попробовать сделать коллективную постановку, но пока с помощью кукольного театра или пальчиковых кукол.
Распределение ролей. В процессе обсуждения будет видно, какая роль более подходит конкретному ребенку.
Подготовка декораций (теремок, костюмы с масками, деревья, лавочки, деревянные расписные ложки, посуда). В этом обязательно должны участвовать дети, под руководством воспитателя они уже могут многое смастерить сами. Желательно привлечь к процессу и родителей.
Начало и конец работы лучше проводить с использованием движений под музыку, танца или хоровода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_teremok.docx383.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

Подготовила воспитатель

 Чернявская Н. Н.

Цель: Развитие диалогической речи посредством сказок. Формирование у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения;
  • совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие восприятия, внимания, мышления;
  •  выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;
  •  развитие целостного восприятия русской народной сказки;
    продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
  • формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мнемотаблица.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты.

Ход занятия. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык. Заяц

 

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он Медведь

                 6)   Серовато, зубавато

   По полю рыщет,

   Телят, Ягнят ищет. Волк

Мнемотаблица

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок»

А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!  

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться,                    
(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,                      
(потянуться)

Обязательно зевнуть,                            
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны) 

Сказочница

 А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка    А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка  А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка    Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик       Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка       Я, мышка-норушка

Лягушка     Я лягушка-квакушка. А ты кто?

       Заяц       Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
             

Лягушка     Да пусть живет, втроем не хуже!

                   такой помощник очень нужен!

Сказочница  Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса       Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все           Заходи к нам жить!

Сказочница  И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок - серый бочок

Волк      Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

   

Волк       Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все         Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь   Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь    А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается). 
Мышка:      Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь:    Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:   Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница      Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница    Построили теремок новый, красивый, просторный! 
                       Лучше прежнего выстроили! 

Все звери:       Мы теперь здесь все друзья!   (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады!  (Руки вперёд).

Сказочница     Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

         В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница     А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема формирования гендерных представлений у детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи

Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. В настоящее время проблема маскулинизации женщин и феминизации мужчин становится всё более остр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Основные направления работы по формированию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

В дошкольной педагогике детское конструирование считается одним из важных видов психической деятельности в развитии ребенка, в ходе которого  формируются как познавательные, так и практические де...

Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста с нарушением функций опорно- двигательного аппарата.

Подвижные игры, как средство физического воспитания и профилактика нарушения функций опорно-двигательного аппарата....

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»

Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...