Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Малыши помогают  колобку найти дорогу к дедушке и бабушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказку15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Путешествие в сказку"

Образовательная область «Познание»

«Путешествие в лес»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию. Упражнять в отчетливом произношении изолированного звука «у» Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что?) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок».

Рассматривание картин.

Настольный театр «Колобок».

Рисование «Колобок катиться по дорожке».

Лепка «Мой Колобок».

Разучивание танца «Колобок».

Чтение русских народных сказок.

Материал: экран, проектор, ноутбук, презентация, игрушка «колобок», декорации (елка, пеньки), гуашь, тарелочки на каждого ребенка, маски для детей (зайцы),

угощение для детей –кексы.

Введение детей в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.

Воспитатель показывает детям колобка

Воспитатель: Потрогайте его, какой колобок круглый, румяный, желтый.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес, на машине. Для того чтобы отдать колобка дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ну а сейчас взяли рули, завели машины поехали.

Воспитатель дает детям рули. Включается музыка и дети вместе с воспитателем отправляются в лес (выполняются круговые движения руками) Приезжают в лес

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

 Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает слайд зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно это зайка, у него на голове длинные уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: а какой зайчик?  Трусливый.

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Проводится игра (зарядка для зайки) Одеваем маски зайцев.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает слайд волка).

Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: а какой волк? Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит: - Не ешь меня, дети снимут с тебя колючки

Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

Решил волк не есть колобка и отпустить его.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает слайд медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: а какой медведь? Большой, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, детки с тобой в игру поиграют.

Проводится игра «Догони мишку»

Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает слайд лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса? Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, ребята тебе нарисуют блинчики. Воспитатель предлагает детям нарисовать блинчики, чтобы она не съела колобка.

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?  Дедушка, бабушка.

Перед детьми на слайде дедушка и бабушка

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой? Старенькие.

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят кексы.

Затем воспитатель предлагает детям взять рули и отправиться домой.

Воспитатель: Куда мы с вами ездили. Кого встретили по дороге. Что вам подарили.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....