"Дорога в Кощеево царство"
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Комплексное занятия по речевому развитию
с детьми 2 младшей группы
по теме: « Дорога в Кощеево царство».
Выполнила:
воспитатель
Гриднева Татьяна Васильевна
Болотное – 2016
Цель: развитие речи детей по средствам художественной литературы.
Задачи:
Обучающая : закрепить знания уже известных детям сказок; расширять словарный запас, учить отгадывать загадки.
Развивающая: развивать речь, интерес к художественной литературе, память, логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи; любовь к книге.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание разного вида театров к сказкам «Репка», ««Колобок», «Теремок».
Словарная работа : царство, заклинание, испытания, дуб, ларец, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, заточение, опасности, препятствие.
Материал: разрезные картинки по сказкам, презентация сказки-загадки, деревья из картона, ларец, яйцо игрушка, цепь из цветного картона, рисунок чёрного кота, диск музыкальная физминутка, панно верни героя в свою сказку, цветы бумажные, диск с видео обращением Василисы к детям, игрушка зайчика.
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка, дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим с вами о сказках.
Какие вам сказки нравиться ?
Ответы детей.
Раздаётся стук в дверь и воспитателю передают конверт с диском и клубочком.
Воспитатель: Дети сейчас почтовый голубь передал мне конверт, вам интересно, что в нём.
Ответы детей.
Воспитатель достаёт диск и клубочек.
Воспитатель: Ребята что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте включим и посмотрим диск.
Включает диск и смотрят видео обращение Василисы Премудрой к детям.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, дети! У меня случилась беда. Когда я гуляла по лесу, меня похитил Кощей Бессмертный и держит в заточении. Освободите меня, пожалуйста. А поможет вам волшебный клубочек, он укажет вам путь дорогу в кощеево царство. Надо произнести волшебные слова.
Катись, катись клубочек
Мимо ёлок, мимо кочек,
По дорожке нас веди
К кощею в царство приведи .
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой?
Ответы детей.
Воспитатель: Но по дороге нам может встретиться много опасностей. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же нам добраться в кощеево царство?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какой транспорт был у знаменитых, сказочных героев?
Ответы детей : (ступа, метла, конь, Змей Горыныч, летучий корабль, ковёр самолёт, сапоги скороходы, волшебство.)
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться в путь с помощью волшебства.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. Закрывайте глаза, покружимся на месте и скажем:
(звучит сказочная музыка).
Сказка, сказка появись!
Сказка, сказка покажись!
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране, чтобы отправиться дальше, надо произнести волшебные слова и тогда клубочек укажет нам путь.
Появляется Кощей Бессмертный.(звучит музыка).
Кощей: Вы кто такие? Что это вы в моём лесу разгуливаете?
Дети: (ответы детей).
Кощей: Я вам такие испытания придумаю ,что ни куда вы не пройдёте и Василису не найдёте.
Кощей убегает в лес.
Воспитатель: Чтобы победить Кощея Бессмертного и освободить Василису нам нужно пройти испытания и собрать ключи с заклинаниями.
Воспитатель: Вы согласны? Тогда нам пора идти дальше.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда нам пора идти дальше.(музыка шум леса)
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова и бросает клубочек.
Катись, катись клубочек
Мимо ёлок, мимо кочек,
По дорожке нас веди
К кощею в царство приведи.
Воспитатель: Вот ребята и первое препятствие, что бы продолжить наше путешествие дальше нам нужно отгадать загадки, которое нам приготовил Кощей (Презентация сказки - загадки).
Воспитатель: Молодцы ребята мы добыли первый ключ и можем отправляться дальше за волшебным клубочком. Давайте все вместе произнесём заклинание.
Дети произносят заклинание.
Клубочек катится и приводит детей ко второму испытанию (разрезные картинки по русским народным сказкам).
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат разрезные картинки по сказкам.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что натворил Кощей. Он перемешал все сказки, а нам нужно собрать их правильно. Ну что справитесь с этим заданием?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, тогда давайте приступать.
Дети собирают разрезные картинки по сказкам (Репка, Колобок, Теремок).
Воспитатель беседует с детьми:
Воспитатель: Ребята, а как название у этих сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие они русские народные или авторские?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему эти сказки русские народные?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему они авторские?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. Собрали все сказки правильно, ответили на вопросы и теперь кощей бессмертный ещё больше рассердится. И следующее задание будет сложнее.
Воспитатель: Путь в Кощеево царство не лёгкий, мы немножечко устали и теперь пришло время отдохнуть.
Воспитатель проводит музыкальную физ. минутку «Герои волшебных сказок».
Воспитатель: Ну что отдохнули теперь можно продолжить наш путь.
Давайте все вместе произнесём заклинание и отправимся за клубочком.
Воспитатель вместе с детьми:
Клубочек приводит детей на сказочную полянку. Проводится дидактическая игра «Верни сказочного героя в свой домик».
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка (панно ), сколько сказочных героев на ней. Но без проделок Кощея опять не обошлось. Он перепутал персонажей сказок, теперь они не могут найти дорогу домой. Поможем им и вернём каждого в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, а что в этих сказках не правильно ?
Ответы детей.
Дети справляются с третьим испытанием и получают ключ.
Воспитатель: Вот ребята все испытания мы прошли, ключи все собрали, а к Кощею в царство так и не попали. Что делать будем?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте произнесём заклинание ещё раз и посмотрим, куда сейчас поведёт нас волшебный клубочек.
Дети произносят заклинания.
Клубочек приводит детей к большому дубу на котором висит ларец.
Воспитатель: Детки куда на этот раз привел нас клубочек?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется это дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: А что висит на дубе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы победить Кощея нам нужно открыть ларец и достать яйцо. Из яйца вынуть иголку и сломать её. Для этого нам и нужны наши ключи.
Воспитатель вставляет ключи в ларец и открывает его. Достаёт яйцо, ломает иголку и так они побеждают Кощея
Появляется Василиса Премудрая.
Василиса: Спасибо вам ребята. Вы победили Кощея и освободили меня. Я, хочу вас отблагодарить. ( Василиса вручает памятные подарки (художественные книги с иллюстрациями))
Воспитатель: Но вот мы с вами прошли все препятствия, Василиса на свободе и нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и покружимся на месте(звучит музыка, дети кружатся).По возращению подводиться итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
Новогодний утренник для детей подготовительной группы «За ключами в Кощеево царство».
Кощей закрыл сундук с подарками на 3 ключа и разбросал их по всему свету. Дети со Снегурочкорй отправляются их искать....
Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год
Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год...
« Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа
Систематизация математических знаний и умений...
Сценарий осеннего праздника « Осень в Кощеевом царстве »
Баба Яга заколдовала Осень и отправила ее в Кощеево царство. Ребятам предстоит нелегкий путь в царство Кощея через дремучие леса и множества преград. Но ребята обязательно справятся и освободят Волшеб...
Сценарий осеннего праздника « Осень в Кощеевом царстве » для детей подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника« Осень в Кощеевом царстве »для детей подготовительной группы...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года - 2023" Кощеева Е.А.
Информационная карта содержит информацию об участнике профессионального конкурса "воспитатель года - 2023", Кощеевой Елене Александровне...
- Мне нравится (4)