Организованная деятельность "Золотая осень" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной деятельности по развитию речи "Золотая осень" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sr.gr_._sentyabr_2016g.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?
Дети: Сентябрь – первый осенний месяц.
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Сентябринкой отправимся в чудесную страну, страну, полную загадок и тайн.
Реб.: Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (ОСЕНЬЮ)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Реб. :
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Реб.:
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, вот и в стихах о них рассказали, значит, можно идти дальше.
Воспитатель показывает детям картины Осени.
ВОС.: - Как называется явление природы, когда листья с деревьев падают на землю?
Дети : Листопад
(Дети берут в руки листья и встают в круг )
Динамическая пауза:
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.
Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные
И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются и идут по
И листочки соберем. кругу.
Вос.: Да, ребята, осенью часто дует холодный ветер. Я приготовила для вас картинки, но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Вос.: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).
ВОС.:- Одна из примет осени- сбор урожая. Урожай (чего?) собирают в садах? А в огороде?
Вос.: А вы знаете, что выросло на моей грядке? Там выросли загадки для умных ребяток — как раз для вас. А отгадки я сложила в этот сундучок.
(Ставит на стол сундучок. По бокам сундука прорези для рук)
Вос.: Поиграем — угадаем!
Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные и крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют.
(Дети отгадывают: помидоры).
Вос.: Правильно, угадали! Теперь нужно отгадку отыскать в сундучке. Ой, ключи от сундучка я потеряла. Ну, ничего, достать отгадку можно через эти дыры, которые мыши прогрызли.
(Ребенок на ощупь находит помидор и вынимает)
Вос.: Молодец! А как ты догадался, что это помидор?
(он круглый, гладкий)
Вос.: Слушайте следующую загадку:
Как-то летом, под листом,
В огороде вырос дом.
Взяли мы его с земли,
В детский садик принесли.
Гладкий у него бочок,
Он пузатый … (Кабачок)
(Ребенок на ощупь находит и вынимает овощ)
Вос.: Как ты догадался, что это кабачок? (Он длинный, гладкий)
Вос.: Пупырчатый, зеленый,
Он вкусен и соленый,
он вкусен и сырой
Кто он такой?
(Огурец!)
Вос.: А вот последняя загадка:
Он бывает узкий, злой.
С острой длинной бородой.
Трогать нельзя его детушкам.
Ест его только папа и дедушка.
Любят его и болгарин, и немец,
А зовется он просто (Перец)
Вос.: Посмотрите, здесь лежат все наши отгадки. А как можно назвать одним словом перец, помидор, огурец и кабачок?
(Овощи)
Вос.: Ребята, а какой овощ здесь лишний по цвету?
(Помидор, он красный, остальные овощи зеленые)
Вос.: Уберу я помидор в корзинку, и остались у нас зеленые овощи. А какой из оставшихся овощей самый темный? (огурец)
А самый светлый? (Кабачок).
Овощи я приготовила вам в подарок. Сложим их в корзинку, пусть она постоит, да вас подождет.
Вос.: Посмотрите, сколько листьев сорвал ветер с осенних деревьев! Опустились листочки на землю и загрустили...
Реб.: Кружатся листочки, кружатся, летят.
Не хотят на землю падать, не хотят.
Очень грустно листикам мокнуть под дождем...
Вы не плачьте, листики, мы вас соберем!
Вос.: Давайте сделаем так: те дети, кого я назову, будут собирать листья только своего цвета. (Назначает детей, определяет цвета) Раз, два, три - листья собери!
(Дети собирают листья)
Вос.: Молодцы, дети, все листья собрали. Интересно, а каких листьев больше всего осенью?
(Ответы детей)
А мы сейчас проверим — выложим листья в три линии, и получатся у нас три осенние дорожки. (Воспитатель обозначает цветовыми символами начало дорожек)
(Дети выкладывают листья в ряды)
Вос.: Какая дорожка самая длинная? (желтая) Значит, листьев какого цвета больше всего осенью? (желтых) А какая дорожка самая короткая? (зеленая) А почему? (зеленых листьев меньше всего)
Вос.: А теперь пойдем по нашим разноцветным дорожкам, и посмотрим, куда они нас приведут. (Дети с воспитателям подходят к сервированному столу с вареньем)
Вос.: : Сварила я варенье — вкусное такое!
Будет день рождения — баночку открою!
Сварила клубнИчное, сварила вишнЕвое, сварила грУшевое, да еще Яблочное! Только вот беда — забыла в какой банке -какое варенье! Вы, наверное, тоже любите варенье? (Ответы детей) А вот ты, какое варенье любишь? (ребенок отвечает) А у тебя какое варенье любимое? (ответы детей)
Я бы угостила каждого из вас любимым вареньем, но вот беда — не знаю, в какой банке какое варенье. Нужно это узнать и наклеить на каждую из банок свою этикетку. Вы мне поможете? (ответы детей)
(Воспитатель накладывает в розетку варенье из банки, предлагает ребенку определить, из чего сварено варенье и найти подходящую этикетку.)
Вос.: Спасибо, ребята, помогли вы мне! За это я вам подарю банку самого вкусного варенья, сваренного из ягод йошты, которые вы мне помогали собирать летом!
(Дети благодарят)
Вос.: Как много мы с вами успели: урожай собирали, загадки отгадывали, приметы осени вспомнили, варенье попробовали! А теперь пора прощаться. Всего хорошего! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».
Цель: Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.- Воспитывать ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»
laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
- Мне нравится (1)