НОД в подготовительной группе на тему "ВСЕ профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе на тему "ВСЕ профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Все профессии важны»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 сто
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Ход занятия:
Заходит Буратино.
Буратино:
У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?
Здравствуйте, ребята ! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?
Воспитатель: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Буратино: А сколько всего профессий?
Воспитатель: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны».
Воспитатель: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:
Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины
Кто это?
Воспитатель: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:
Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?
Воспитатель: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.
Воспитатель: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии.
У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает. (Продавец.)
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (Повар.)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть. (Воспитатель.)
Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я , сестренка Света
Все с иголочки одеты. (Швея.)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)
Воспитатель: Сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?».
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ими лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Воспитатель: Следующий конкурс «Сложи картинку».
Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию.
Буратино: Когда я собирался к вам, то взял картинки с изображенными на них людьми в спецодежде. Вот расскажите мне, чем они занимаются?
Воспитатель: Сейчас Буратино расскажем. Это конкурс «Кто, чем занимается?»
Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например, Врач лечит детей.)
Воспитатель: А вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится.
Буратино: Можно я буду первый.
Воспитатель: Пожалуйста, Буратино доставай. А мы посмотрим, как ты запомнил профессии.
Буратино: (достает) Это ножницы. И это профессия парикмахер.
Воспитатель: Правильно, Буратино. А теперь пусть дети поиграют в эту игру.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино ,, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...