Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Образовательная деятельность по развитию речи через театрализацию, с использование мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности | 56 КБ |
Приложение № 1. Мнемотаблицы | 334.5 КБ |
Приложение № 2. Мнемотаблицы | 490.5 КБ |
Приложение № 3. Мнемотаблицы | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности (средняя группа «Непоседы»).
Цель: обучение детей рассказыванию через инсценированные сказки.
Задачи:
Обучающие:
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования;
- учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
- приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные:
- побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене; развивать интерес детей к театрализованной игре;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
мнемотаблицы (к сказке «Теремок»); музыкальный инструмент: ксилофон; геометрические фигуры.
Роли:
Рассказчик (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка — квакушка
Зайчик — побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Зрители
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом. | Выбор ролей. Обсуждение. |
Основной | Воспитатель (на входе в группу вместе с кассиром встречает гостей): Чтобы попасть в театр, что нужно сделать, дорогие гости? Правильно приобрести билеты. Билеты мы будем обозначать геометрическими фигурами. Вот мы все на местах. Чтобы начался спектакль, что нужно сделать? Правильно. Похлопать в ладоши. Занавес открывается, сказка начинается. Русская народная сказка “Теремок”. В ролях… Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку! Мышка: Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Ищу себе домишко, Ищу - не нахожу. Что за чудо – теремок? Кто в тереме живёт, Воспитатель. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Стала Мышка в доме жить, Лягушка: Речка, мошки и трава, Мышка: Кто там? Лягушка: Это я, твоя подружка! Воспитатель: Вдруг из леса на полянку, Зайка: На полянке теремок, Я – мышка – норушка! Заяц: А я зайка попрыгай-ка! Пустите меня к себе. Мышка и Лягушка: Заходи. Воспитатель: Веселее стало в доме, Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка, Кто хозяин здесь, скажите, Звери: Я – мышка – норушка! Я – зайка попрыгай-ка! Звери: А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе. Звери: Заходи. Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый, Медведь: Что за терем – теремок? Тук-тук-тук. Звери: Кто там? Мишка: Это мишка косолапый! Танцевать умею я, Выходи лесной народ, Воспитатель: Вот так терем – теремок! Он не низок, не высок! Много в нём живёт зверей. Вместе жить им веселей! | Приобретение билетов зрителями. Раздаются разной формы и цвета геометрические фигуры, затем разложить фигуры на стулья и попросить занять место согласно своему билету. Аплодисменты. На руке у ребенка исполняющего роль – кукла мышки. Читает текст, воспитанник в роли мышки. Находит ксилофон, останавливается перед домиком и стучит по нему. На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает теремок. Находит китайский барабанчик, останавливается перед домиком и стучит по нему. Стучится в теремок. Выглядывает кукла. Ребенок, исполняющий роль лягушки входит в теремок. Мышка и Лягушка выглядывают в окошко. В зал вбегает ребёнок с куклой зайчика. Находит бубен, останавливается перед домиком и стучит по нему. В окошечко выглядываю кукла. Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его. Находит погремушку, останавливается перед домиком и стучит по нему. Находит барабанчик, останавливается перед домиком и стучит по нему. Медведь пляшет неуклюже. Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет. |
Рефлексивный | Воспитатель: представление окончено, всем спасибо. Воспитатель: Актерам понравилось играть? Зрителям понравилось смотреть? | Актеры кланяются. Зрители дарят цветы, заготовленные из бумаги. |
Предварительный просмотр:
?! Что за | чудо | теремок | ||
Он не | низок | не высок | ||
? Кто же | в тереме | сидит | ||
И | в окошечко | глядит | ||
Я | твоя | подружка | ||
Я | зелёная | Лягушка | ||
Скучно | в тереме | 1 одной | ||
Поживу | Я | с тобой |
На полянке | теремок | ||
Он не | низок | не высок | |
|
тихонько | постучу | |
И | хозяев позову | ||
? кто | в теремочке | живёт | |
Я | мышка – норушка | ||
Я | зелёная лягушка |
Я | зайка попрыгай-ка | |
Пустите | меня | к себе |
Заходи. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
Образовательная деятельность по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
Образовательная деятельность по развитию речи через театрализацию, с использование мнемотехники...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...