Занятие по развитию речи Подготовительная группа «Я-волшебник».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пушкарева Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по развитию речи

Подготовительная группа

«Я-волшебник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Пушкарева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Цель занятия:

·         Воспитывать интерес к сказкам.

·         Развивать умение сочинять рассказ на предложенную тему.

·         Развивать умение сочинять окончание сказки, используя образные слова и выражения.

 

Предварительная работа:

·         Чтение сказок: «Золушка», «Мороз Иванович», «Василиса Прекрасная».

·         Прослушивание их на аудио кассетах.

·         Рассматривание иллюстраций к сказкам.

·         Подготовка выставки книг «Волшебные сказки».

·         Проведение беседы «Если бы я был волшебник».

 

Материал к занятию:

·         «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам.

·         «Волшебный камушек».

·         «Волшебная палочка».

 

 

 

Ход занятия.

 

Организационный момент: дети подходят к «Волшебному дереву» и рассматривают иллюстрации к сказкам.

 

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилось необычное дерево. Рассмотрите его внимательно. Почему оно необычное?

 

Дети: на нем висят иллюстрации к сказкам.

 

Воспитатель: Расскажите к каким сказкам иллюстрации вы узнали?

 

Рассказы детей.

 

Воспитатель: а можно назвать это дерево волшебным? Почему?

 

Дети: на нем выросли не листочки, а иллюстрации к сказкам.

 

Воспитатель: У нас еще есть выставка книг «Волшебные сказки». Давайте подойдем и рассмотрим их.

 

Дети рассматривают сказки.

 

Воспитатель по ходу рассматривания задает вопросы:

·         Кто автор сказки?

·         Как зовут главного героя?

·         Можно ли назвать эту сказку волшебной?

·         Кто творил чудеса в этой сказке?

·          

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

 

·         Она добра, умна, красива и мила, а имя ее- от слова «зола» кто это?(Золушка)

·         Бабушка девочку очень любила шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто мне подскажет имя ее?

·         Лечит бабочек, шмелей, лечит птиц он и зверей. Сквозь очки глядит добрый доктор……(Айболит)

·         Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отгадали загадки и знаете много сказок. А как вы думаете , как можно попасть в волшебное царство?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Давайте сядем вокруг нашего волшебного дерева и поиграем в игру «А если бы….».

 

Описание игры:

 

Представим, что мы все хотим попасть в волшебное царство, но все по разному. Сейчас я вам дам волшебный камушек и вы его будете передавать, и говорить на чем бы вы хотели отправиться в волшебное царство.

 

Проводится игра.

 

Воспитатель: Я вижу, что все из вас смогут попасть в волшебное царство. У меня сегодня для вас есть сюрприз- «волшебная палочка». Мне ее передала знакомая фея,  она нам поможет стать волшебниками. Как только вы скажите вам известные слова и взмахнете «волшебной палочкой» мы попадем в

волшебное царство. Но прежде чем стать волшебником я вам расскажу одну

не законченную сказку.

 

Вместе с детьми подходим к иллюстрациям сказки «Золушка».

 

Воспитатель: Сказка заканчивается тем, как Золушка приехала на бал. А что дальше мы не знаем. Вот если бы кто то из вас стал волшебником, как бы вы закончили сказку? Помните, что все волшебные сказки добрые и ваша сказка должна закончиться добром.

 

Выходят дети, берут волшебную палочку и сочиняют свою сказку.

 

Рассказы детей.            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ya-volshebnik.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

Подготовительная группа

«Я-волшебник».

Воспитатель

Пушкарева Т.Н.

Цель занятия:

  • Воспитывать интерес к сказкам.
  • Развивать умение сочинять рассказ на предложенную тему.
  • Развивать умение сочинять окончание сказки, используя образные слова и выражения.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: «Золушка», «Мороз Иванович», «Василиса Прекрасная».
  • Прослушивание их на аудио кассетах.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Подготовка выставки книг «Волшебные сказки».
  • Проведение беседы «Если бы я был волшебник».

Материал к занятию:

  • «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам.
  • «Волшебный камушек».
  • «Волшебная палочка».

Ход занятия.

Организационный момент: дети подходят к «Волшебному дереву» и рассматривают иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилось необычное дерево. Рассмотрите его внимательно. Почему оно необычное?

Дети: на нем висят иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Расскажите к каким сказкам иллюстрации вы узнали?

Рассказы детей.

Воспитатель: а можно назвать это дерево волшебным? Почему?

Дети: на нем выросли не листочки, а иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: У нас еще есть выставка книг «Волшебные сказки». Давайте подойдем и рассмотрим их.

Дети рассматривают сказки.

Воспитатель по ходу рассматривания задает вопросы:

  • Кто автор сказки?
  • Как зовут главного героя?
  • Можно ли назвать эту сказку волшебной?
  • Кто творил чудеса в этой сказке?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  • Она добра, умна, красива и мила, а имя ее- от слова «зола» кто это?(Золушка)
  • Бабушка девочку очень любила шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто мне подскажет имя ее?
  • Лечит бабочек, шмелей, лечит птиц он и зверей. Сквозь очки глядит добрый доктор……(Айболит)
  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отгадали загадки и знаете много сказок. А как вы думаете , как можно попасть в волшебное царство?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сядем вокруг нашего волшебного дерева и поиграем в игру «А если бы….».

Описание игры:

Представим, что мы все хотим попасть в волшебное царство, но все по разному. Сейчас я вам дам волшебный камушек и вы его будете передавать, и говорить на чем бы вы хотели отправиться в волшебное царство.

Проводится игра.

Воспитатель: Я вижу, что все из вас смогут попасть в волшебное царство. У меня сегодня для вас есть сюрприз- «волшебная палочка». Мне ее передала знакомая фея,  она нам поможет стать волшебниками. Как только вы скажите вам известные слова и взмахнете «волшебной палочкой» мы попадем в

волшебное царство. Но прежде чем стать волшебником я вам расскажу одну

не законченную сказку.

Вместе с детьми подходим к иллюстрациям сказки «Золушка».

Воспитатель: Сказка заканчивается тем, как Золушка приехала на бал. А что дальше мы не знаем. Вот если бы кто то из вас стал волшебником, как бы вы закончили сказку? Помните, что все волшебные сказки добрые и ваша сказка должна закончиться добром.

Выходят дети, берут волшебную палочку и сочиняют свою сказку.

Рассказы детей.            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...