Занятие по развитию речи Подготовительная группа «Я-волшебник».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи
Подготовительная группа
«Я-волшебник».
Воспитатель
Пушкарева Т.Н.
Цель занятия:
· Воспитывать интерес к сказкам.
· Развивать умение сочинять рассказ на предложенную тему.
· Развивать умение сочинять окончание сказки, используя образные слова и выражения.
Предварительная работа:
· Чтение сказок: «Золушка», «Мороз Иванович», «Василиса Прекрасная».
· Прослушивание их на аудио кассетах.
· Рассматривание иллюстраций к сказкам.
· Подготовка выставки книг «Волшебные сказки».
· Проведение беседы «Если бы я был волшебник».
Материал к занятию:
· «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам.
· «Волшебный камушек».
· «Волшебная палочка».
Ход занятия.
Организационный момент: дети подходят к «Волшебному дереву» и рассматривают иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Посмотрите, у нас появилось необычное дерево. Рассмотрите его внимательно. Почему оно необычное?
Дети: на нем висят иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Расскажите к каким сказкам иллюстрации вы узнали?
Рассказы детей.
Воспитатель: а можно назвать это дерево волшебным? Почему?
Дети: на нем выросли не листочки, а иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: У нас еще есть выставка книг «Волшебные сказки». Давайте подойдем и рассмотрим их.
Дети рассматривают сказки.
Воспитатель по ходу рассматривания задает вопросы:
· Кто автор сказки?
· Как зовут главного героя?
· Можно ли назвать эту сказку волшебной?
· Кто творил чудеса в этой сказке?
·
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
· Она добра, умна, красива и мила, а имя ее- от слова «зола» кто это?(Золушка)
· Бабушка девочку очень любила шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто мне подскажет имя ее?
· Лечит бабочек, шмелей, лечит птиц он и зверей. Сквозь очки глядит добрый доктор……(Айболит)
· Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отгадали загадки и знаете много сказок. А как вы думаете , как можно попасть в волшебное царство?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем вокруг нашего волшебного дерева и поиграем в игру «А если бы….».
Описание игры:
Представим, что мы все хотим попасть в волшебное царство, но все по разному. Сейчас я вам дам волшебный камушек и вы его будете передавать, и говорить на чем бы вы хотели отправиться в волшебное царство.
Проводится игра.
Воспитатель: Я вижу, что все из вас смогут попасть в волшебное царство. У меня сегодня для вас есть сюрприз- «волшебная палочка». Мне ее передала знакомая фея, она нам поможет стать волшебниками. Как только вы скажите вам известные слова и взмахнете «волшебной палочкой» мы попадем в
волшебное царство. Но прежде чем стать волшебником я вам расскажу одну
не законченную сказку.
Вместе с детьми подходим к иллюстрациям сказки «Золушка».
Воспитатель: Сказка заканчивается тем, как Золушка приехала на бал. А что дальше мы не знаем. Вот если бы кто то из вас стал волшебником, как бы вы закончили сказку? Помните, что все волшебные сказки добрые и ваша сказка должна закончиться добром.
Выходят дети, берут волшебную палочку и сочиняют свою сказку.
Рассказы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ya-volshebnik.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Подготовительная группа
«Я-волшебник».
Воспитатель
Пушкарева Т.Н.
Цель занятия:
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Развивать умение сочинять рассказ на предложенную тему.
- Развивать умение сочинять окончание сказки, используя образные слова и выражения.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Золушка», «Мороз Иванович», «Василиса Прекрасная».
- Прослушивание их на аудио кассетах.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Подготовка выставки книг «Волшебные сказки».
- Проведение беседы «Если бы я был волшебник».
Материал к занятию:
- «Волшебное дерево», к веткам которого прикреплены иллюстрации к сказкам.
- «Волшебный камушек».
- «Волшебная палочка».
Ход занятия.
Организационный момент: дети подходят к «Волшебному дереву» и рассматривают иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Посмотрите, у нас появилось необычное дерево. Рассмотрите его внимательно. Почему оно необычное?
Дети: на нем висят иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Расскажите к каким сказкам иллюстрации вы узнали?
Рассказы детей.
Воспитатель: а можно назвать это дерево волшебным? Почему?
Дети: на нем выросли не листочки, а иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: У нас еще есть выставка книг «Волшебные сказки». Давайте подойдем и рассмотрим их.
Дети рассматривают сказки.
Воспитатель по ходу рассматривания задает вопросы:
- Кто автор сказки?
- Как зовут главного героя?
- Можно ли назвать эту сказку волшебной?
- Кто творил чудеса в этой сказке?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
- Она добра, умна, красива и мила, а имя ее- от слова «зола» кто это?(Золушка)
- Бабушка девочку очень любила шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто мне подскажет имя ее?
- Лечит бабочек, шмелей, лечит птиц он и зверей. Сквозь очки глядит добрый доктор……(Айболит)
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо отгадали загадки и знаете много сказок. А как вы думаете , как можно попасть в волшебное царство?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем вокруг нашего волшебного дерева и поиграем в игру «А если бы….».
Описание игры:
Представим, что мы все хотим попасть в волшебное царство, но все по разному. Сейчас я вам дам волшебный камушек и вы его будете передавать, и говорить на чем бы вы хотели отправиться в волшебное царство.
Проводится игра.
Воспитатель: Я вижу, что все из вас смогут попасть в волшебное царство. У меня сегодня для вас есть сюрприз- «волшебная палочка». Мне ее передала знакомая фея, она нам поможет стать волшебниками. Как только вы скажите вам известные слова и взмахнете «волшебной палочкой» мы попадем в
волшебное царство. Но прежде чем стать волшебником я вам расскажу одну
не законченную сказку.
Вместе с детьми подходим к иллюстрациям сказки «Золушка».
Воспитатель: Сказка заканчивается тем, как Золушка приехала на бал. А что дальше мы не знаем. Вот если бы кто то из вас стал волшебником, как бы вы закончили сказку? Помните, что все волшебные сказки добрые и ваша сказка должна закончиться добром.
Выходят дети, берут волшебную палочку и сочиняют свою сказку.
Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...