Методические рекомендации по формированию связной речи
методическая разработка по развитию речи на тему
Связная речь ребенка - один из целевых ориентиров по ФГОС ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации и проведению занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.
Для повышения эффективности работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста предлагаем следующие рекомендации:
1. При планировании работы по развитию речи учитывать принцип тематической взаимосвязи, предусматривающий сочетание занятий по различным видам рассказывания в пределах той или иной тематики в соответствии с программой обучения и воспитания детей;
2. На занятиях и во время режимных моментов расширять представления детей об окружающем мире, развивать лексический и грамматический строй речи, необходимый для оформления связных высказываний в соответствии с нормами родного языка;
3. Занятия проводить с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Учитывая, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, применять игровые приемы и упражнения;
4. Для каждого занятия выбор методов и приёмов, игровой материал осуществлять с учетом целей и задач обучения детей;
5. Для каждого вида обучения рассказыванию использовать конкретную структуру занятий и методические приёмы;
6. При проведении занятий особое внимание уделять организационному и заключительному этапам. На организационном этапе формировать положительную установку детей на участие в занятии; на заключительном этапе, в процессе оценки учебной деятельности детей, формировать мотивацию к следующему занятию.
7. При проведении всех занятий по обучению детей рассказыванию следует уделять большое внимание подготовительной работе:
- подготовка к восприятию и предварительный разбор содержания текста или представленного на картине сюжета, с выделением важных смысловых звеньев, последовательности событий;
- специальный языковый разбор текста; речевые - лексические и грамматические упражнения, игровые приёмы, активизирующие внимание, зрительное и вербальное восприятие, память и воображение ребёнка;
8. Формировать установку на активное использование фразовой речи при ответах на вопросы педагога, закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений;
9. При составлении рассказов по картине, по серии картин учитывать структуру повествования:завязка (вступление), кульминация (основная часть), развязка (заключение);
10. На занятиях по формированию связной речи детей широко использовать средства наглядности;
11. Обучать детей навыкам планирования высказывания. Для этого использовать следующие приёмы: рассказывание по цепочке, по опорным вопросам, по предваряющему плану-схеме, моделирование сюжета с помощью условной наглядной схемы и другие;
12. На занятиях использовать приёмы повышения мотивации речевой деятельности: игровые приёмы и упражнения, соревновательные элементы, оценку деятельности детей (поощрить старание, отметить положительные моменты и недостатки, внимательность детей при слушании ответа товарища; в ст. дошк. возрасте – оценить полноту пересказа, отметить самостоятельность, использование различных интонаций, темпа речи и др.);
13. Активно привлекать родителей к работе по развитию речи детей:
- проводить тематические консультации для родителей по развитию связной речи;
- довести до сведения родителей тематический план работы по развитию речи детей в группе;
- использовать приём «домашнее задание»;
- приглашать родителей на открытые занятия по развитию речи.
Перечисленные рекомендации достаточно просты и доступны для практической работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям: формирование связной речи ребенка в игре
Формирование связной речи у ребенка имеет принципиальное значение для его будущего развития, для его будущего обучения в школе. Многие родители считают, что заниматься формированием речи должен только...
Методические рекомендации для развития связной монологической речи у дошкольников старшей группы
В данной разработке представлены виды работ по развитию навыков связной монологической речи для детей с нарушением языкового/ семантического компонента....
Методические рекомендации по развитию связной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня (с ОВЗ) с учётом индивидуальных психологических особенностей таких детей.
Рекомендации были разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др.Коррекцией, развитием речевых нарушений детей...
Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей
Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....
Методические рекомендации для родителей "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Рекомендации по развитию связной речи:1. Составление предложения по трем картинкам.2. Обучение пересказу3. Составление описательного рассказа4. Составление рассказа по сюжетной картине5. Составл...
Методические рекомендации по развитию связной речи во второй младшей группе
Методические рекомендации по развитию связной речи во второй младшей группе...
Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи.
Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи....