МБДОУ  “Детский сад “Солнышко” КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3 года жизни ( ОНР)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дякина Людмила Николаевна

Тема "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  “Детский сад Солнышко

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  3 года жизни

Тема: Домашние птицы

    Воспитатель: Дякина Л.Н.

Р.п. Мучкапский 2016 год.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3 года жизни на тему «Домашние птицы» 

 Цель: формирование представлений детей о домашних птицах через разные виды деятельности.  

Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять умения выделять цвет; продолжать знакомить с лепкой из пластилина круговыми движенями.

Оборудование: Колокольчик, «волшебный сундучок», пластмассовые фигурки домашних птиц- гусь, курочка, утка, желтый пластилин, доска для лепки на каждого ребенка, игра-малышка «Мамы и малыши», маска волка, салфетки.  

Ход занятия: Звенит колокольчик, зазывая ребят.

- Ребятки, давайте мы друг с другом поздороваемся.

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, Здравствуй день,                                                                      Нам здороваться не лень.
 

- Молодцы, ребята, а сейчас у меня для вас есть сюрприз - «Волшебный сундучок». Давайте посмотрим, кто же в нем спрятался?(каждый ребенок достает из мешочка по игрушке домашней птицы, при доставании каждым ребенком из мешочка игрушки спрашивается «кто это?»и проводится игра «Кто как кричит?»)                                                                                                                 - Скажите, ребята, как мы можем назвать наших гостей из «волшебного сундучка»? (ответы детей, у кого есть речь).                                                              - Это домашние птицы, они живут рядом с человеком, рядом с домом, человек за ними ухаживает и кормит их.                                                                                  - Ребята, давайте покажем нашим птицам, как мы можем пальчиками играть. Проводится пальчиковая гимнастика:по выбору воспитателя.                                 - Вот, ребята, молодцы! Посмотрите, пока мы с вами пальчиками играли, мамы наших домашних птиц потеряли своих деток, давайте поможем их найти (игра - малышка «Мамы и малыши»;детям дается изображение мамы утки, курочки, гуся и несколько вариантов птенцов, ребенок находит подходящее изображение детеныша птенца  и соединяет в замочек, как в пазл, правильный вариант, воспитатель закрепляет название домашней птицы и просит ребенка звуком изобразить эту птицу).                                                                                                  - Молодцы, ребята, помогли мамам-пртицам найти своих детей. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Гуси-гуси, га-га-га...».  Игра проводится 3-4 раза. Затем дети рассаживаются за столы, раздается пластилин и доски для лепки, салфетки.                                                                                                                              - Ребята, пока мы с вами играли, гуси проголодались, Давайте слепим им зернышки из пластилина. Скажите, а какого цвета зернышки? (ответы детей, у кого есть речь).                                                                                                               - Правильно, желтого. Лепка круговыми движениями по примеру воспитателя зернышек.                                                                                                                       - Молодцы, ребята, не дали гусю проголодаться. Он говорит вам «спасибо».       - Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях? (ответы детей и подражание его звуком).                                                                                               - А теперь нашим гостям пора прощаться, давайте скажем им «До свидания!» (ребята прощаются и воспитатель уносит игрушки из группы).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

"В волшебной стране Звуков и Букв" (конспект итогового занятия для детей 7-го года жизни группы компенсирующей направленности)

Данный конспект предназначен для учителей-логопедов для проведения открытого итогового занятия с детьми седьмого года жизни группы компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия для детей 3-его года жизни "Рукавичка".

Интегрированное занятие для детей 1-ой младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие....

Конспект занятия для детей 5-ого года жизни "Салют" (Художественно-эстетическое развитие).

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные методы рисования....

Конспект интегированного занятия для детей 5-ого года жизни "Зимующие птицы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением ИКТ для средней группы детского сада....

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни

Конспект физкультурного занятия для детей 4-го года жизни "Путешествие на паровозике" с использованием современных технологий ИКТ, самомассаж, игровая...

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

Цели: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить па...