ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_proekta.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: долговременный.
Участники проекта: дети младшего возраста и родители воспитанников.
Образовательная область: речевое развитие
Актуальность темы:
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Именно поэтому современные дошкольные образовательные учреждения достаточно интенсивно начинают адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников. Одной из современных и популярных педагогических технологий ОТСМ Триз.
Цель проекта: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи проекта
- Повысить образовательный уровень родителей в вопросах речевого развития детей, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка;
- Ознакомить родителей и апробировать систему методических ТРИЗ-игр, направленных на развитие речи детей.
- Обогатить методическую копилку для родителей «Домашний Речевичок».
Участники проекта: родители и дети, педагоги.
Принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
- признание ведущей роли семьи в воспитании и развитии дошкольников;
- доверие - как основной принцип взаимодействия педагога с родителями;
- соблюдение права родителей на собственные педагогические взгляды, уважение к их чести, репутации и достоинству;
- дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи;
- целенаправленность и систематичность;
- открытость детского сада для семьи.
Предварительная работа:
- Знакомство с темой проекта;
- Изучение литературы;
- Выявление проблемы, цели, задачи;
- Составление перспективного плана работы;
- Создание условий для эффективного использования игр;
- Подбор дидактического материала и игр;
План основных направлений работы
Наименование мероприятия | Форма организации | Участники | Срок | Ответственный | примечание |
«Развиваем речь детей с помощью Триз игр» | Родительское собрание | Родители, воспитатель | Воспитатель | ||
«Дидактические игры, направленные на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией» | Консультация | Воспитатель | Воспитатель | ||
«Развивающие игры Триз» | Консультация | Воспитатель | Воспитатель | ||
"Развитие творческого воображения и абстрактного мышления через Технологию Триз» | Консультация | Воспитатель | Воспитатель | ||
«Триз в детском саду и дома» | Консультация | Воспитатель | Воспитатель | ||
: «Что такое Триз» | Беседа | Родители воспитатель | Воспитатель | ||
«Школа творческой личности» | Практикум для родителей | Воспитатель, родители | Воспитатель | ||
«Хотите ли вы умного ребёнка?» | Обобщение опытом | Воспитатель, родители | Воспитатель | ||
«Меню красивой речи», «Условия для успешного речевого развития детей» | Раздача памяток для родителей | Воспитатель родители | Воспитатель | ||
«Паровозик», «Где живёт?», «Что будет если….» «Раньше – позже», | Мастер класс по изготовлению игр | Воспитатель, родители | Воспитатель | ||
«Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ – технологией» | Мастер класс для родителей | Воспитатель, родители | Воспитатель | ||
«ТРИЗ – игры и методические пособия, используемые в ДОУ» | Показ презентации | Воспитатель, родители | Воспитатель | ||
«Влияние ТРИЗ-игр на развитие речи детей» | Обмен опытом родителей | Воспитатель, родители | Воспитатель |
Ресурсное обеспечение проекта.
Сотрудничество с родителями воспитанников.
Практическая значимость:
— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;
-в обобщении и распространении опыта работы.
Ожидаемые результаты
- Дети учатся нестандартно мыслить, создают собственные творения, развивают свою фантазию и речь.
- Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
- Развиты умения самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать.
- Раскрыты творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
- Высокая активность родителей в общеобразовательном процессе ДОУ, в частности: процесс по применению Триз – технологий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста, через игру.
Итог
Разработка системы, организации образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по развитию речи в ДОУ. Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи через использования инновационных и развивающих технологий будет применяться педагогическими работниками в рамках сотрудничества, обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ- игр".
Методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития....
Педагогическая гостиная для родителей: «Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр».
Педагогическая гостиная для родителей:«Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр»....
Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
Педагогическая гостиная для родителей:«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развитии детей.Задачи:-повысить образовательный...
Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
middot; Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, установить контакт с членами семьи, с...
Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр.
Полезно для НОД по развитию речи, а также для занятий родителей с ребёнком дома....
«Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ...
Мастер-класс для педагогов "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр"
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» ...