Тема: Посылка Мойдодыра.: развитие речи + эксперементальная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Вспомнить сказку К.И. Чуковского “Мойдодыр”, выяснить у детей, какие сказки К.И. Чуковского они знают, учить детей пересказыванию сказки по картинкам. Познакомить детей с разновидностью мыла и их свойством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Посылка Мойдодыра.
Образовательная деятельность: развитие речи + эксперементальная деятельность.
Возраст детей: 4 года (средняя группа).
Оборудование: мультимедийная аппаратура, ноутбук, телефон, ящик-посылка.
Демонстрационный материал: презентация по сказки К.И. Чуковского “Мойдодыр”, разновидность мыла, формочки для мыльных пузырей, тарелка, мыльный раствор.
Раздаточный материал: На каждого ребёнка по стакану мыльного раствора, трубочка, губки, кусочки мыла, тряпочки.
Цель: Вспомнить сказку К.И. Чуковского “Мойдодыр”, выяснить у детей, какие сказки К.И. Чуковского они знают, учить детей пересказыванию сказки по картинкам. Познакомить детей с разновидностью мыла и их свойством.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, чувство сотрудничества и умение работать в группе, воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие: Развивать связную речь детей, любознательность, внимание, выдержку, умение слушать друг друга, наблюдательность.
Образовательные: Расширять представление о мыле и мыльного раствора, его свойствах, особенности и использование в повседневной жизни, научить сравнивать и находить разницу между мылом хозяйственным, банным, туалетным, жидким мылом.
Словарная работа: Развивать связную речь детей при ответах на вопросы, обогащать словарь детей словами: гладкое, твёрдое, жидкое, скользкое, пенится, пузырится, банное, хозяйственное, отбеливающее, опрятный, неряшлевый.
Предварительная работа педагога с с детьми: Чтение сказок К.И. Чуковского, заучивание нескольких строчек по сказки «Мойдодыр».
Индивидуальная работа: помощь детям при перессказывании нескольких сюжетов по сказке (Рома, Ильвина, рафаэль, Арина), помочь детям дуть в трубочку для получения в стаканчиках пузырей.
Структура занятия:
1.Вводная часть
Ребятам предлагается пройти в группу и занять свои места за столами расставленными полукругом , так чтобы было видно смотреть слайды и видеть воспитателя, который находится перед столами детей возле мультимедийного оборудования..
2. Основная часть: Частичное перессказываниие сказки по слайдам, проведение эксперимента с мылом.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов. Игра с мыльными пузырями.
Ход Занятия.
В:-Ребята, кто помнит сказку о мальчике который не любил умываться и мыть руки, он всегда ходил грязным и не расчёсанным. Как вы думаете из какой сказки этот мальчик?
Д:- Эта сказка “Мойдодыр”
В:- Правильно! А Кто написал эту сказку?
Д:- Карней Иванович Чуковский.
В:- Верно! А Какие сказки ещё написал К.И. Чуковский?
Д:- “Муха-Цекатуха”, “Бармалей”, “Доктор-Айболит”, “Путанница”, “Тараканище” и т.д.
В:- Молодцы, вот и вспомнили вы все произведения К.И.Чуковского.
Посмотрите на экран и расскажите, что случилось с мальчиком из сказки “Мойдодыр”? ( дети смотрят на экран, на котором изображены последовательность картинок по этой сказке, с помощью воспитателя дети рассказывают данное произведение дополняя друг друга)
В:- Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (дети изображают Мойдодыра, какой он большой, хромой и сердитый нахмурил свои брови) Он ударил в медный таз и вскричал: “Кара-барас” (дети стучат по столу)
Д:- И сейчас же щётки, щётки, затрещали, как трещётки. (дети кулочками трут др. о друга, показывая щётки) И давай меня тереть приговаривать Д:- (все вместе)” Моем, моем трубочиста чисто, чисто! Будет, будет трубочист чист, чист,чист, чист!”...
Как закончив рассказ по картинам, воспитатель интересуется у детей.
В: Хорошо быть таким неряшливым мальчиком или нет?
Д : Нет!
В:-Что помогло мальчику стать чистым?
Д: Мыло.
В:-А вы, ребята, моете свои руки после прогулки и перед едой? А что может случиться, если вообще не мыть руки перед едой?
Д: - В животе заведутся микробы и будет болеть живот.
В: Правильно!
(Слышен стук в дверь, заходит почтальон с посылкой)
П:- Здравствуйте! Вам пришла посылка, распишитесь пожалуйста! (воспитатель принимает посылку и расписывается, прощаются и почтальон уходит. Воспитатель читает от кого пришла посылка)
В:- Ребята, так это же посылка от Мойдодыра (воспитатель достаёт из коробки мешочек)
В:- Как вы думаете, что там может находиться? ( дети дают различные варианты ответов) Воспитатель достаёт из ящика мешочек.
В:- Давайте сначала пощупаем, что же там внутри? Воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт потрогать и понюхать то, что находится в мешочке. Дети описывают, что это может быть и какой предмет там находится (твёрдый, гладкий, ароматный, маленький и т.д.)
В:- Многие из вас угадали- это мыло. А вы знаете, что мыло бывает разным, вот давайте посмотрим. Это мыло хозяйственное, его используют в хозяйстве, поэтому его так и назвали. Им хорошо стирать носочки, перчатки. А это мыло банное. Интересно почему нго так назвали?
Д:- им моются в бане.
В:- верно! ( воспитатель достаёт другое мыло) Как вы думаете, а это как называется мыло?
Д:- Туалетное, им моют руки и умывают лицо.
В:-Верно и это мыло может быть разным и по запаху, цвету и форме. Вот посмотрите на эти несколько туалетных мыл, какой они формы и цвета. (ответы детей, одно мыло в виде сердца, листика, звёздочки. Воспитатель так же предлагает и понюхать их).
Воспитатель достаёт следующее мыло.
В:- Это мыло с отбеливающим свойством, им стирают белые вещи.
Есть твёрдое мыло, а какое ещё есть мыло, как выдумаете?
Д: -Мягкое, мокрое, жидкое.
В: Правильно, Матвей, мыло ещё бывает жидкое и его на фабриках разливают в различные по форме бутылки. Такое мыло быстро намыливается и в нём есть эффект кремового мыла, которая смягчает кожу рук. А эти все мыла одинаковые или разные по свойству и по использовании его? ( дети находят различия мыла, где и как его используют).
На двух столах стоят 2 тазика с водой, губками и мылом. Воспитатель приглашает детей к этим тазикам разделив на две подгруппы детей.
В:- Ребята, давайте попробует опустить мыло в воду и посмотрим, что с ним произойдёт. ( дети опускают мыло в воду) Какое сейчас стало мыло?
Д:- Скользкое, гладкое, его даже трудно взять в руки оно ускользает.
В:- Точно оно стало у нас скользким, так и хочет выскользнуть из рук. Сейчас возьмите губки и намыльте их мылом. Что образовалось на губке после того, как мы его намылили мылом?
Д: - Появилась пена на губке.
В:- давайте теперь намылим тряпочки. (дети выполняют намыливают тряпочки) А что намыливается лучше тряпочки или губки?
Д: - губка намылилась быстрее и легче.
В:- да, потому что губка она мягче, чем тряпочка.
В: А что можно помыть мыльной губкой?
Д: посуду, игрушки, машину, стол… и они будут все чистыми.
В:- Верно, можно много чего вымыть мылом и оно нам очень помогает в быту. Сейчас ополосните свои руки водой и присаживайтесь на свои места.
В: А вы знаете, что мыльные пузыри делают из мыльного раствора. Вот сейчас я вам хочу предложить самим попускать пузыри. В стаканчиках разлит мыльный раствор, рядом лежит трубочка. Поставьте трубочку в стаканчик и начинайте туда дуть и у вас должно получиться много пузырей. ( дети с восторгом надувают пузыри самостоятельно) И так мыло может пениться и пузыриться)
Сейчас я вам хочу показать свои небольшие фокусы с мыльными пузырями. ( у воспитателя на столике лежат формочки, тарелочка, мыльный раствор. Начинает пускать различные пузыри) – какие у меня получились пузыри?
Д- Большие, маленькие, красивые, волшебные, маленький пузырь в большом пузыре…
В:- Ну как, ребята, вам понравилось?
Д:- да, очень!
В: - И так, давайте ещё раз назовём какие вида мыла, мы сегодня рассматривали?
Д:- Банное мыло, жидкое мыло, туалетное, хозяйственное мыло.
В:- Хорошо, а что нового вы узнали?
Д: индивидуальные ответы детей.
В:- Давайте позвоним «Мойдодыру» и поблагодарим его за такую замечательную и увлекательную посылку. (Воспитатель звонит Мойдодыру и вместе с детьми благодарят его за посылку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности"
Тема по самообразованию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-812753-1491855791.jpg)
Культурная практика: Развитие речи. Продуктивная деятельность. Тема: «Звуковая культура речи: звуки [З], [C]»
Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группеОбразовательная программа «Миры детства. Конструирование возможностей»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1069873-1539686176.jpg)
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106150.jpg)
тема «Кораблик» Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ (вторая группа раннего развития)
тема «Кораблик»Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ(вторая группа раннего развития)Программное содержание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1203922-1578595351.jpg)
Презентация «Развитие речи дошкольников на занятиях по развитию речи; изобразительной деятельности; математике»
В презентации освещены задачи речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, показано каким образом эти задачи решаются во всех образовательных областях, подробно рассказано о решении задач ...